Украина – страна доступных женщин и инвестиционных рисков

Об Украине в мире знают. Правда, больше плохого, нежели хорошего. Знают Чернобыль. Знают канувшую в Лету «оранжевую революцию». Знают постоянные скандалы между разными ветвями украинской власти, которая сама не против выполоскать все «грязное белье» отечественной политики «на публику».

Знают о перебоях в транзите российского газа и доступности женщин. Поэтому не удивительно, что в последние годы наша страна демонстрирует стабильное ухудшение своего имиджа в мире.


Фото Femen

Тотальное падение

Так, по словам вице-президента Украинской PR Лиги, политтехнолога Дениса Богуша, только за последний год Украина ухудшила свой имидж в мире по большинству показателей. В частности, в 2010 году нашу страну признали одной из самых бедных в Европе, исключили из категории свободных стран в рейтинге «Freedom House», французское агенство Coface дало нам одну из самых низких оценок в рейтинге инвестиционных рисков, а в ежегодном рейтинге свободы слова «Репортеры без границ» Украина упала на 42 позиции.

Денис Богуш отметил, что, даже если оценивать нашу страну по трем ключевым показателям: инвестиции, туризм и миграция, «к сожалению, Украина демонстрирует стойкое падение».

«Общие исследования имиджа Украины в 12 странах мира за последние десять лет демонстрируют следующее: в мире знают, что Украина – маловлиятельная и малоизвестная европейская страна. Что наше государство – кризисное, политически нестабильное, с неэффективной властью.

Имидж Украины является негативным для бизнеса, поскольку существуют высокие инвестиционные риски, коррупция во всех органах власти», – отметил он. Кроме того, эти же исследования показывают, что нашу страну в мире знают, как государство, в котором произошла Чернобыльская трагедия, как государство, в котором постоянно происходят проблемы с транспортировкой газа из России, а также, как страну красивых женщин и дешевых проституток.

Неделя Украины на СNN – ложка меда в бочке дегтя

По словам Дениса Богуша, по последнему пункту свой «весомый» вклад в формирование негативного имиджа Украины внесла общественная организация «Фемен». Причем, девочки сумели «прославить» всю страну на неделе Украины на телеканале СNN. Хотя, сам факт того, что иностранные СМИ посвятили нам семь дней, стал маленьким позитивным шагом в коммуникации с мировым сообществом.

«Среди материалов на СNN про Украину не все позитивные для нашей страны. Среди таких, – Чернобыль и акции общественного движения «Фемен» с неоднозначным видеороликом. Однако есть и позитивные элементы сюжетов. В частности, опросник «Что вы знаете про Украину», материалы про Кличко, подготовку к Евро-2012, частную больницу и аграрные возможности нашей страны», – отметил Денис Богуш.

Дикие политики, дикое государство

Кроме того, на негативный имидж Украины, не в последнюю очередь, влияет имидж и репутация лидеров государства. «Президент Украины Виктор Янукович, глава правительства Николай Азаров, спикер парламента Владимир Литвин. Эти люди презентуют Украины в мире. И их собственный имидж влияет на имидж страны», – сказал политтехнолог.

Однако, по словам эксперта, в 2010 году на страницах мировых СМИ Украина освещалась, как дикая страна «с такими же депутатами в парламенте». «К сожалению, на первых полосах мировых СМИ был яичный скандал в Верховной Раде (27 апреля 2010 года в парламенте проходили «бои за Севастополь» – ред.). Люди увидели, каковы украинские парламентарии, что они делают и как работают», – отметил Денис Богуш.

По его словам, теперь стране нужно очень хорошо поработать, чтобы попасть на первые полосы мировых СМИ в позитивной тональности.

Для Европы имидж – это все

В самой Европе считают, что Украина просто не понимает важности своего положительного имиджа в мире и не работает над этим, отметил специалист из Германии по PR Томас Айхелис. «У меня сложилось впечатление, что Украина и ее представители не поняли важности положительного имиджа страны. К сожалению, сегодня имидж Украины в мире, особенно в Западной Европе, не отражает реальную ситуацию, и скорее является негативным», – сказал он.

По словам эксперта, Украина в мире выглядит хуже, чем есть на самом деле. «Украина – прекрасная страна с огромным количеством природных красот, впечатляющей историей, культурой, личностями. Но внешний мир не знает об этом. О чем известно в западноевропейских странах, так это о «войне» между политиками, подозрительной ситуации с транспортировкой газа из России, коррцупции и других дурных историях», – отметил он.

По его мнению, такой негативный имидж не способствует инвестиционной привлекательности страны. Кроме того, эксперт отметил, что об Украине, которая совместно с Польшей будет проводить Чемпионат Европы по футболу 2012 года, в этом контексте очень мало информации.

В свою очередь, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений НАНУ Валерий Новицкий считает, что лидеры влиятельных деловых кругов мира просто не заинтересованы в том, чтобы в Украина развивалась. В связи с этим, по мнению эксперта, не стоит надеяться, что в Давосе что-то «обломится» и кто-то что-то подарит Украине. «Кредиты – это наименьшее, что нужно Украине от мирового сообщества», – отметил он.

«На втором месте – это инвестиции. Надо думать о собственных инвестициях и о том, как сделать так, чтобы для Украины основным инвестором был не Кипр или оффшорные зоны, поэтому сейчас стоит вопрос, как Украина может использовать подобные форумы в собственных интересах, ибо Украине за все 20 лет независимости ни разу серьезно не декларировала свои интересы », – отметил Валерий Новицкий.

10 шансов все исправить

Тем не менее, у нашей страны все еще есть шанс на развитие. К 2015 году Украина может значительно улучшить свой имидж в мире и для этого у нее есть десять предпосылок. В частности, Украина – интересная и красивая страна с трудолюбивыми людьми, высокими технологиями в космической, авиационной, военной, промышленной, IT отраслях. «В этом ключе для улучшения имиджа можно использовать производство искусственных алмазов, нанотехнологии, антарктические исследования, научные центры», – считают PR-эксперты

Кроме того, к 2015 году наша страна может стать комфортной, безопасной и стабильной для ведения бизнеса, инвестиционных и инновационных проектов. Для этого у нас есть высокообразованное население, профессиональные специалисты.

Также мы обладаем рядом интересных туристических точек и маршрутов. В частности, это Крым, Карпаты, Днепр, Днест, Аскания Нова, Хортица, города Львов, Одесса, Киев, Донецк, Трускавец, Ялта, Камянец-Подольский и другие. Это создает предпосылки удачного проведения Евро-2012.

У Украины также есть возможность развивать аграрные технологии на плодородных землях.

Автор: Татьяна Урбанская, Украинский Бизнес Ресурс

You may also like...