Хамло на колесах больше, чем хам

Пешеходу везет только в анекдотах. Посмотрим на водителя автомобиля глазами наблюдательного пешехода. Если человек хам, но не за рулем – это не беда. Беда, если хам на колесах. Хам на колесах больше чем хам.

Анекдот в тему.
Новый русский на шестисотом «Мерседесе» едва не сбивает пьяного бомжа. Бледный, он выскакивает из машины, поднимает помятого бродягу, трясет его за грудки. Выговаривает:

– Для вас, козлов, подземные переходы сделали, а вы лезете под колеса…
Водитель отпускает бомжа. Садится в супермашину, резко трогает с места…

Бомж, приходя в себя, приятно удивлен:

– Надо же! Впервые в жизни на Вы назвали! И фамилию откуда-то знает?!

Этому бомжу повезло в его заблуждении. Вообще, пешеходу везет только в анекдотах. Посмотрим на водителя автомобиля глазами наблюдательного пешехода. Если человек хам, но не за рулем – это не беда. Беда, если хам на колесах. Хам на колесах больше чем хам.

Это хам, вооруженный мощностью собственного автомобиля. Жесткие отношения водителей друг к другу в перенаселенной автотранспортом Москве в первую очередь сказываются на обычных прохожих, безмятежно гуляющих по столице. За рулем даже добрый, интеллигентный в быту и на работе человек становится волком.

Сам наблюдал за рулем «жигуленка» известную художницу, лауреата многих престижных премий, участницу десятков авторитетных международных выставок, в быту – добрейшего человека, заботливую мать и жену, роскошную женщину, наконец, которая, захлопнув за собой дверцу машины и едва тронув с места, из мурлыкающей под ладонью хозяина домашней кошечки вмиг превратилась в пантеру, готовую разорвать свою жертву.

Боже! Как она виртуозно, изощреннейше, свежо материлась, сражаясь на Садовом с подрезавшими нашу машину лихачами! Я далеко не монах: бывал по журналистским делам на авральных стройках БАМа; выпивал в компании зэков; беседовал с рабочими порта, полгода не получавшими зарплату; видел ссоры матросов в открытом море из-за ветреной буфетчицы Глаши…

Куда там! Их мужская брань – детский лепет по сравнению с тем, что услышал я в салоне «семерки», мчавшей нас по Москве.м

Ей вторил хороший писатель, наш попутчик…

Мы опаздывали на самолет. Была распутица. Бедные, бедные прохожие, чей путь хоть на долю секунды соприкоснулся с нашим, – их белоснежные, заботливо отутюженные плащи, их замшевые куртки, их куртки из болоньи и кожи, их длиннополые, только входившие в моду пальто… мы окатили осенней грязью нашего хамского автомобиля.

За рулем был другой человек! За рулем была не талантливая пава – хам…

Скажи мне, какой ты за рулем, и я скажу, кто ты.

Нет в Москве перекрестка (думаю, и в других крупных городах России тоже), где от подобной бесцеремонности человека за рулем не пострадал бы пешеход. Редчайший случай, когда водитель, завидев лужу и пешехода возле нее, притормозит, сбавит ход.

Посмотрите на город глазами матери (или отца), гуляющей с младенцем. Все, почти все дворы Москвы превратились в стихийные автостоянки. Очень много машин передними колесами далеко заехали на тротуар, оставляя узенький проход между кустарником (если он есть, но чаще вместо него – высокий, грязный сугроб или желеобразная стенка клумбы), между тем, что есть, и наглой, занимающей не свою территорию машиной.

Мама (папа) с коляской вынуждена искать объезд или проявлять чудеса эквилибристики, огибая хамоватую машину на двух боковых колесах четырехколесной детской коляски. Ребенок во время прогулки, как правило, спит. Родительские фокусы фигурного вождения ему не понятны. Он возмущен. Сон нарушен. Настроение мамы (и уж тем более папы!) на нуле…

А то вдруг, ни с того ни с сего срабатывает сигнализация, и машина начинает сиреноподобно выть (вопить, трещать, свистеть, гудеть…) возле изголовья спящей крохи…

В такие моменты много раз ловил себя на желании взять обрубок лома и раскрошить оборзевшего «коня на колесах» в металлическую и стеклянную крошку. Грешным делом даже подумал: необходимо законодательно разрешить прохожему именно таким способом защищать свой покой, свои права на то, чтобы НОРМАЛЬНО пройти по родному городу. Поставил свой автомобиль на тротуар для прохожих – рискуешь найти его без лобового стекла…

Ни одного меня будил на рассвете ложный вой чужой сигнализации. В такой ситуации зло должно быть наказано мгновенно, ибо когда еще оно будет наказано? Нужен закон, работающий так же молниеносно, как и сорвавшаяся с цепи сирена автомобиля спящего хама.

Пока у нас человек на автомобиле защищен лучше, чем человек без автомобиля. А должно быть наоборот. Ибо понятно, что человек за рулем вооружен весом, скоростью, корпусом, лошадиными силами… автомобиля, а пешеход беззащитен.

В США и странах Европы это давным-давно поняли.

Автор : Сергей РЫКОВ, Трибуна

You may also like...