Брошенную дочку вернули матери, а она ее… убила

Когда в милицию поступил второй вызов, было уже поздно. За халатность на сотрудника районной опеки могут завести уголовное дело

Мать-наркоманка бросила свою двухлетнюю дочку одну в чужой квартире. Плач девочки услышала соседка, вызвала милицию. Малышку отвезли в больницу, о случившемся медики сообщили в отдел опеки и попечительства Советского района Красноярска. 

Неизвестно, по каким соображениям сотрудники опеки решили вернуть девочку матери. Условия жизни малышки они признали «удовлетворительными», а вот тот факт, что мать наркоманка, периодически надолго уходит из дома вместе с ребенком, почему-то не учли. Через два месяца мать до смерти забила дочку за то, что ребенок плакал, не хотел ложиться спать.

– На теле ребенка обнаружены множественные следы ушибов тела и черепно-мозговой травмы. В убийстве подозревается родная мать девочки, в отношении нее возбуждено уголовное дело, – сообщают в прокуратуре Красноярского края. –  Одной из причин гибели ребенка стало неисполнение сотрудником отдела опеки и попечительства его должностных обязанностей. В отношении него по инициативе прокурора проводится проверка на наличие в его действиях состава преступления по статье «халатность, повлекшей по неосторожности смерть человека».

В милиции, в отделе по делам несовершеннолетних (ПДН) Советского района, говорят – о неблагополучной семье узнали только тогда, когда случилась трагедия.

– Чиновники из отдела опеки должны были сообщить нам о неблагополучной семье еще тогда, когда девочка попала в больницу, – говорит Елена Альберг, начальник ПДН Советского района. – Мы взяли бы семью на контроль, проверяли бы, как мать относится к девочке. Попытались бы помочь, а в крайнем случае – сами поставили бы вопрос о лишении родительских прав. Случившееся до сих пор не укладывается у меня в голове. Я сама приезжала на тот вызов, видела ребенка… Это ужасно, я выдержала только потому, наверное, что давно работаю в милиции. Оперативники наши чувствовали себя точно так же. Мамаша была с глубокого похмелья, или еще пьяной. «Я не хотела, я не помню», – говорила что-то несвязное. В квартире был беспорядок. Но не сказать, что «бомжовская» атмосфера. На столе стоял компьютер, и, вот так он и врезался в мою память – аквариум с рыбками… 

P.S. В отделе опеки и попечительства при администрации Советского района, как и следовало ожидать, комментировать ситуацию отказываются – до решения суда или окончательных выводов прокуратуры.

Мария Мишкина
, Комсомольская правда
 

You may also like...