Эффективность BTL растёт с каждым годом
Любой покупатель супермаркета не раз становился свидетелем того, как родители баловали ребёнка шоколадкой или Киндерсюрпризом, выбирая лакомство со стеллажа, установленного перед кассой. Оттуда же покупатели, томящиеся в очереди, берут стикеры кофе, жевательную резинку, зажигалки, батарейки и много всякой полезной мелочи.
Казалось бы, какую прибыль магазину может принести одна шоколадка? Огромную! Через кассы за день проходят десятки тысяч человек, и это только в одном супермаркете. А если посмотреть в масштабах города, цифра будет астрономическая. Здесь мы имеем дело с одной из форм БТЛ — мерчендайзингом, то есть расчётливой грамотной раскладкой продуктов на полках и стеллажах торговой точки с целью увеличения сбыта.
Примеры BTL
События последних лет на рекламном рынке показывают, что BTL акции во многих случаях могут оказаться эффективнее средств традиционной рекламы. Этот канал продвижения требует меньших затрат, но даёт быстрый ощутимый результат.
Рекламодатель, использующий для раскрутки бизнеса дорогостоящую рекламу на ТВ, радио и в прессе, никогда не уверен, что будет услышан, и затраты окупятся. Тот же, кто взял на вооружение БТЛ, всегда в выигрыше. Предоставив покупателям возможность понюхать, послушать и попробовать новый продукт, можно за сущие копейки снять преграду между производителем и недоверчивым потребителем. Дегустации, раздача бесплатных упаковок снеков и чипсов, пробники духов и одеколонов всегда убедительнее любого рекламного ролика.
Огромную роль в торговле играет искусство мерчендайзинга. В магазине, где работает опытный специалист данного профиля, стеллажи стоят так, чтобы позволить покупателям обойти с пользой для себя весь торговый зал. Большое значение играет место каждого товара не только в торговом зале, но и на полках. С помощью обычного «воблера», закреплённого возле продвигаемого товара, можно привлечь дополнительное внимание сотен посетителей, и таких приёмов в арсенале профессионала сотни.
Инструменты BTL
С целью успешного проведения BTL-мероприятия лучше всего обратиться к помощи специалистов рекламного агентства «Соната», предлагающего следующие варианты взаимодействия:
· Организация и проведение нестандартных промо-акций;
· Организация дегустаций;
· Услуги мерчендайзинга;
· Инвентаризация;
· Социальные опросы;
· Организация акций на выставках;
Распространение рекламных материалов из рук в руки, по почтовым ящикам города, под дворники автомобилей и на перекрёстках.
Tweet