Прощай, ка­ч­ес­твен­н­ое топливо! Здравствуй, бодяга по 12 гривен! Что делать нам?

Основная проблема нашего государства в том, что оно живет своей жизнью, а народ живет своей, причем эти два измерения практически не пересекаются. А если и пересекаются, то только во вред нам, гражданам Украины. Очередная пакость правительства и кучки дельцов…

…качественное топлива стандарты ЕВРО-4 на украиских АЗС мы не увидим вообще, а если и увидим, то по такой цене, что сделаем вид, что не заметили. На заправках Украины будет продаваться  то, что мы называем «бодягой».

 

После «Всеукраинского автопробега против некачественного топлива», который прошел по всей территории Украины от запада до востока, в поддержку которого высказались тысячи людей, наши требования предоставить автомобилистам возможность покупать топливо европейского качества были проигнорированы (действия старых гостов продлено), а мы получили какую то отписку, суть которой сводится  к тому что мы получили, вы отправили, они сказали, мы передали.

Теперь ситуация развивается таким образом, что вообще в голове не помещается. 8 декабря 2010 Министр топлива и энергетики Юрий Бойко обратился к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой ввести пошлины на импортное топливо в размере 130 евро/тонна, дизельное топливо на 80 евро/тонна.

Это нужно сделать по мнению Юрия Бойко для того чтобы защитить интересы украинских нефтеперерабатывающих заводов.    Потом Николай Азаров заявил, что «импортеры нефтепродуктов вытесняют с внутреннего рынка отечественных производителей» и наш «рынок захвачен импортом».   

Как сообщает портал УБР, Премьер-министр Николай Азаров говорит, что импортеры нефтепродуктов вытесняют с внутреннего рынка отечественных производителей. Об этом он заявил в программе "Большая политика".

"Что происходит сейчас на рынке? Происходит рост цен на нефть. Сегодня пробита метка 100 долларов за баррель, сейчас происходит рост, вызванный целым рядом обстоятельств. В этих условиях наши нефтепереработчики сталкиваются с конкуренцией нефтепродуктов, которые стали вытеснять их", — заявил он.

По его словам, доля импортных нефтепродуктов на внутреннем рынке составляет 54%.

"На 54% наш рынок захвачен импортом", — возмутился Азаров.

"Россия ввела экспортные пошлины на нефть, так спокойно совершенно, пошлину очень значительную. Каждая страна имеет право себя защищать", — продолжил чиновник.

По словам Азарова, "решение о введении этих пошлин еще не принято, в правительстве есть разные точки зрения".

Кроме того, Азаров пытался опровергнуть теорию, что рост цен на продовольствие связан с подорожанием горючего.

"Цены на продовольствие растут не потому, что у нас цены на бензин выросли, а цены растут потому, что растут в мире. Если еще в августе стоимость пшеницы на мировых рынках была около 160 долларов, то сейчас уже около 360 долларов", — подчеркнул он.

Напомним, в декабре 2010 года Минэнерго обратилось с письмом к Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.

4 января Минэнерго направило письмо первому вице-премьеру, министру экономического развития и торговли Андрею Клюеву о необходимости введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.

Письмо в точности дублирует документ, направленный ранее Премьер-министру Николаю Азарову.

Ранее сообщалось, что Министерство экономики начало специальное расследование относительно импорта в Украину нефтепродуктов. 

Здесь можно долго дискуссировать, защищая интересы импортеров или производителей, пусть этим занимаются эксперты и аналитики, но остается очевидным один факт: качественное топлива стандарты ЕВРО-4 на украиских АЗС мы не увидим вообще, а если и увидим, то по такой цене, что сделаем вид, что не заметили.

На заправках Украины будет продаваться  то, что мы называем «бодягой», а нефтеперерабатывающие заводы, из которых годами вынимали деньги или не будут реконструированы вообще, или будут реконструированы за наши с вами деньги.  

Будет отсутствовать элементарная конкуренция – рынок нефтепродуктов будет целиком находиться в руках нескольких финасовых груп. Те, кто сейчас продает бензин и дизельное топливо европейского качества, потеряют свою независимость и будут вынуждены или уйти из этого бизнеса или продавать украинский псевдобензин и псевдодизель.

Кроме того, резкое ограничение поставок импорта неизбежно повлечет за собой дефицит и повышение  цен на топливо — а значит и транспортные услуги, продукты питания.

Что делать нам, автомобилистам? Ехать с автопробегом? Организовывать манифестации? Подписывать петиции? Обращаюсь ко всем: что нам делать?

 Предлагаю обратится с открытым письмом к Премьер-министру Николаю Азарову с требованием не  лишать нас возможности заправляться качественным топливом.  Создать его текст и подписать в электронном виде.

Відкритий лист Прем’єр-міністру України Азарову М.Я.

Шановний Микола Янович!

Ми, автомобілісти України, вважаємо, що проблема із якістю автомобільного пального в Україні набула надзвичайно критичних масштабів. Саме тому восени 2010 року нами було організовано та проведено «Всеукраїнський автопробіг проти неякісного пального”, який пройшов територією України від заходу до сходу і який підтримали тисячі автомобілістів. За результати автопробігу ми підписали та передали до Кабінету Міністрів „Маніфест авто­мобілістів України” у якому однією з основних вимог було уведення в Україні єдиних стандартів якості пального євр­опейського рівня (бензину по ДСТУ 4839:2007 і дизельного палива по ДСТУ 4840:2007). Незважаючи на це, подвійні стандарти якості пального в Україні подовжено. Більше того, сьогодні ми ризикуємо повністю втратити можливість отримувати пальне європейського рівня. Це пов’язано із можливим уведенням мит за ініціати­вою міністра палива та енергетики Юрія Бойка від 8 грудня 2010 року, який пропонує встановити імпортні мита на бензини у розмірі 130 євро/тона і дизельне пальне 80 євро/тона.

Ми вважаємо, що у результаті введення мит постраждають у першу чергу українські автомобілісти, адже ринок нафтопродуктів буде знаходитися в руках декількох фінансових груп, а ті нафтотрейдери, що сьогодні продають пальне європейської якості втратять свою незалежність і будуть змушені або припинити діяльність, або продавати неякісні бензин та дизельне пальне українського виробництва. Не претендуючи на роль експертів паливного ринку ми добре розуміємо, що введення мит призведе до цілковитої енергетичної залежності, погіршення міжнародного іміджу України, монополізації паливного ринку та знищення прозорої конк­уренції, а відтак – подорожчання автомобільного пального для нас, кінцевих споживачів.

Ми вважаємо, що підтримка національного виробника (нафтопереробної галузі) повинна відбуватися не у формі введення мит на імпортну продукцію, тобто за рахунок українських автомобілістів. Логічно було би запровадити за­городжувальне мито лише після закінчення модернізації та реконструкції українських НПЗ, які на той час вже зможуть виробляти та постачати на ринок достатню кількість нафтопродуктів якості кл.4/5, бо наразі такі нафто­продукти надходять на ринок України виключно по імпорту.

Просимо Вашої допомоги та захисту інтересів українських автомобілістів, адже сьогодні наші інтереси можуть постр­аждати як ніколи.

Автомобілісти України

 Подписать можно здесь

Если нас не слышат на Родине, предлагаем обратиться к  международным организациям, членами которой является Украина, евопейским правозащитным и экоколическими интституциям. Отправить обращения, подписанные  украинскими автомобилистами, может так можно защитить наши интересы?

 

 Источник: Autovisio

Читайте также: