Домашний расчёт по зарубежным грехам
Штрафы за нарушения правил дорожного движения за границей будут взимать немецкие органы охраны правопорядка. Речь идёт о водительских прегрешениях, совершённых в странах Евросоюза, а сумма штрафа, выбиванием которой из должника заинтересуется местное ведомство, должна превысить 70 евро.
Бундестаг на прошлой неделе принял закон о взыскании зарубежных штрафов, однако пока неизвестно, когда он вступит в силу – мешают различия в законодательной базе большинства государств Евросоюза. Пока местные творцы законов не приведут их к общему знаменателю или не договорятся о региональных различиях, у злостных нарушителей есть время остепениться. Ранее предполагалось, что в Германии заграничные штрафы будут взимать с 1 октября нынешнего года, теперь эта дата в официальных документах не фигурирует, а никакая другая так и не была названа.
Одна из основных проблем на пути нововведения – ответственность владельца автомобиля за допущенные на нём нарушения правил в том случае, если машиной управлял не сам хозяин: немецкие парламентарии настаивают, что по заграничным штрафам степень этой ответственности должна определяться так же, как в рамках внутреннего законодательства. В Федеративной Республике действует принцип «нет вины – нет штрафа»: владельца машины не могут привлечь к ответственности за нарушения, совершённые другим человеком – вписанному в документы хозяину машины всегда предоставляется возможность назвать того, кто был за рулём. В большинстве стран Евросоюза, напротив, применяется иной подход – «генеральной ответственности» владельца транспортного средства, который расплачивается за любые нарушения тех, кому он опрометчиво доверил руль. Соответственно, немецкие законодатели требуют, чтобы при получении заграничных штрафов внутри ФРГ у хозяина авто была возможность поделиться с органами данными водителя. Представители Автомобильного клуба Европы (АСЕ), правда, предполагают, что расходы по поискам действительного нарушителя могут быть переложены на владельца машины.
Эта практика применяется в Германии при незначительных суммах штрафов: например, при рассылке квитанций за неправильную парковку хозяину транспортного средства сообщают, что он вправе переложить вину на конкретного водителя, но должен будет оплатить бюрократические расходы по взысканию с того денег. В целом у любителей погонять за границей пока достаточно времени: эксперт АСЕ Фолькер Лемпп (Volker Lempp) утверждает, что законодателю потребуется подойти к формулировкам текста нового правового документа «с особой тщательностью, чтобы его действие, как и многих других законов», не остановил Верховный суд в Карлсруэ. Известно, что на доведение до ума некоторых не самых срочных законов у депутатов иногда уходят годы.
Максим Смирнов, Русская Германия
Tweet