В Омске увольняемые работники танкового завода спросили: «а как же импортозамещение»

Более ста работников ОАО "Омсктрансмаша" вышли 20 июня на пикет на Театральную площадь в центре Омска. Руководство завода предупредило о том, что через три месяца будет сокращена половина литейного производства – 454 человека.

Как сообщили 22 июня "Профсоюзы сегодня", в принятом на акции обращении в адрес президента и других должностных лиц сказано о намерении разрушить налаженное производство в условиях объявленного импортозамещения.

В обращении говорится, что работники предприятия всегда входили в положение работодателя. Они долгое время не видели индексации заработной платы, были проблемы с выплатами за вредность. После заявлений президента и правительства РФ о программе импортозамещения работники настроились на то, что у них будет много работы. В Омской области изношено 80 % сельской техники. Омск – это крупный железнодорожный узел, так кто же, задали вопрос рабочие, будет обеспечивать изготовление деталей для сельскохозяйственной техники и железнодорожных составов? 

В Омске на данный момент, кроме Омсктрансмаша больше нет крупного металлургического производства, способного обеспечить выполнение этой работы. Рабочие отметили, что Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге сказал о необходимости не распылять резервы. Но обученные готовые кадры – это тот ресурс, который не стоит просто распылять?

Чтобы подготовить качественного сталевара нужно минимум три года при наличии высококвалифицированных наставников.

Пикетчики потребовали отменить приказ о сокращении или выплатить компенсацию в размере семи месячных зарплат, так как найти работу по специальности в Омске, где их производство было самым крупным, будет невозможно. Работодатель обещает выплатить только одну зарплату (в среднем 20-30 тысяч рублей).

Отметим, что заявление о сокращении прозвучало после визита в Омск Дмитрия Рогозина. Заместитель председателя правительства РФ, курирующий вопросы ВПК, в начале июня проверял готовность омских предприятий к производству ракеты-носителя "Ангара".

Заметим, что "Омсктрансмаш" готовится отметить 120-летие со дня основания и 75 лет с момента выпуска первого танка. Завод выпускал около тысячи танков в год, и они считались лучшими в мире. Сейчас предприятие утратило самостоятельный статус, став "дочкой" Уралвагонзавода. В последние годы конструкторы "Омсктрансмаша" ведут разработку комплектующих для танка "Армата".

Между тем сам Уралвагонзавод весной отправил в вынужденные отпуска пять тысяч человек, перед банками предприятие имеет многомиллиардные долги.

Руководство "Омсктрансмаша" не сделало никаких ответных заявлений о выплате семи зарплат в качестве выходного пособия. Оно ограничилось предложением бесплатного переобучения и возможности взять кадры на завод в качестве новых специалистов. //  kasparov.ru

 

You may also like...