Сегодня украинцы довольно тщательно выбирают заведения ресторанного комплекса
В этом году украинские рестораны нижнего и верхнего ценового диапазона, оказались в менее выигрышном положении. чем заведения средней ценовой группы.
Об этом говорят эксперты компании «Ресторанный консалтинг».
«Некоторый прирост клиентов в украинских ресторанах начался с осени 2014 года, а заметно улучшилась ситуация летом 2015 года, которое стало успешным для большинства городских заведений. Многие люди просто никуда не уехали отдыхать из-за отсутствия денег. В то же время, в основном люди посещают сейчас рестораны среднего ценового сегмента. Это связано с тем, что пока что те, у кого еще остаются свободные средства, не хотят питаться в фаст-фудах и дешевых кафе, но, конечно, не могут позволить себе элитные рестораны. Люди научились приспосабливаться к непростой экономической ситуации», – отмечают специалисты ресторанного дела.
Сегодня украинцы довольно тщательно выбирают заведения ресторанного комплекса и пристальней обращают внимание на цены.
«Во время кризиса 2008-2009 годов в долговой яме оказался как раз средний класс из-за валютных кредитов. Сейчас же в менее выигрышном положении рестораны нижнего и верхнего ценового сегмента. Посетители первых уже не в состоянии питаться вне дома из-за отсутствия средств, а многие клиенты вторых – так и не вернулись в Украину», – отмечает эксперт.
В некоторых заведениях даже есть прирост. Это касается тех, кому удается удерживать оптимальное соотношение цены и качества. Те рестораны, которые умудряется выжить в кризис, будут продолжать работу. Один из стимулов открытия новых ресторанов – освобождение площадей в результате ухода с рынка других «игроков». Сейчас заметна мода на концептуальные заведения, а также интересные стартапы. Популярны яркие эклектичные заведения с европейской, американской или смешанной кухней, которые активно информируют о своей деятельности в соцсетях и раскручивают портрет «новичка», который успешен.
Эксперт добавила, что остаться на рынке удалось тем, кто, прежде всего, смог договориться об уменьшении затрат на аренду, ведь около 70 % ресторанов находятся в арендованных помещениях. Именно повышение цен на аренду привело к закрытию многих заведений. В прошлом году уволили многих маркетологов и менеджеров по рекламе. Изменился также стиль работы с поставщиками, от которых требуют скидок и немедленной замены некачественного товара.
Tweet