Весной придется «растонироваться»

Что инспекторы ГАИ имеют против затонированных автомобилей? И что же делать, если вы уверены, что тонировка вашего автомобиля в пределах нормы, а инспекторы оказались иного мнения?

Начнем с гласного «талмуда» водителя – Правил дорожного движения. Как гласит пункт 31.4.7. запрещается ездить на транспортном средстве в случае наличия технических неисправностей или несоответствия требованиям.

Одно из таких требований запрещает эксплуатировать автомобиль, если установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность.

В этом же пункте про тонированные стекла также уточняется, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Позволяется применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопроницаемость которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88.

Значит, этот отсылочный пункт приводит нас к государственному стандарту 5727-88, регулирующему уровень затемнения автомобильных стекол. Согласно этому документу, светопропускание стекол, которые обеспечивают обзор водителю, должно быть не менее 75%. Это что касается ветровых стекол, а к стеклам переднего обзора выдвигается требование 70%.

Также ГОСТ выставляет требование, что ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные с соблюдением установленной нормы, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Именно за соблюдением этих требований следят гаишники и с удовольствием за это штрафуют. Тут стоит ввести еще один стандарт — ГОСТ 27902-88. Этот стандарт регулирует правила проверки светопропускания стекла.

Очень важно, что проверка уровня тонирования стекла может быть совершена только при температуре воздуха 20±5°С, атмосферного давления 80-106 кПа, относительная влажность воздуха — 60±20%. Также водителю стоит обратить внимание на показания измерительного прибора, когда он не наведен на стекло. Когда свет не попадает на приемник, его показатели должны равняться нулю.

В случае если водитель видит, что уровень светопропускания его стекол проверяют каким-то космодромно-инопланетным прибором, а не обычным тауметром, то он имеет право скромно попросить сопроводительные документы на данный прибор.

Инспектор может не иметь при себе документ про прохождение государственной проверки прибора, но на самом аппарате должна стоять пломба, на которой должен быть указан срок следующей проверки.

Согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности» приборы, используемые государственными служащими должны быть сертифицированными и пройти обязательную государственную метрологическую аттестацию. Самый распространенный прибор для контроля за уровнем тонировки, прошедший сертификацию в Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике, это «Блик».

Тонкость «Блик» в том, что он показывает процентное количество света, которое пропускает стекло, а не уровень затемнения стекол. Тут важно не дать сыграть инспекторам с вами злую шутку и указать им в паспорте прибора, что эти данные не уровень затемнение стекол, а наоборот.

Чтобы прибор давал точные показания, он должен быть подключен к питанию 12 вольт, т.е. обычно это прикуриватель автомобилист. Тут у водителя появляется шанс схитрить и заявить, что прикуриватель неисправен или проблемы с аккумулятором. Также согласно технической документации на «Блик» показания прибора никак не зависят от времени суток, но зато зависит от погоды. Измерения не проводятся в морозную и дождливую погоду.

Какой бы ни был другой новый прибор, вы должны ознакомиться с паспортом на него, соответственно, потребовав его у сотрудников ГАИ. Проверить наличие на измерители пломбы о государственной регистрации. Если метрология присутствует, и все условия по паспорту и ГОСТу соблюдены, совместно с инспекторами производите замеры затемнения стекол.

Что же делать, если вы уверены, что тонировка вашего автомобиля в пределах нормы, а инспекторы оказались иного мнения? А иное мнение будет заключаться в санкции части 1 статьи 121, а именно от 340 до 425 гривен.

Нужно в течение 10 дней написать жалобу на имя начальника ГАИ, который должен назначить повторное измерение другим прибором. Но для этого надо хотя бы не умудриться в протоколе написать «Согласен». Желательно сразу на месте описать все обстоятельства и ряд причин, почему вы не согласны с показаниями тауметра.

 Autovisio

Читайте также: