Подопечные Винского заявляют, что подростки сами бросились под поезд
Чтобы попасть под колеса состава, находящегося в 30 метрах от платформы, ребята должны были буквально прыгнуть с нее на рельсы.«Укрзализныця» во вторник огласила официальную версию, согласно которой семеро молодых людей, сбитых поездом на ст. Семилетка (Ровенская обл.), совершенно внезапно сошли с платформы на рельсы. Как ни старался машинист, избежать наезда не удалось бы, утверждают в ведомстве.
По словам гендиректора «Укрзализныци» Василия Мельничука, события в ту роковую ночь разворачивались так: машинист встречного товарного поезда № 100, проезжая закрытую платформу «Семилетка», подал фарами, как это принято у железнодорожников, предупреждающий сигнал, что на платформе есть люди. Машинист поезда №43 мигнул в ответ. «Видимость была плохой из-за тумана и осадков. Дети сошли с платформы внезапно. У машиниста было всего 50 или даже 30 метров, чтобы остановиться, а ему требовалось 400 м. Машинист начал резко тормозить и непрерывно сигналить», — заявил Мельничук. По его словам, все осветительные приборы в поезде работали исправно, работники действовали по инструкции, что подтвердили проведенные проверки. Машинист сообщил дежурному по станции об инциденте, а затем следующий встречный поезд подтвердил наличие трупов на полотне. Уже в течение часа на место происшествия прибыли сотрудники МВД, прокуратуры и «УЗ».
БРОСИЛИСЬ ПОД ПОЕЗД. При этом остается открытым вопрос: «как ребята умудрились не увидеть поезд?» Ведь по версии Мельничука, расстояние от парней и девушки до поезда было всего 30-50 метров, и соответственно они буквально бросились под него(!). При скорости 75 км/ч 30-50 метров состав проезжает за 2 секунды. За эти мгновения ребята не смогли бы сойти с платформы и стать с разных сторон рельс (по схеме ЧП тела погибших лежат на расстоянии друг от друга, по разные стороны от колеи), надо было буквально выпрыгивать на рельсы. «Укрзализныця» настаивает, что подростки соскочили на рельсы «внезапно».
Версию группового самоубийства родные подростков категорически отметают, а единственный выживший парень Сергей Чирук рассказывает иную версию ЧП. По его словам, он с друзьями часть пути прошел по колее навстречу движению поезда (чтобы увидеть огни встречного поезда и уйти в сторону), и когда увидели приближающийся «товарняк», перешли на параллельный путь (не заходя на платформу), на котором их и «догнал» поезд. Эта версия может объяснить внезапность (для машиниста «скорого») появление ребят на ж/д полотне, но не объясняет, почему никто из семерых не увидел мчавшийся по прямой на открытой местности поезд. Тем более, что четверо из шести погибших были из семей железнодорожников, знающих, чем чревата неосторожность.
Как сообщала «Сегодня», по озвученной нами версии, у электровоза сбившего ребят не работал прожектор, именно поэтому друзья не увидели приближающийся состав. «УЗ» утверждает, что прожектор работал. Родители же уверены, что «правду о трагедии никто не скажет, а что было на сам деле, знают лишь погибшие», а у Чирука амнезия, он не помнит всех деталей трагедии.
Влад Абрамов, Анастасия Кошиль, «Сегодня»
Tweet