Предприниматель требует от прокуратуры вернуть изъятые 15 лет назад $800 тысяч

Мосгорсуд подтвердил законность решения Басманного суда Москвы, который 27 января этого года отказался вернуть бывшему соучредителю и гендиректору СП «Сибнефть» Николаю Луговскому $800 тыс., изъятые Генпрокуратурой в ходе следствия.

Как рассказал корреспонденту «Газеты» представлявший интересы бизнесмена адвокат Генрих Падва, по мнению районного суда, истец не смог доказать, что деньги принадлежали ему, а также суд пришел к выводу, что они были «нажиты преступным путем». Вторая инстанция с этим согласилась.

Уголовное дело в отношении Луговского о покушении на контрабанду (статьи 15, 78 УК РСФСР) было возбуждено еще в феврале 1994 года Смоленской транспортной прокуратурой. Позже оно было передано для расследования в Генпрокуратуру. Согласно материалам дела, Луговской пытался незаконно отправить два грузовых состава с нефтепродуктами в Литву. Топливо задержали на границе, после чего бизнесмен уехал во Францию. Луговского объявили в розыск.

В ходе расследования в банковской ячейке, арендованной коммерсантом, обнаружили $800 тыс. Они были приобщены к делу в качестве вещественных доказательств. Кроме того, на имущество Луговского – три квартиры и загородный дом – был наложен арест. В марте 2003 года уголовное дело было прекращено за истечением сроков давности. Однако в постановлении о прекращении дела следователь не разрешил судьбу вещдоков и арестованного имущества. Только в январе 2007 года был снят арест с квартир и загородного дома Луговского. Однако судьба денег до сих пор не решена. По словам Генриха Падвы, в апреле 2003 года тогдашний зампрокурора Москвы Геннадий Матюшин обращался в Пресненский суд, требуя конфисковать изъятые деньги и собственность Николая Луговского как имущество, нажитое преступным путем. Однако в этом ему было отказано. Тогда прокуратура попросила признать $800 тыс. бесхозным имуществом, ссылаясь на имеющееся в деле заявление Луговского, что изъятые деньги ему не принадлежат. Но суд отказал и в этом.

Тем временем адвокаты Николая Луговского обратились с иском в Басманный суд, требуя обязать прокуратуру решить судьбу $800 тыс. и арестованного имущества своего клиента. В октябре 2006 года суд согласился с позицией защитников и обязал прокуратуру определиться в этом вопросе. Однако, по словам Генриха Падвы, ничего так и не произошло.

Тогда осенью прошлого года защитники обратились в Басманный суд с просьбой истребовать деньги из незаконного владения Генпрокуратуры. Решение Басманного суда и кассационной инстанции обескуражило защитников.

«Я впервые сталкиваюсь с тем, чтобы после прекращения дела пришлось доказывать право собственности на изъятое имущество», – сказал корреспонденту «Газеты» Генрих Падва. Он не согласен с решением судей Басманного суда и Мосгорсуда. По его мнению, вывод о том, деньги были нажиты преступным путем, абсолютно необоснован: «В отношении Луговского не выносился приговор. А только по приговору суда ценности могут быть признаны нажитыми преступным путем и обращены в доход государства».

Кроме того, по словам адвоката, Луговскому вменялось только покушение на контрабанду, а следовательно, вмененное ему преступление не было закончено. «Деньги же были положены в ячейку за год то того, как в 1994 году была совершена контрабанда», – утверждает защитник. По его словам, принадлежность денег Луговскому полностью подтверждается материалами дела. Генрих Падва заявил, что в ближайшее время намерен предпринять шаги для оспаривания судебных актов. Как один из вариантов – подать надзорную жалобу в президиум Мосгорсуда.

 

You may also like...