Страшные истории для родителей и милиции

Бывает, что, попадая в неприятные истории по своей же вине, граждане, чтобы не выглядеть потом нехорошо в глазах родственников, знакомых и начальства, придумывают для них душещипательные истории. Так, чтобы избежать кары родителей, в придумывании разных небылиц частенько практикуются подростки и даже дети. С двумя подобными случаями недавно столкнулись сотрудники Центрального РОВД Симферополя.

16-летнего Антона привела в райотдел возмущенная мама. Вид у юноши был удручающий. Громадный синяк под глазом и порезанная шея ярко свидетельствовали о страшных муках, перенесенных Антоном. О пережитом пострадавший рассказал примерно следующее. Поздним вечером шел он по улице Чехова. Дорогу ему преградили трое парней и попросили прикурить. Не успел Антон достать спички, случайно оказавшиеся в кармане (от мамы он скрывал, что курит), как парни сбили его с ног и стали пинать. После чего троица отобрала у пострадавшего дорогой мобильный телефон и исчезла. Этот печальный рассказ Антона сопровождался мамиными репликами: «Ужас, куда только милиция смотрит!». Но правоохранители, получив от потерпевшего приметы нападавших, тут же разослали их всем патрулям и приступили к поискам злодеев. Искали долго, но все бесполезно. Тогда милиция пошла по другому пути и стала отрабатывать увеселительные заведения, где бывал пострадавший. Здесь сыщиков ждала удача, правда, довольно неприятная для Антона.

Как выяснилось, в день мнимого нападения он «зажигал» в баре «Коттон», да так резво, что потерял свой мобильник, а где именно — на улице или в помещении, не помнил. Это был уже третий телефон, подаренный мамой и потерянный Антоном. Наш герой, чтобы не расстраивать родительницу своей безалаберностью, решил придумать дерзкий грабеж. Сначала Антон приставал к посетителям бара, чтобы ему подбили глаз, но безуспешно. Тогда он в подворотне ударился головой о косяк, потом ножницами порезал себе шею и явился к родительнице с душещипательной историей о грабеже.

Когда правоохранители все это изложили маме потерпевшего в его присутствии, родительница лишь охнула и хотела увести свое чадо домой. Однако просто так уйти не удалось. Против Антона было возбуждено уголовное дело за лжесвидетельство.

Герой следующей истории — 10-летний симферополец Илюша. Мама привела его в милицию с множеством синяков и сломанной рукой. Естественно, и этот привод сопровождался стандартным возмущением: «Куда смотрит милиция!». Со слов пострадавшего, на него в парке им. Шевченко напал 18-летний парень, избил и отобрал мобильный телефон. Илюша хорошо запомнил мерзавца и дал его подробные приметы. На поиски преступника, поиздевавшегося над 10-летним ребенком, были брошены серьезные силы. Парня, очень похожего по приметам на грабителя, задержали быстро. На очной ставке Илюша твердо и решительно сказал: «Это он!». Но вот проблема: подозреваемый, кстати, студент художественного училища, имел твердое алиби. Шокированный опознанием, будущий художник привел несколько свидетелей, подтвердивших его невиновность.

Казалось, дело зашло в тупик. Но оперативники пообщались с приятелями пострадавшего и выяснили истину. Некий добропорядочный гражданин Кирюша, 10 лет от роду, подробно изложил, что же произошло. В тот день Илюша, Кирюша и еще два их ровесника курили во дворе школы на улице Караимской. Илюша Кирюше окурком прожег куртку, в результате чего произошла драка. Как следствие, у Ильи появились первые синяки. Чтобы замять конфликт, пацаны взяли… две бутылки портвейна. Распили и вновь подрались. Количество синяков у Илюши увеличилось. Потом было очередное примирение, в ходе которого Илья обнаружил потерю мобильного телефона. Как настоящий мужчина, он не стал лить слезы, а хладнокровно придумал для мамы историю с нападением в парке. Хорошим довеском к уже имевшимся синякам могла послужить поврежденная в этот день на уроке физкультуры рука. Ну а в разряд подозреваемых Илья определил парня, которого часто видел в парке им. Шевченко. Юный лгунишка, казалось, все учел, кроме оперативных возможностей сыщиков. Естественно, Илюшу как несовершеннолетнего к ответственности не привлекут, максимум вынесут маме порицание. А наказать юного лгуна стоило бы — сил и времени у милиции он отнял много.

Дмитрий Подберезкин, Первая Крымская

You may also like...