В Киеве только за полгода на дорогах произошло более 17 тыс. ДТП
В чем причины высокой аварийности на столичных дорогах
В Киеве за январь-июнь 2016 г. произошло 17,028 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). За 6 месяцев 2015 г. число зарегистрированных аварий на дорогах составляло 16,884 тыс, сообщили 112.ua в столичной полиции.
Журналисты попросили отдел статистики рассказать о числе ДТП на самых аварийных дорогах столицы, и цифры оказались совсем неутешительными. Значительное увеличение аварийности произошло практически на всех опасных дорогах столицы.
Например, число ДТП на развязке на мосту Патона выросло почти в два раза – с 26 до 51 (здесь и далее данные за 6 мес. 2016 г. по сравнению с 6 мес. 2015 г., – ред.).
На Набережном шоссе тоже не стало безопаснее – рост аварий с 63 до 90
Броварской пр. – 168 – 237
Московский пр. – 276 – 307
пр. Лобановского (Краснозвездный) – 196 – 210
ул. Елены Телиги – 107 – 163
бул. Дружбы народов 167 – 172
ул. Саперно-Слободская – 48 – 58
пл. Победы 39 – 48
Гостомельское шоссе – 2 – 12.
Никакой культуры и много водителей
Увеличение количества ДТП в патрульной полиции связывают с тем, что граждане стали активно вызывать патрульных на место аварии: мол, сейчас проще оформить протокол, чем "порешать за 100 долларов и разъехаться". Однако, как оказалось, это лишь вершина айсберга.
Как рассказал 112.ua глава патрульной полиции Киева Юрий Зозуля, есть три основных фактора, влияющих на рост аварийности в Киеве: увеличение числа жителей столицы, в том числе за счет переселенцев, проблема культуры вождения и слишком мягкое законодательство по отношению к нарушителям. "Один из факторов – значительный рост населения Киева. Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет в Киев, с учетом войны и оккупации Крыма, переехало большое количество людей. Чем больше людей, тем больше совершается, в принципе, любых правонарушений.
Вторая проблема более глобальна. Это культурная проблема. В Киеве за день происходит около 200 ДТП, причем большинство из них – из-за пренебрежения элементарными правилами даже не дорожного движения, а банальной культуры поведения. Человек элементарно не включает поворотник. Это, конечно, тоже нарушение ПДД, но в первую очередь – это социальная составляющая. Такой человек забывает, что он двигается по дороге не один, и всем нужно ехать. Подавляющая часть ДТП происходит из-за таких моментов, люди просто не следят за собственной культурой поведения. Третья составляющая – это законодательство. Это размеры штрафов и наказания за ДТП, нарушение ПДД. Откровенно говоря, сейчас оно не является настолько существенным", – рассказал Зозуля.
Об ответственности и культуре поведения также не стоит забывать и пешеходам. Нередко сами пешеходы провоцируют серьезные ДТП. "Без восприятия и понимания граждан достичь результата невозможно. Сейчас мы боремся с последствиями, а причина – в головах граждан, водителей. И пешеходов. Очень часто случаются ситуации, когда жертвой ДТП становится пешеход, который переходит дорогу в неустановленном месте и даже там, где автомобилист просто не может его увидеть. Это тоже вопрос ответственности, потому что пешеход, бывает, подвергает опасности и себя, и водителей", – добавил Зозуля.
Меняем знаки и ставим регулировщиков
В полиции утверждают, что ведут работу по снижению аварийности, тесно сотрудничая с городской властью. "Если мы можем выставить регулировщиков или дополнительный патруль на какой-то период времени, то мы это делаем. Также по возможности стараемся менять саму схему организации дорожного движения, знаки и т. д.
Мы анализируем эти моменты и предоставляем предложения, запросы в отношении какого-либо знака, светофора, регулируемого или нерегулируемого пешеходного перехода. К примеру, недавно на встрече с представителями КГГА мы обсуждали вопрос моста Патона. Там было много резонансных ДТП, и мы общались о том, как из этой ситуации выйти", – говорит Юрий.
Кроме того, сетует он и на несовершенность судебной системы. По его словам, практика лишения водительских прав на сколь-нибудь приличный срок крайне мала: "Даже если ДТП без пострадавших, но видно, что человек вел себя на дороге дерзко, подвергал опасности себя и окружающих, то, к сожалению, суды не лишают права вождения такого человека".
В патрульной полиции с нетерпением ждут ужесточения законодательства в части увеличения наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения. "Штраф в размере даже 3 тыс. грн за вождение в состоянии даже очень сильного алкогольного опьянения не является серьезным наказанием. Мы очень ждем изменения в законодательстве касательно увеличения меры наказания за вождение в нетрезвом виде – как штрафы, так и лишение права вождения", – добавил Зозуля.
Фото- и видеофиксация нам поможет
По словам главы патрульной полиции Киева, еще одним фактором аварийности на дорогах является превышение скоростного режима. По словам полицейского, бороться с этим мешает недостаток видеокамер для автоматической фото- и видео фиксации нарушений ПДД.
С ним солидарен и эксперт по вопросам правоохранительной деятельности, экс-спикер МВД Владимир Полищук: "В случае, если власти удастся наладить работу фотофиксации, чтобы все камеры начали работали, тогда, возможно, и количество ДТП снизится. Но с другой стороны, мы видим, что работает патрульная полиция, она задерживает пьяных за рулем, но такие меры должны быть комплексными. Активная работа патрульной полиции плюс законодательно утвержденное, чтобы у юристов не было лазеек по фотофиксации. Если этот комплексно заработает, то аварийность снизится".
Также Полищук уверен, что есть целый комплекс мер, которые надо принять. "Появление стоянок, улучшение дорожного покрытия, потому что от него тоже много зависит. Увеличение ответственности водителей, которые за руль сели в пьяном состоянии, рассмотреть изменения в уголовном законодательстве и добавить в ст. 286 Уголовного кодекса (Нарушение правил безопасности дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством), что сам факт нахождения водителя за рулем в нетрезвом состоянии уже преступление".
Подготовила Татьяна Святенко
Tweet