День разборок: начали с мордобоя – закончили грабежом
СейЧас даже в селах, где люди, казалось бы, хорошо знают друг друга, все чаще возникают междоусобицы. И дело тут не столько в ухудшении уровня жизни и беспросветной безработице, сколько в растущем нигилизме населения.
Когда обесцениваются любые ценности, как материальные, так и моральные, духовные, – исчезают жизненные ориентиры, а с ними и запреты. И тогда некоторым начинает казаться, что они могут устанавливать свои законы, забывая при этом о законах уже существующих.
Тот день в одном из сел Ахтырского района начинался как обычно. Местные жители хлопотали по хозяйству, носили воду, растапливали печи. А молодой безработный Сергей Т. с утра направился в лесополосу рубить дрова, так как его запасы топлива давно кончились. Помахав топором до полудня, он возвращался домой, чтобы перекусить, и по пути встретил двоих односельчан – 29-летнего Станислава и 56-летнего Михаила. Ну а когда встречаются трое мужиков, то, как водится, не обходится без выпивки.
Смакуя самогон в доме Сергея, мужчины вели застольную беседу и вспомнили о Борисе – еще одном общем знакомом. Кто-то проронил, что Борис распускает по селу о Сергее сплетни, будто тот ворует уголь по соседям, поскольку ему самому топить нечем.
– Меня очень возмутило такое поведение Бориса, и я решил пойти с ним разобраться, – будет пояснять потом в милиции Сергей.
Сунув за пояс остро наточенный топор, он направился к дому клеветника. Собутыльники, конечно же, не преминули составить ему компанию.
А дальше в до этого мирном селе начали разыгрываться шекспировские страсти! В дом Бориса стучали и кричали, что пришли «отрубить ему голову». Замок трещал под напором дюжих плеч. И хозяину пришлось открыть из опасения, что дверь просто-напросто вынесут. Сергей ворвался в дом, размахивая топором, точно викинг секирой. Хорошо, что за Бориса заступилась его старенькая бабушка. Со слезами на глазах она кое-как упросила мужчин успокоиться и мирно во всем разобраться. Выслушав предъявленные претензии, Борис поклялся, что не сплетничал – это наговоры. Окончательно все утрясла появившаяся на столе поллитровка.
Но распитая «мировая» стала лишь прелюдией к новой, еще более суровой разборке. В разгар застолья в дом постучал непрошеный гость – сосед. Он, как выяснилось, нуждался в помощниках, чтобы переносить в его дворе доски. За работу обещал щедрый магарыч. Ободренные такой перспективой, мужчины охотно взялись за дело. Когда заветный магарыч, наконец, распили, некоторые из компании уже еле держались на ногах. Михаил первым «сдался» и побрел домой спать. Зато у остальных в мозгах бурлил дух непримиримости и агрессии. Теперь он, словно вирус, передался и Борису. И уже он стал порываться на разборку с теми, кто на него наговаривал. Но кто именно это делал – было не совсем понятно. В конце концов все решили, что это – Михаил (раз он ушел «от народа»). И вот уже новая процессия «борцов за справедливость» в лице Сергея, Станислава и Бориса направилась к дому Михаила.
Из показаний Михаила:
– Я проснулся от стука в окна. Они тарабанили все сильнее и сильнее, пока одно из окон не разбили. Боясь, что перебьют все, я их впустил.
Здесь разборка началась жестокая. Хозяина гурьбой стали бить. Потом Сергей прислонил его к стенке и начал метать в нее кухонный нож, упражняясь в меткости, точно в цирке. Удивительно, как его пьяная рука не дрогнула и клинок не прошил бедолаге глаз или кадык. Потом хозяина вытолкали в шею из дому, приказав идти искать по селу спиртное «для прощения».
– Он вбежал ко мне весь окровавленный, в синяках, – объясняла сестра потерпевшего. – Рассказал, что произошло. Я позвала соседа, и мы втроем направились к дому брата.
Но «гостей» они там уже не застали. Вместо них увидели валявшийся на улице замотанный в одеяло телевизор Михаила. Его «правдолюбцы», видимо, пытались украсть, но почему-то бросили. Михаил также обнаружил, что из дома пропали его паспорт, сберкнижка, часы и пара ношеных перчаток. В общем, самосуд превратился в откровенный грабеж. Правда, злоумышленникам не повезло. Вынося чужое имущество, они случайно натолкнулись на… милиционеров. Потому и вынуждены были бросить добычу, давая стрекача. Понятно, что личности воров были сразу установлены – потерпевшая сторона их хорошо знала. Виновники задержаны и отданы под суд.
– Этот пример в очередной раз доказывает, что самоуправство наказуемо, – говорит помощник Ахтырского межрайонного прокурора Виктория Клименко, которая рассказала нам об этом случае. – Если возникающие конфликты граждане не могут решить мирно, то им следует обратиться в милицию, прокуратуру, суд, но не прибегать к насилию и противоправным действиям.
Николай Прон, Ваш шанс
Tweet