Пятиклассник повесился из-за мобильника, отобранного учительницей на уроке!
«Моя цель – накопить пять тысяч рублей, чтобы купить телефон, – писал Андрюша Разинов в тетради по основам проектной деятельности. – Я буду много помогать по хозяйству, и за это мне каждый день станут давать по 10 рублей. Еще я начну собирать металлолом, ничего не буду себе покупать…»В нем даже не было sim-карты
Мальчишка не просто мечтал о мобильнике. Он болел им – до резей в животе на нервной почве. Но ни у папы, ни у дедушки с бабушкой, которые, собственно, и воспитывали мальчика (мама ушла из семьи, когда Андрюше был годик), денег на подобную роскошь не было. Выручила тетя. Заветное желание школьника из села Выселки Самарской области исполнилось в его двенадцатый день рождения. Все зимние каникулы пятиклассник не выпускал игрушку из рук. Отец даже злиться начал и предупредил:
– В школе – никаких телефонов. Все друзья рядом, за партами сидят. Кому тебе звонить? Узнаю, что носишь его в класс, разобью!
Хотя как было звонить, если в телефоне не было sim-карты?
Подключить мобильный мальчика в каникулы не успели. Он все равно везде таскал его с собой.
– Может быть, он так привязался к подарку, что ему не хватало маминой ласки? – предполагает Ольга Чабуркина, классный руководитель мальчика. – Бывает, положишь ему руку на плечо, а он прижмется всем телом. Если долго к Андрею не подходить и не обращаться, он начинал шалить, требуя внимания. В начальной школе за первой партой сидел – поближе к любимой учительнице.
Андрей нарисовал себя в петле
В злополучный день на уроке английского громко зазвонил будильник на сотовом Андрея.
– Я давно борюсь с тем, чтобы ребят не отвлекали телефоны на уроках, – рассказал корреспонденту «Комсомолки» директор школы Мингайса Гиматов. – Осенью издал приказ о том, что телефоны во время урока должны быть выключены, а в случае нарушения учитель забирает его до конца учебного дня. Все ребята с 5-го по 11-й класс расписались в приказе.
Учительница английского, следуя приказу, и отобрала у мальчика любимую игрушку. Поставила условие: телефон вернет директор и только отцу Андрея. Пятиклассник умолял отдать телефон ему. Плакал, жаловался классному руководителю. Но директор решил, что отец мальчика давно не был в школе. Вот и повод с ним пообщаться.
– А как я скажу об этом папе? – советовался пятиклассник со школьным психологом Ольгой Дубылкиной. Та решила прийти в семью сама.
– Я им рассказала о приказе директора и о том, что папу давно ждут в школе, – вспоминает психолог. – Объясняла, что ничего страшного мальчик не совершил. Попросила сильно не ругать Андрея. Мы договорились, что отец придет за телефоном на следующий день к 11 часам. Пятиклассник в этот вечер как никогда долго учил уроки.
– Письменной работы много задали, – объяснил бабушке с дедушкой. Когда закончил, ушел кормить кроликов.
– Я перед сериалом «Татьянин день» выходил – он с чем-то возился около клеток, – плачет дедушка Андрюши. – Я напомнил, что в школу завтра вставать. А как фильм закончился, вышел, пригляделся: он стоит у дровней (тех самых, в которые лошадь запрягают. – Авт.). Подхожу, зову – молчит. За плечо потеребил – и только тут понял, что он не стоит, а висит, весь обмотанный шнуром от упряжки: и шея, и под руками…
Как ни пытались родные спасти Андрея, все было тщетно. Дед делал искусственное дыхание, массаж сердца, но Андрюша не очнулся. Утром милиция нашла на столе мальчика предсмертную записку, в которой он в своей смерти винил директора школы и учителя английского языка. А еще признавался в любви к «клевым ребятам» – одноклассникам, звал приходить на могилку односельчан. К посланию ребенок приложил рисунок. Он изобразил себя в петле, подробно описав место, где его найти.
– Я думаю, мальчик не хотел умирать, – предполагает школьный психолог. – Он ведь это совершил напротив окна, нарисовал, как его найти. Надеялся, что его спасут, хотел всех напугать. Но к письменному столу бабушка с дедушкой не подошли, а из окна из-за темноты его не было видно.
Майя Брод, «КП» – Самара»
Tweet