В Сумах отцеубийце дали семь лет
Годы прозябания закончились для сумчанина страшной смертьюАпелляционный суд оставил без удовлетворения просьбу пересмотреть приговор 40-летнему сумчанину, 20 января убившему своего 70-летнего отца. Суд первой инстанции приговорил его к семи годам лишения свободы за умышленное нанесений тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть.
Достаточное ли это наказание, чтобы осознать свою вину? В данном случае – вряд ли.
Отец с сыном жили вдвоем – жена старика развелась с ним из-за его пристрастия к выпивке. Некоторое время распавшаяся семья жила вместе из-за отсутствия жилья. Потом мать с дочерью ушли на другую квартиру, а сын остался с отцом. Вдвоем они прожили семь лет.
Как рассказали во время следствия соседи, старик не раз жаловался, что сын отобрал у него банковскую карточку и получал по ней пенсию, отцу же не давал ни копейки, даже уезжая на несколько месяцев на заработки (забирал с собой карточку). Поэтому пожилой мужчина буквально голодал, часто просил есть у соседей. Пить, правда, не бросал – но, говорили соседи, пил тихо, ни к кому не приставал, не ссорился, был добрым, безобидным человеком, его жалели. То же рассказала правоохранителям и сестра убитого: сын старика не кормил, отбирал деньги и часто бил. Она не раз видела на теле брата страшные синяки – но из страха перед еще худшими побоями тот запрещал говорить об этом с сыном. Да и она всегда старалась приходить, когда того не было, – он не впускал ее в квартиру. Раз в несколько дней она носила брату еду – именно этим да подачками соседей дедушка и жил. Почти всегда он был грязным, неухоженным, здоровье начало подводить – он с трудом ходил и нередко нуждался в помощи соседей, чтобы спуститься к подъезду.
В январе его сын приехал с заработков – и, придя домой, возмутился видом отца – дескать, тот грязный и плохо пахнет. Потребовал, чтобы отец шел мыться. Тот же как раз был выпивши – и, видимо, забыв об осторожности, отказался. Когда же сын стал силой гнать его в ванную, даже начал сопротивляться. Это и решило его судьбу.
Вскрытие показало у него множество гематом и ссадин, переломы почти всех ребер, разрыв легкого от удара, тупые травмы грудины, синяки на голове, руках. Сын, озверев, бил его руками и ногами, пока не понял, что старик без сознания.
Подумав, что переборщил, вызвал «скорую помощь». Но к ее приезду отец уже был мертв. От своей вины его убийца не отказывался, рассказал, что и как произошло. Видимо, это и стало причиной довольно мягкого наказания для человека, целенаправленно сживавшего со свету 70-летнего старика, который как мог растил и воспитывал сына, надеясь на опору в старости. Но вернет ли наказание живого человека, на прозябание которого без денег, еды и с регулярными побоями никто не обращал внимания, пока старик был жив?
Богдана Александрова, по материалам старшего помощника прокурора Заречной районной в г.Сумы прокуратуры Олега Бондаря
Tweet