Километры риска

За пять лет на железных дорогах области погибло более 130 человек! Почему такую огромную дань приходится нам платить за быстрый и удобный транспорт?Как показывает анализ происшествий, проведенный Сумской транспортной прокуратурой, причина трагедий – не в самой железной дороге, а в отношении к ней людей. Большинство несчастных случаев происходит из-за элементарной человеческой не-осторожности, легкомысленности, а иногда и бездумности.

Вот типичная ситуация. На посадку в поезд пассажир опаздывает и пытается «успеть», перебегая железнодорожное полотно. И порой вместо того чтобы сократить расстояние, сокращает себе жизнь. Так, 12.04.05 г. один из жителей Середина-Буды, несмотря на приближающийся состав, рискнул с вещами перебежать через рельсы, споткнулся, упал на ж.-д. полотно и был задавлен локомотивом. Аналогичный случай произошел в 2006 году в Конотопе. Причем там жертв могло быть и больше! Сразу три местные жительницы одна за другой бросились перебегать железнодорожную колею, хотя слышали предупреждающий сигнал приближающегося локомотива. Двум повезло, а третья оказалась под колесами. Порой люди забывают, что поезд не велосипед, его сразу не остановить. Минимальный тормозной путь пассажирского состава – 500 метров, рельсового автобуса – 30. И даже самый опытный машинист не сможет его сократить.

Около 30% трагедий на железной дороге происходит из-за употребления алкоголя. «Железка» пьяниц не любит. У подвыпившего человека замедляется реакция, теряется самоконтроль – отсюда недалеко и до несчастья. 59 выпивох за последние пять лет расплатились жизнью на железной дороге за свою пагубную привычку.

Существует еще один, особый контингент жертв – самоубийцы. За пять лет 32 человека бросились под поезд, чтобы свести счеты с жизнью. Но такая смерть – не всегда легкая и быстрая. Можно ведь не погибнуть, а остаться инвалидом на всю жизнь.

Особой осторожности требуют железнодорожные переезды. Главная причина трагедий на них – все та же человеческая нетерпеливость. Водители транспортных средств, да и пешеходы часто пытаются пересечь переезд, несмотря на красный свет и опускающийся шлагбаум. Вопрос – успею не успею – вряд ли из разряда тех, которые стоит задавать себе в подобном месте, потому что он может оказаться последним в вашей жизни. Так, 15.08.05 г. на переезде 68-й км перегона Басы – Сыроватка водитель КрАЗа, проигнорировав красный свет светофора, выехал на железнодорожный путь и столкнулся с маневровым тепловозом, следовавшим из Сыроватки. Лишь по счастливой случайности лихач отделался переломом ноги, но машина была серьезно повреждена, а график движения поездов нарушен. На 558 км перегона Терешковка – Маково местный житель двигался через переезд на гужевой повозке. Он остановился перед приближающимся поездом, но слишком близко от железнодорожного пути. Лошадь испугалась сигнала локомотива и вынесла возницу на железнодорожную колею. Исход для человека оказался летальным.

Наиболее опасными в нашей области считаются направления Киев – Москва и Сумы – Харьков. Больше всего несчастных случаев происходит именно на этих участках пути. Наиболее неблагоприятно темное время суток.

О том, насколько массово граждане нарушают правила безопасного поведения на железной дороге, говорит тот факт, что только за три года к админответственности пришлось привлечь более 6000 человек! Но действующие штрафы, по-видимому, недостаточное наказание, так как число происшествий не уменьшается. В связи с чем Сумская транспортная прокуратура решила инициировать в Верховную Раду вопрос о внесении изменений в административное законодательство и повышении штрафных санкций.

Наряду с этим несут ответственность и должностные лица предприятий железной дороги, если они не обеспечивают без-

опасности движения. Соответствующие проверки, проведенные правоохранителями, убеждают, что такие факты имеют место. Так, в Конотопском районе на пяти железнодорожных переездах обнаружены дефекты железобетонных плит настилов и отсутствие предупредительных знаков, на некоторых не работала сигнализация. В ряде населенных пунктов области «забыли» поставить ограждения в местах прохождения железнодорожных путей. За пять лет прокуратурой внесено 76 документов реагирования, возбуждено три уголовных дела, 204 должностных лица привлечены к ответственности.

Железная дорога – зона повышенной опасности и требует уважительного к себе отношения как со стороны ее работников, так и со стороны пассажиров. Только тогда мы сможем в полной мере пользоваться ее преимуществами, не расплачиваясь человеческими жизнями и увечьями.

По материалам ст. помощника прокурора области Гавриила Шаповала

Ваш шанс

You may also like...