Старушка для битья: милосердие по-немецки
Казалось бы, что может быть благороднее – ухаживать за пожилыми, безнадежно больными людьми и помогать им достойно прожить оставшиеся годы в последнем пристанище – доме престарелых! Однако иногда беспомощные пациенты становятся заложниками амбиций или просто плохого настроения медработников. Сейчас, по прошествии более чем пяти лет, сидящая на скамье подсудимых 36-летняя Моника К. не может внятно объяснить, почему она превратила жизнь 83-летней женщины в ад. «Я не знаю, отчего так получилось, и очень сожалею о своем поступке», – вот и все, что она может сказать в оправдание.
Моника – дипломированный специалист по уходу за пожилыми людьми. Именно в этой ипостаси работала она в доме престарелых, расположенном в одном из районов Мюнхена. Трудно сказать, чем не угодила ей безобидная старушка, передвигающаяся на инвалидной коляске и страдающая к тому же старческим слабоумием. Но именно на ней Моника К. вымещала все накапливающиеся отрицательные эмоции, сделав из пожилой женщины мальчика для битья. Не в силах сдерживать себя, она просто переворачивала инвалидное кресло пациентки так, что та падала на пол, получая при этом множественные ушибы и кровотечения. Выпустив таким образом пар, Моника тут же нажимала кнопку, вызывающую к пациентке медперсонал, и вместе с коллегами заботливо приводила ее в чувство.
Однако после того как сценарий «неожиданного падения» повторился в течение нескольких недель 19 (!) раз, коллеги заволновались. Слишком уж странными казались несчастные случаи, фиксирующиеся с такой регулярностью. За Моникой установили негласное наблюдение, и при очередном падении инвалидного кресла стало ясно, кому пожилая женщина обязана многочисленными травмами.
На следствии выяснилось, что абсолютно никакой личной неприязни к старушке у санитарки не было. Она просто очень уставала, ее родители также нуждались в уходе, женщина отдавала им все оставшиеся силы, безумно переживала за их здоровье. Когда дома случались неприятности, она и вымещала злость и усталость на своей пациентке.
На следствии коллеги обвиняемой признавались, что всегда замечали за новой работницей странности. Они охарактеризовали ее как экзальтированную особу, постоянно придумывавшую всякие невероятные истории и стремившуюся всегда находиться в центре внимания.
После выяснения всех обстоятельств дела Моника была уволена, ей запретили трудиться по специальности, и она до сих пор нигде не работает. Пожилая пациентка дома престарелых, служившая для нее тренажером для снятия стресса, уже умерла. Следствие по этому делу при всем желании не назовешь быстрым – за пять прошедших лет успели даже устареть результаты психологической экспертизы, проведенной сразу после случившегося.
Обвиняемой предстоит еще одна подобная экспертиза. В данном случае время, несомненно, является союзником подсудимой. Поэтому, хотя за причинение телесных повреждений пациентке, заведомо находящейся в беспомощном состоянии, санитарке грозит до 10 лет лишения свободы, вариант, что она отделается минимальным наказанием, исключить нельзя.
Светлана Воронько, Русская Германия
Tweet