Кабмин одобрил законопроект об упрощении бухучета

Кабинет министров одобрил разработанный Министерством финансов проект закона об упрощении требований к бухгалтерскому учету, заявила замминистра финансов Елена Макеева.

Она спрогнозировала три положительных эффекта от этого:

1. Сокращение перечня требований к оформлению первичной документации;

2. Уменьшение количества времени бухгалтера на ведение учета

3. Повышение позиции в рейтинге Doing Business.

Законопроект определяет, что счет-фактура станет первичным документом, поскольку подтверждает осуществление хозяйственной операции.

В законопроекте Кабмин предлагает установить европейские критерии классификации предприятий.

В частности, к микропредприятиям будут относиться компании с такими показателями (на годовую дату составления финансовой отчетности за предыдущий год): совокупной стоимостью активов – до 350 тыс. евро, чистым доходом от продажи продукции — до 700 тыс. евро, среднем количеством сотрудников — до 10 человек.

Для малых предприятий стоимость активов должна составлять до 4 млн евро, чистый доход — до 8 млн евро, количество сотрудников — до 50. Для средних предприятий эти показатели должны составлять соответственно до 20 млн евро, до 40 млн евро и до 250 сотрудников, а при более высоких показателях предприятия будут относиться к крупным. // НВ

Читайте также: