Эвакуаторщики начинают борзеть и увозить машины вместе с младенцами. Черновецкий доволен

Контролеры забрали на штрафплощадку машину вместе с полугодовалым ребенком. Эвакуаторы и блокираторы — страшный сон для столичных водителей, но для городских чиновников это — очередной способ хорошо заработать. За последний год прибыль от данной «услуги» стала настолько большой, что ее теперь используют, как одну из бюджетонаполняющих. В частности, мэр делает на нее большие ставки, при этом, советуя своим коллегам из других городов следовать примеру. Между тем, операторы эвакуации начинают борзеть (иначе не скажешь) и терроризировать народ.

Призванные изначально бороться с нарушителями правил парковки, эвакуаторы и блокираторы постепенно превратились в инструмент выколачивания огромных средств из карманов водителей. По сути, это стало элитной услугой, то есть под прицелом «контролеров» в основном новые иномарки. Пугает то, что распространение подобной услуги все ширится, а еще полгода назад машины забирали лишь в центральной части города, пишет газета «Новая».
 
Работа простая — операторы среди десятка авто высматривают самое дорогое, желательно с большим объемом двигателя, и пока хозяин отошел, машину увозят. Достаточно двух-трех минут. Если за это время нарушитель не появится, то дорога ему — на штрафплощадку. Успеет до окончания погрузки — авто ему поставят на место совершенно бесплатно. 
 
Но суть — в другом, культура работников хромает на обе ноги. Да и с автомобилями они ведут себя по принципу «не мое — не жалко». Где-то стукнут, где-то царапнут, а потом — пойди, докажи, кто это сделал. 
 
Украли ребенка
 
Впрочем, царапины — это мелочи. Эвакуаторщики, в спешке забирая машину, забывают об элементарных вещах — убедиться в том, что в салоне никого нет. И примером тому служит вопиющий случай у книжного рынка на Петровке, который произошел пару недель назад. Здешние торговцы до сих пор в шоке от беспредела. 
 
— Первое, что мы услышали, — это отчаянный крик и плач женщины. Она бегала по дороге и орала, что украли машину с ребенком, — рассказал «Новой» Олег, продавец. — Возле женщины суетился ее муж. Потом оказалось, что автомобиль забрал эвакуатор, а в салоне остался полугодовалый ребеночек. Супружеская пара заскочила на пару минут на рынок, а когда вышли оттуда, их авто уже не было. 
 
За такое не грешно и монтировкой оприходовать исполнителей. Спрашивается, куда смотрели они, когда забирали машину? Да и родители хороши — оставить ребеночка одного! Но, по словам торговцев, напуганная исчезновением малыша мама говорила, что ребенок заснул, и они просто не хотели его тревожить и брать с собой на рынок. Спасать малыша родители помчались на другом эвакуаторе. На Петровку семейная пара не возвращалась, а значит — угонщиков догнали и как-то утрясли инфарктную ситуацию.
 
«Новая» пыталась выяснить развитие этой истории. В ответе КП «Киевтранспарксервис» на наш официальный запрос указано, что при задержании транспортного средства осуществляется его осмотр сотрудниками ГАИ, службы эвакуации и другими уполномоченными лицами, что делает невозможным подобные случаи. Короче говоря, про «конфискованного» младенца в КП не слышали. По словам работников рынка, машина была с тонированными окнами.
 
И при этом в службе заявляют про заботу о водителях, предлагая им звонить в случае недовольства по телефону «горячей линии» — 362-44-77. 
 
Чистка рядов
 
В КП «Киевтранспарксервис» во всеуслышание заявили, что они начали активную борьбу с коррупцией, так сказать, проводят операцию «Чистые руки».
 
— На предприятии создан Центр мониторинга, который контролирует работу парковщиков, операторов блокировки колес и эвакуации, — рассказала «Новой» Елена Полищук, директор КП. — Мы выявляем и стараемся не допустить в будущем злоупотреблений служебным положением, нарушений финансовой дисциплины и некачественного исполнения своих обязанностей. 
 
Работа центра уже дала свои позитивные результаты, в прошлом месяце было проведено 365 проверок, во время которых выявлено 67 нарушений, из них 31 — касательно финансовой дисциплины. Проще говоря, взяточничество. На предприятии успокаивают, мол, от таких сотрудников пытаются избавляться, попрощались уже с 33 работниками. 
 
А чтобы такое впредь не повторялось, руководитель предприятия решила заняться моральным и культурным воспитанием подчиненных. Даже специальный курс лекций придумали — «Этика и психология успешного взаимопонимания с водителями». На этих тренингах операторов будут учить не хамить, не брать взяток, уметь успокоить нервных водителей и помогать им смириться с мыслью, что придется уплатить кругленькую сумму. 
 
Не забывают и о юридической подкованности. Сотрудников постоянно тестируют на знание нормативно-правовой базы работы предприятия, тарифной политики и расценок на парковочные талоны. И еще одна новость для водителей. Теперь вешать «крабы» на их колеса будут женщины. Они более дружелюбны и культурны, кроме того, ответственно относятся к работе. А еще, посудите сами, какой мужчина начнет орать на женщину или, того хуже, достанет монтировку и будет ей угрожать?
 
Куда идут деньги?
 
— По информации КП «Киевтранспарксервис», полученные от перемещения автотранспортных средств и работ с блокировки и разблокировки колес деньги, направляются предприятием на оплату труда сотрудников, развитие и оборудование новых парковочных площадок, установку паркоматов, а также в виде налогов поступают в гор- и госбюджеты.
  
— Мэр доволен работой эвакуаторов. При составлении бюджета на 2009 г. он возлагает на службу большие надежды. Главная городская смета составит $10 млрд, и около $48 млн из них — доходы от эвакуации. «Доходы горбюджета от принудительной эвакуации составляют 1 миллион гривен в день», — заявил Леонид Черновецкий. Еще год назад примерно такую сумму эвакуация авто приносила в месяц.

Читайте также: