Бескидский тоннель открыт!

Сегодня, 24 мая, на границе Львовской и Закарпатской областей открыт первый железнодорожный тоннель, построенный в независимой Украине. 

Об этом написал на своей странице в Facebook президент Украины Петр Порошенко.

Бескидский тоннель

«Это — не только крупнейший инфраструктурный проект, реализованный у нас в стране в течение последних десятилетий. Это — проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз — к Украине», —написал Порошенко.

Президент отмечает, что тоннель — часть международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и далее на восток.

«Здесь проходит до 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы», — написал он.

Благодаря новому проекту Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз — к Украине, считает президент.

Напомним, что Бескидский тоннель расположен в Карпатах, на Бескидском перевале. Исторический тоннель в однопутном варианте был построен в 1886 году. К сожалению, он давно исчерпал свой эксплуатационный ресурс, кроме того, его слабая пропускная способность накладывала ограничения на весь международный транспортный коридор.

Новый двухпутный тоннель имеет длину 1765 метров, ширину 10,5 метра, высоту 8,5 метра и пролегает на максимальной глубине 180 метров от поверхности Бескидского хребта.

Бескидский тоннель: Факты и цифры

Бескидский тоннель расположен на границе Львовской и Закарпатской областей. Для Украины он имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. И эти объемы растут.

Бескидский тоннель является вторым по протяженности в Украине. Его длина составляет 1764 м, ширина — 10,5 м, высота — 8,5 м.

Старый тоннель — это самое узкое место, в котором по одной колее шел немалый поток транзитных грузов. Диспетчеры вынуждены были пропускать их по очереди, что существенно тормозило движение грузов.

Запуск нового двухпутного тоннеля, который пролегает в 30 м слева от старого, позволит ускорить поезда с 15−40 до 60 км/час. А пропускная способность вырастет с 47 до 100 пар поездов в сутки.

Строительство Бескидского тоннеля финансируется за счет средств регионального филиала «Львовская железная дорога» и с использованием кредитных средств, в частности Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

С начала реализации проекта было профинансировано 2,29 млрд грн, из которых средства ЕБРР — 526,8 млн грн, ЕИБ — более 1 млрд грн, собственные средства «Укрзализныци» — 666,5 млн грн. Стоимость выполненных работ составила 2 394 221 тыс. грн.

Основные работы по строительству двухпутного тоннеля проводил подрядчик ЗАО «Интербудмонтаж». Это проходка тоннеля, постоянная отделка его свода и стен. Работы продолжались с 29 октября 2013 года до 26 сентября 2017 года.

Тоннель пробивали в теле горы современным австрийским методом — взрывным и проходческим с использованием опережающего экрана. Первые три месяца были сложными, ведь строители проходили мягкие породы, а вывалы грунта оказались больше, чем было предусмотрено проектом. Строителям пришлось потратить больше времени на бетонирование и укрепление стен тоннеля, однако в конце концов они догнали план и даже обогнали — все тело тоннеля прошли в начале 2016 года.

4 января 2018 года в Бескидский тоннель заехал первый локомотив, правда только с техникой, с помощью которой железнодорожники должны были укладывать колеи. Ежесуточно на объекте работало до 140 колейщиков, энергетиков и строителей, было задействовано 17 единиц путевой и строительной техники.

Как ранее сообщалось, двуххколейный тоннель оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов. Также установлено новое для украинской железной дороги оборудование контроля за сейсмическими показателями и новейшая микропроцессорная централизация управления движением поездов. Кроме того, оборудована мощная противопожарная система. В частности, была построена насосная станция с большими резервуарами для воды. // «ФАКТЫ»

You may also like...