«Да, это я заказала соперницу. С мыслью, что ее больше нет, и в тюрьму идти не обидно»
Семь тысяч долларов пообещала киллеру 46-летняя жительница Херсонской области за убийство любовницы бывшего мужаТихий поселок в десятке километров от Новой Каховки вот уже несколько недель обсуждает арест 46-летней Ольги Токарчук. Чтобы избавиться от соперницы, сельчанка наняла убийцу. Решать семейные проблемы с помощью ножа и пуль? К такому тут, знаете ли, не привыкли.
«Семья семьей, но у Анатолия всегда кто-то был на стороне»
Поселок облетела тревожная новость: пропала 40-летняя местная жительница Майя Главацкая. И тут же поползли разговоры: не Ольгиных ли рук дело?
– Между Майей и Ольгой многолетняя вражда, – рассказывает Зоя Ивановна, приятельница Ольги Токарчук. – Олин муж Анатолий не из тех мужчин, кто в жизни знает только одну женщину – собственную жену. Ольга ревновала его. Но с Майей у Анатолия особые отношения: они мирились, ссорились, опять сходились. И все это, как говорится, при живой жене. Люди обсуждают. Позор. Вы бы такое терпели? А Оля терпела много лет.
Токарчуки переехали в Новую Каховку из Кировоградской области лет двадцать назад. Молодая симпатичная пара с малыми детками: сыну лет пять, дочке и того меньше. Вместе пошли работать на виноградники. Анатолий хоть и начинал трактористом, но быстро сделал карьеру и вскоре возглавил одно из производственных подразделений в хозяйстве, поставляющем виноматериал на местный коньячный завод. Злые языки судачили, что Анатолий умел экономить солярку – да так, что на ней, как на дрожжах, росло их семейное благополучие: выстроили дом на зависть всем, что ни год, то новая машина. Сейчас их семейный автопарк насчитывает тройку микроавтобусов да столько же иномарок. Одним словом, денег в этой семье давно уже не считают.
– Все так и не так, – возражает Нина, продавец поселкового магазинчика. – Ольга с Анатолием своими мозолями создавали достаток в доме. Пришла весна, скорей в огород, вдвоем высаживают пять тысяч(!) кустов помидоров под пленкой, столько же огурцов, перца. Ранний урожай везут на рынок. У них огромный персиковый сад – 200 деревьев, и тоже в сезон торгуют фруктами. А сколько птицы во дворе! Индюки, утки, куры. Каждый год режут по 10-15 свиней, в город отправляют. Толя хозяин! Не пьет, не курит. Главное для него – семья, дети, внуки, их благополучие. Причем везде они вдвоем с Ольгой – и огород полоть, и сад садить, и на базар продавать. Вдруг два года назад развелся с женой. Для меня это как гром среди ясного неба! Но развод, по-моему, ничего в их жизни не изменил. Как жили вместе, под одной крышей, так и продолжали делить и стол, и кров. Мы дружили семьями, и на правах подруги я как-то спросила Ольгу, почему они расторгли брак. Она не стала объяснять. Коротко ответила, что ей больно об этом говорить. Больше я не спрашивала.
– Знаете, семья семьей, но у Толика всегда кто-то был на стороне, – говорит другая знакомая Токарчуков, Ирина. – И всегда Ольга пилила мужа за неверность. Жизнь ведь у супругов, которые вместе по тридцать лет, напоминает заигранную пластинку: работа, огород, хозяйство, рынок… Наверное, Анатолию это надоело. Два года назад он сказал: «Наш брак закончен. Больше не могу». Их развели. Все решили, что Толя уйдет к Майе. У нее свой дом, давно разведена, их роману уже лет девять. Детей Токарчук вырастил, дал образование, поженил, внуков дождался. Как говорится, все долги отдал, не грех и о себе подумать. Но Анатолий откладывал и откладывал переезд. Может, чтобы смягчить его, а возможно, не собирался никуда съезжать. Но если Ольга заказала Майю, значит, понимала: завтра ее Толя поедет по селу на новой машине с новой женой. Ревность – жуткое чувство, оно много лет отравляло ей жизнь. Другие Толины романы Ольге не мешали, а Майя была ее многолетней проблемой. Как у нее созрело решение, что тут только нож или пуля могут помочь, кто его знает…
– Сын Токарчуков давно уже живет своей семьей, – рассказывает «ФАКТАМ» Наталья Мисюкевич, пресс-офицер Херсонского областного управления по борьбе с организованной преступностью. – А вот младшая дочь до последнего времени делила кров с родителями. Два года назад она вышла замуж, и ее 30-летний муж переехал в дом тестя и тещи. Семейная драма Ольги и Анатолия разыгрывалась на глазах у молодой пары. И когда у 46-летней хозяйки созрело страшное решение, она поделилась своими планами с дочкой и зятем. Те не сказали: «Ты с ума сошла! Зачем?», не стали отговаривать маму. Наоборот, предложили… помощь.
В поселке говорят, что зять Ольги Петровны каким-то образом был связан с местными наркоманами и через них стал искать человека с криминальным прошлым. Месяц спустя он вышел на 53-летнего Бондаря, за плечами которого в общей сложности 28 лет за решеткой (последний раз попал в тюрьму за нанесение тяжких телесных повреждений, что в данной ситуации было кстати). «Профессионала» познакомили с заказчицей. Ольга принимала Бондаря у себя дома, рисовала маршруты, которыми соперница ходит на работу, просила все обставить так, чтобы убийство Майи выглядело простым грабежом. Даже сама выбрала место, где следует закопать тело любовницы мужа.
Исполнитель согласился, запросив за «работу» 10 тысяч долларов. Ольга торговалась, сошлись на семи тысячах «зеленых». «И за меньшее сейчас убивают, – успокаивала себя заказчица. – А уж она крови моей попила!»
«Новость о том, что покойница… воскресла, повергла Ольгу в шок»
Между тем киллер тянул и тянул с выполнением обещания. Все нервничали. Ольга ждала. Одна только мысль, что завтра Майи не станет, наполняла ее сердце страхом и радостью. И вот наконец долгожданная новость: соперница пропала. Три дня ее нет. Поселок в шоке. А вскоре позвонил Бондарь и сообщил, что все в ажуре, он, дескать, отправил жертву на небеса. Зять Ольги тут же отвез убийце шесть тысяч гривен и получил фотографию, на которой мертвая Майя лежала в яме: с одной стороны торчала ее голова, с другой – ноги. И везде кровь, много крови… Но Бондарь требовал полного расчета. С остальной суммой приехала дочка Ольги, киллер отдал ей вторую фотографию. У заказчиков не осталось сомнений – Майи нет в живых.
И вдруг начались аресты. У Ольги сработал инстинкт самосохранения – бежать, скрыться. Но когда женщина узнала, что задержан не только зять, но и дочка, сама пришла в Новокаховский горотдел милиции с повинной.
– Это я заказала соперницу, – призналась сыщикам. – За такую стерву и отсидеть не обидно! Берите меня, закрывайте, судите!
Новость, что покойница… воскресла, повергла Ольгу в шок. Она даже вначале не поверила. Решила, что из-за жары плохо соображает, чего-то не поняла. Смерть была не взаправду? Как такое могло случиться? Она же видела фотографии!
– То ли Бондарю надоел маршрут «камера-воля-камера», то ли что-то его спугнуло, но рецидивист решил поломать планы «благородного семейства», – рассказывает Наталья Мисюкевич. – Когда сотрудникам УБОП Херсонской области стало известно о готовящемся преступлении, Майю вывезли в Херсон, поселили в гостиничном номере, который круглые сутки был под охраной. Женщина, узнав, какие планы в отношении нее строила Токарчук, согласилась сотрудничать. Чтобы убедить заказчицу в смерти соперницы, было решено инсценировать убийство и в качестве доказательства предоставить фотографии «с места событий». В лесу вырыли яму, Майе «нанесли смертельные травмы», облив кровью, купленной в мясном ряду на рынке.
С этими фотографиями «киллер» явился за гонораром. Там зятя и дочь Ольги взяли наши сотрудники. Правда, учитывая, что у молодой женщины семимесячный ребенок, меру пресечения ей избрали более мягкую – подписку о невыезде. Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство, исполненное по заказу и по предварительному сговору». Ведь все эти люди тщательно готовились к преступлению, подыскивали соучастников, планируя убийство.
Между тем Ольга, узнав, что Майя жива и невредима, возмутилась тем, что ее задержали: за что?! Отпустите немедленно!
«Майя стреляла в соперницу из пневматического ружья»
Дело о заказном убийстве сейчас распутывает следственное управление УМВД Украины в Херсонской области.
– Особых сложностей не возникает, ведь все преступные действия задокументированы, к тому же обвиняемые написали явки с повинной и дают признательные показания, – сообщила «ФАКТАМ» Елена Петрова, руководитель пресс-центра УМВД Украины в Херсонской области. – Через несколько недель дело будет направлено в суд. Заказчице преступления, а также ее зятю грозит до 15 лет лишения свободы. Что же касается дочери Ольги, то сейчас прокуратура решает, какой объем обвинений будет предъявлен ей.
– Отвалила за соперницу столько денег! Не пожалела! – цокают языками женщины на сельской автобусной остановке. Все в один голос осуждают Ольгу. – С жиру баба бесится! Если бы думала, где взять кусок хлеба, подобные глупости в голову не пришли бы.
– Я так считаю, – рубит воздух рукой обвязанная платком от солнца молодуха. – Затеяла войну с соперницей, воюй! Зачем было детей к этим делам припутывать? Поломала жизнь дочкиной семье. Грех!
– Вот говорят: до чего, мол, любовь доводит, – отзывается немолодая женщина.- Да какая там любовь! Ольга боялась, что хозяин со двора уйдет, хозяйство тут же хиреть начнет. Был достаток – и нет достатка. Вот чего она боялась! Конечно, где другого такого найдешь, чтобы все в дом нес?!
– Да пусть бы уже и гулял! – высказывает свое мнение третья. – Что с того? Один он, что ли, гуляет? Терпела в молодые годы, так чего хвост на старости лет поднимать?!
К остановке лениво подруливает автобус и увозит моих собеседниц. Остается лишь одна женщина.
– Ах, милая, ничего ты не узнаешь тут, – безнадежно машет она рукой. – Каждый все понимает по-своему, а правды никто не знает. В 2001 году Майя с Ольгой даже стрелялись. То есть Майя выстрелила в Ольгу из пневматического оружия. Каждый двор здесь обсуждал это происшествие. Другой раз женщины дрались, еще и табуретками. Потом Ольга облила Майю зеленкой, та ходила, как русалка. Если б Анатолий определился, то положил бы конец вражде. А то он… ни рыба ни мясо! Думаете, после ЧП ситуация изменилась? Нет. Бегает к жене с передачами, семью бросился из беды выручать, все свои связи задействовал. Про Майю и не думает. А ведь из-за него женщину чуть на тот свет не отправили! Правда, он и сам в шоке от операции, проведенной экс-супругой. И не одна же Ольга то страшное дело замыслила! Вся семья, получается, была с ней согласна, помогала. Мне кажется, совсем мир с ума сошел! Не ее первую и не ее последнюю бросают, но чтоб убивать, резать, закапывать? Кто и когда так семейные конфликты решал?
…Хотя мне Ольгу все-таки жалко. Майя работала какое-то время секретаршей у Толика, потом учетчицей в его бригаде. Так Ольга устроилась на расположенной неподалеку бензоколонке заправщицей, чтобы они у нее на глазах были. Это сколько ж лет ей нервы мотали! Ранили и мучили. Действительно, можно с ума сойти… Ольга домашняя, она на других не заглядывалась. С Майей они почти одногодки – обе симпатичные, обе уже начали маскировать морщины, подкрашивать седые волосы. Обе из-за одного мужика страдали. Этот узел давно пора разрубить! Не таким, конечно, образом. Зря ее дети не отговорили. Теперь, вместо того чтобы нянчить любимых внуков, отправится в тюрьму. Жуткий финал жизни…
С Майей и Анатолием мне встретиться не удалось. Правда, в поселке рассказали, что накануне приезжала съемочная группа одного из украинских телеканалов, так Майя категорически отказалась общаться с журналистами. А вот дочь Ольги и Анатолия я нашла. Буквально за неделю до покушения Токарчуки успели купить ей двухкомнатную квартиру в Новой Каховке.
– Кто там? – раздается из-за двери приглушенный голос. – Я никому не открываю.
– Почему? – интересуюсь.
– Недавно открыла дверь и впустила в дом беду. Мужа увели. Уходите…
…За последние два года это уже третье на Херсонщине дело, когда жены в решении семейных конфликтов обращаются к киллерам. В одном из них муж – 44-летний предприниматель – погиб в результате такого заговора. В другом случае убийство удалось предотвратить. Обе женщины-заказчицы приговорены к длительным срокам тюремного заключения и сейчас отбывают наказание.
P.S. Все имена фигурантов этого уголовного дела изменены в интересах следствия.
Людмила Трибушная, «ФАКТЫ» (Херсон)
Tweet