Убийство интердевочки: мать ищет тело расчлененной дочери

«Я ищу свою дочь Елену Рябову с 2000 года. Скорее всего, что ее нет в живых, но мне (я же мать) очень важно знать что случилось с ней в тот злополучный день, и еще важнее найти тело и похоронить по-христиански», — с таким текстом в организацию bezvests.lv обратилась мать пропавшей Валентина Кипреева. Её дочь убили с целью ограбления друзья-наркоманы.
 

Увы, пока поиски тела Елены не увенчались успехом.

— Со дня ее исчезновения прошло уже почти 10 лет, что усложняет поиски, — объясняют в bezvests.lv . — Вся имеющаяся у нас в распоряжении информация сходилась на одном месте и мы, зная это, просто по-человечески, не могли не проверить этот участок. Мы искренне верим и надеемся, что рано или поздно мать все-таки сможет похоронить свою дочь. Если у кого-то в распоряжении имеется хоть какая-нибудь информация, связанная с исчезновением Елены Рябовой, мы просим связаться с нами. Можно просто оставить анонимное сообщение.

Ниже – о том, как погибла Елена.

Лена была слишком богатой

26-летняя девушка одиноко прожила в многоквартирном доме на улице Прушу несколько лет. Соседи на нее не жаловались. Всегда хорошо одетая темноволосая девчонка по ночам не шумела, но часто и надолго уезжала на заработки в Швейцарию — танцевать в ночных клубах. Оттуда она всегда возвращалась с большими деньгами и ценными вещами. Вещей у нее в доме было много: дубленка, музыкальный центр, несколько мобильных телефонов, CD-проигрыватель, кредитная карточка…

Еще у Лены были подружки, с которыми она долго и помногу общалась и которым любила помогать. Среди подруг была некая Светка — ровесница и коллега Лены, но куда менее удачливая. Денег у нее практически не водилось, зато имелся бойфренд Игорь — неопределенных занятий, но с машиной.

Богатая Лена Светку жалела, а ее бойфренду после очередного зарубежного вояжа даже одолжила денег — тысячу долларов.

В конце 1999 года Лена снова отправилась в Швейцарию. Решив оставить квартиру на надежных людей, пригласила в ней пожить Свету с Игорем. Но по возвращении хозяйка обнаружила в квартире непорядок. Повсюду валялись использованные шприцы и кусочки ваты, а соседи начали жаловаться и кричать, что не хотят жить рядом с притоном. «Ты что, наркоманка?» — поинтересовалась Елена у подруги. «Героинщица. И Игорь тоже», — призналась Светка.

На этом дело не кончилось. В апреле 2000-го кто-то без малейших следов взлома обокрал квартиру Лены. Пропали CD-проигрыватель, дубленка и даже туалетная вода из ванной. Вывод напрашивался сам собой: квартиру открыли дубликатами настоящих ключей. А сделать их могли только все более и более увлекающиеся «герусом» Светка с Игорем. Но оба свою причастность к делу яростно отрицали. Пришлось поверить.

— Вообще-то вещи украл Игорь, — вскоре призналась Светка в приватном разговоре. — Украл и сдал в ломбард. Понимаешь, деньги нужны были… Но я тут ни при чем, честное слово!

Лена поверила и подругу простила. Пыталась поговорить с Игорем (пусть хоть долг вернет), но тот появляться в гостях перестал и вообще уклонялся от встречи.

«Нужны были деньги, а она сидела вся в золоте»

Днем 17 мая Игорь на последние деньги укололся героином. Света тоже хотела уколоться, но было нечем. Тогда она вымыла остатки порошка из двух десятков использованных пакетиков и кое-как соорудила слабый раствор для себя. Паре срочно требовались деньги на вечер.

— Я пошла в гости к Лене. Вдруг туда явился Игорь, — вспоминала Света уже на следствии. — Он сказал мне, что собирается одолжить у Лены еще денег (в тот вечер она сидела дома, как обычно, вся в золоте). И поинтересовался, не ждет ли она вечером гостей. Он сильно нервничал…

Сидя в машине у подъезда, Игорь дождался, пока от Лены уйдут все гости. После чего скомандовал Свете ждать его в машине и поднялся наверх.

— Спустился он минут через 20, — рассказала Света. — Принес Ленин радиотелефон и обрывок цепочки. Той самой, которая была на Лене. Приказал съездить к знакомому и продать… Когда я вернулась, то спросила, что произошло.

«Мы с Леной поссорились, — объяснил Игорь. — Сейчас ее дома нет, но есть много крови. Надо ее вытереть».

Пока Света оттирала кровь подружки с обоев, пола и занавесок, Игорь складывал в сумку все ценные вещи Лены: музыкальный центр, заработанный в Швейцарии, видеомагнитофон, мобильник, украшения, в которых в тот вечер сидела Лена, в числе прочего — кольцо с бриллиантом за 12 тысяч латов.

О завтрашней дозе героина теперь можно было не беспокоиться.

«Их было двое, и оба в масках»

Когда родители Лены пришли к дочери, той дома не было. При этом вся обувь осталась на месте. Повсюду виднелись следы наспех замытой крови. А из дому исчезли несколько покрывал и самый большой Ленин нож с 16-сантиметровым лезвием.

Следствие установило: вечером соседи слышали в квартире Лены два истошных женских крика. Сомневаться в том, что хозяйка квартиры погибла, не приходилось. Скорее всего, преступник расчленил тело убитой и незаметно вынес его из дома.

…Через несколько дней друзей покойной — Игоря и Светку — уже допрашивали в полиции. Игорь поначалу уверял, что ни о каком преступлении не знает. Но когда следствие вышло на проданный им музыкальный центр, наркоман рассказал свою версию происшедшего.

— Все сделали Сергей и Жора, — объявил он. — Они собирались ограбить Ленку и приказали мне ждать внизу, в машине. Они надели шапки с прорезями для глаз и поднялись наверх. Потом спустились с полными сумками. Мне достались только всякие мелочи…

Впрочем, проверка слов Игоря показала, что описанных им «Сергея» и «Жоры» в природе не существует. Наркоману было предъявлено обвинение в убийстве, которое он упорно отрицает.

Мать Лены до сих пор не может похоронить свою убитую дочь, так как не знает, куда ее спрятали.

На фото: пропавшая Елена Рябова, фотография с места поисков её тела.

Игорь ИщукКriminal.lv

 

You may also like...