Если подвела авиакомпания — что делать

Задержка или отмена рейса, пропажа багажа, билет, проданный сразу нескольким пассажирам… Как действовать в таких ситуациях, и на какую компенсацию можно рассчитывать?

«Если ваш рейс задерживают – ищите представителей своей авиакомпании. Они должны вас накормить, напоить и даже поселить в гостиницу за свой счет. Только для этого вам необходимо сообщить своей авиакомпании, что вы в аэропорту и терпите неудобства из-за их недоработок», – советует Константин Чернышев, который в прошлом году «застрял» в турецком аэропорту.

Что делать в подобной ситуации? Зафиксировать факт задержки (см. рядом) и позаботиться о себе. Если вылет задерживается более чем на 2 часа, пассажиры могут идти в бар и покупать себе напитки, 4 часа – еду. Главное – обязательно сохранить все чеки, чтобы потом приложить их к написанному в авиакомпанию заявлению с просьбой возместить расходы и выплатить компенсацию. Обычно они это делают.

Велика вероятность потерять при перелете свой багаж. «Я уже давно поняла, что самые необходимые вещи нужно брать в ручную кладь. Однажды я осталась в аэропорту Нью-Йорка без своего багажа в шортах, футболке и кроссовках. Как выяснилось, мой чемодан улетел в Марокко. Вернули мне его уже в нашем Борисполе через 17 дней», – вспоминает киевлянка Оксана Калюжная. В таких случаях нужно незамедлительно составить письменную претензию в отделе розыска багажа, а ее копию – передать в офис авиакомпании. Если пассажир до обнаружения багажа купит необходимые вещи (в разумных пределах, конечно), то по предъявлению чеков все будет компенсировано.

Что делать пассажиру

Задержка рейса

1. Обратиться к сотруднику аэропорта с требованием назвать причину задержки и примерное время вылета

2. Найти представителя своей авиакомпании

3. Пассажирам с детьми до 7 лет предоставляют комнату матери и ребенка

4. Если рейс задерживают до 2 часов – выдают прохладительные напитки

5. Если рейс задерживают до 3 часов – обеспечивают питанием и напитками

6. Если рейс задерживают более 5 часов, можно требовать денежную компенсацию

7. Если рейс задерживают более 6 часов, размещают в отеле

Отмена рейса

1. Пассажир получит компенсацию, если его не предупредили об отмене рейса за 14 дней и причина – не форс-мажор

2. Представитель авиакомпании обязан проставить на билете печать, что рейс отменен

3. Авиакомпания должна предложить перелет другим рейсом и поменять билет

4. Если в этот день альтернативного рейса нет – пассажира обеспечивают питанием, трансфером аэропорт–отель–аэропорт

5. Можно требовать возврата стоимости билета или выплаты компенсации

Потеря багажа

1. До выхода из зала надо обратиться в службу розыска багажа «LOST & FOUND» и составить акт о потере. В нем указываются номера багажных бирок, описание потерянных вещей и адрес, по которому нужно доставить багаж

2. Отправиться в магазин и приобрести все, что было в багаже необходимого в ближайшие сутки. Чеки сохранить

3. В случае обнаружения багажа предъявить заявление в офис авиакомпании с приложением чеков – для получения компенсации расходов

4. Багаж считается утерянным окончательно после 21 дня розыска

5. Если багаж потерян окончательно или испорчен, перевозчик возмещает ущерб. Его максимальный размер – 50 долл. за 1 кг багажа

Продано больше билетов, чем мест

1. Во избежание невылета в такой ситуации нужно приходить минимум за час до конца регистрации на рейс

2. Не взятым на борт пассажирам положена компенсация:

250 евро – за перелет менее 1500 миль;

400 евро – за перелет внутри Евросоюза либо прочий перелет в пределах от 1500 до 3500 миль;

600 евро – свыше 3500 миль

3. Помимо компенсации пассажиру возвращают стоимость билета или предлагают пересесть на альтернативный рейс. В отдельных случаях обеспечивают питание и проживание

4. Если вылет альтернативным рейсом позднее 2–4 часов, компенсацию не выплачивают

 

Авторы: Ольга Полякова, ДЕНЬГИ

 

Читайте также: