Новшества ПДД в Украине: штраф за неправильную «обувку» авто, оранжевые жилеты и другие

МВД подготовило изменения к ПДД, которые уже скоро должны быть поданы на рассмотрение Кабинета министров. Переписывая правила по требованию премьера, дорожные инспекторы не забыли о себе.

 Новая версия Правил дорожного движения могла появиться намного позже – к примеру, к концу 2013 г., если бы не скандал, разгоревшийся в августе. В ответ на вопрос одного из граждан, могут ли водители, которых задержали гаишники, снимать происходящее на видео, замначальника ГАИ Владимир Резников официально заявил: нет. А те, кто попытаются снимать, могут быть наказаны 15 сутками административного ареста.

Заявление вызвало резонанс.

Чтобы успокоить граждан, вмешался премьер-министр. «Не может в принципе быть такого запрета», – заявил тогда Николай Азаров. И потребовал, чтобы закон уравнял водителей и инспекторов в праве фиксировать нарушения.

В ответ министерство подготовило изменения к ПДД, которые уже скоро должны быть поданы на рассмотрение Кабинета министров. Новые правила наводят порядок в использовании дорожных знаков – теперь они должны быть хорошо заметны всем участникам дорожного движения, а не, как сегодня бывает, «спрятаны» за деревьями или домами.

В Украине основными пользователями прокатных автомобилей являются туристы и представители бизнеса. При этом портрет клиента сильно отличается в зависимости от региона. «К примеру во Львове самые частые клиенты — это представители диаспоры, посещающие своих родственников. Юг страны (Одесса и Крым) — российские туристы. В Киеве нет четко выраженной структуры. Восток Украины   — это бизнес-направление (например  прокат авто Запорожье  в Днепропетровске преимущественно используют инженеры, аудиторы, финансисты)», — говорит Роман Иваненко.

Плохая репутация Украины в мире мешает развитию туризма и бизнеса проката автомобилей

Также правила более внятно регулируют перевозку детей, запрещают парковку на газонах и содержат другие популярные меры.

Но положение о праве записывать на видео действия инспектора, хотя и содержалось в первоначальной версии изменений (есть в распоряжении Forbes.ua), из финальной исчезло.

Пропала и норма о том, что водитель может потребовать у сотрудника ГАИ, остановившего его, не просто документы, а документы в раскрытом виде, и при желании может переписать себе оттуда данные. «Эти нормы есть в общегосударственных законах и гражданском кодексе, поэтому отдельно в ПДД вряд ли их кто-то когда-то будет прописывать, – говорит Владимир Полищук, пресс-секретарь МВД.

– К тому же, вводя такую норму, нужно понимать, что сейчас есть много общественных организаций, которые занимаются именно тем, что, начиная придираться к сотрудникам ГАИ, по несколько часов отвлекают их от работы».

Обязательство ездить только на подходящих сезону шинах есть в ряде европейских стран – в Австрии, Эстонии, Литве, Финляндии, Швеции и Словении

Зато взамен исчезнувших появились две любопытные нормы, которые вряд ли понравятся украинским водителям.

Во-первых, это положение о том, что нельзя водить машину, «обутую» не по сезону. С одной стороны, проблема для нашей страны актуальная. Каждый год день, когда в украинской столице выпадает первый снег, становится «днем жестянщика». Требование ездить только на подходящей к сезону резине есть в Австрии, Эстонии, Литве, Финляндии, Швеции и Словении.

Почему это может стать проблемой для Украины? В отличие от тех же Финляндии или Эстонии, в Украине много климатических поясов. «На южном берегу Крыма зимы в привычном понимании вообще нет, и зимняя резина там практически не нужна, – отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

– Да и в целом по Украине зима у нас каждый год проходит по-разному и в разные периоды. Так что наличие такой нормы станет поводом для массовых и не всегда оправданных штрафов».

Добавилась также норма о наличии у каждого водителя сигнального жилета. Опять-таки, сама по себе она прогрессивна и должна снизить количество ДТП, случающихся из-за того, что участники дорожного движения не заметили друг друга в темноте. Но в других странах нет никаких требований к жилетам, кроме флуоресцентной расцветки. В Украине – есть.

Согласно проекту закона, жилет должен быть обязательно оранжевого цвета, отвечать нормам государственного стандарта Украины и не иметь при этом каких-либо опознавательных знаков. «Выглядит так, будто кто-то специально прописал эту норму таким образом, чтобы подбросить заказов какой-нибудь частной конторе, выпускающей жилеты с этими свойствами», – подчеркивает Слободянюк.

Автор: Дарья Марчак, FORBES.ua

Читайте также: