Об этом в своей статье для
ZN.UA пишет Сергей Рахманин со ссылкой на источники.
По его словам, такой референдум рассматривается как альтернатива выборам в ОРДЛО.
"Недавно он (Порошенко – ред.), по утверждениям наших источников, периодически возвращается к идее, от которой сам же отказался в 2015-м. Речь идет о возможности проведения референдума, на котором гражданам Украины предстоит высказать свое отношение к идее автономии отторгнутых территорий Донбасса. Мотив понятен — если граждане скажут "да", президент снимет с себя ответственность за проталкивание через Раду решений, опасных для его рейтинга. Если скажут "нет", он может оправдать срыв минских договоренностей волей народа-суверена. Вот только примут ли подобное оправдание в Берлине и Вашингтоне, не говоря уже о Москве? Петр Алексеевич, надо думать, побаивается резкой реакции и без того раздраженного его необязательностью Запада", – говорится в статье.
"Хотя лица, близко знакомые со взглядами Петра Алексеевича, считают, что видеть ОРДЛО (в любом статусе) частью Украины президент хочет так же, как и воевать", – пишет Рахманин.
Кроме того, по информации Рахманина, напрягает главу государства и еще один, чисто технический момент.
"После выборов в ОРДЛО эти территории по-прежнему не будут подконтрольными Киеву де-факто, но станут таковыми де-юре. И тамошние жители вновь могут обрести право принимать участие в общенациональных выборах. Во всяком случае, Москва этот вопрос поднимала. И голосовать на парламентских выборах (очередных либо досрочных) там будут явно не за БПП. И явно не за Петра Алексеевича — на президентских. А он всерьез думает о втором сроке. Уже. И абсолютно уверен, что вторую каденцию заслужил… В любом случае, подобное "расширение" электорального поля и на парламентских выборах, и на президентских дает дополнительный шанс реваншистам", – говорится в статье.
Напомним, как ранее писал Рахманин в своей статье "Смена курса?", выборы в ОРДЛО и признание их Киевом рассматриваются как главный инструмент "достойного выхода России из войны на Донбассе", который позволит Путину одновременно и сохранить контроль над ОРДЛО, и ставить вопрос о снятии санкций.