Междоусобный конфликт внутри террористической группировки «ДНР»

Несколько дней назад один из основателей "Восточного фронта", член так называемого "правительства Донецкой народной республики" Николай Солнцев, после референдума 11 мая отошедший от активной публичной деятельности, предупредил: скоро в Донецке начнутся "интересные", по его выражению, события, поскольку после перемирия грядет переговорный процесс между сепаратистами и украинскими властями.

 

В центральной части Донецка долгое время было тихо и пусто. После появления в городе батальона "Восток" и прогремевшей антитеррористической операции в аэропорту, город начали массово покидать его жители. Некоторое оживление ощущалось разве что на вокзале.

 

Фото: РИА Новости

Несколько дней назад один из основателей "Восточного фронта", член так называемого "правительства Донецкой народной республики" Николай Солнцев, после референдума 11 мая отошедший от активной публичной деятельности, предупредил: скоро в Донецке начнутся "интересные", по его выражению, события, поскольку после перемирия грядет переговорный процесс между сепаратистами и украинскими властями.

Однако в день возобновления АТО в центре Донецка началась перестрелка, которая продемонстрировала, что внутри самого сепаратистского движения назрел серьезный раскол.

Донецк 1 июля. Фото: twitter ЄВРОМАЙДАН

Молодой парень держался за кровоточащее плечо: пуля, прилетевшая через окно его автомобиля с водительской стороны, прошла через ногу и пробила руку. Парень приехал к больнице на улице Постышева, чтобы проведать недавно родившегося сына, и случайно попал под обстрел. Помощь ему оказали прямо на месте, серьезного ранения он не получил.

"Кто с кем воюет-то?" – интересуюсь у зевак, которые собрались в арке рядом с местом, где идет перестрелка.

"А черт его знает… – отвечает старик. – Наши воюют с противником".

"Наши – это кто? ДНР? – я пытаюсь вслух соображать. Он кивает. – С Нацгвардией, что ли?"

"Вот это непонятно, не знаю", – отвечает мужчина. Остальные собравшиеся тоже пожимают плечами.

"Нацики, наверное, пробрались", – предполагает кто-то.

Во дворе больницы появляются вооруженные бойцы. Они приказывают убрать видеокамеры, угрожая в случае отказа открыть огонь на поражение. Выводят из помещений медсестер и врачей, сообщая, что займут там огневые точки. Персонал больницы с огромным облегчением соглашается уйти. Одна из медсестер падает в обморок.

В центре города идет эвакуация сотрудников предприятий: женщины, плача, выбегают из зданий и спешат запрыгнуть в проходящий транспорт. Какие-то зеваки остаются на улицах, чтобы понаблюдать за стрельбой.

Террористы атаковали ОУВД в Донецке. Фото РИА Новости

Тем временем, боевые действия передвинулись ближе к центру: вооруженные люди сгруппировались возле винного магазина. Один из бойцов вышел к прессе и сообщил, что идет антитеррористическая операция и процесс освобождения заложников из здания МВД.

"А вы сами кто?" – интересуются журналисты.

"Мы – вежливые люди, – отвечает мужчина. Из-под балаклавы проглядывает усмешка. –Освобождаем город от террористов".

"Какая антитеррористическая операция? Какие еще заложники?" – недоумеваем мы. Министр внутренних дел Арсен Аваков уже успел заявить, что террористы захватили областное управления МВД, а милиционеры от них отбиваются.

"Хм, но в Донецке ведь милиционеры давно уже, по сути, поддерживают ДНР. Зачем их захватывать-то?" – размышляю вслух я.

"Так это ДНР пришли Безлера зачищать", – объясняет местный житель, активист сепаратистского движения.

Клубок противостояния запутывается еще сильнее. При чём тут Безлер, "полевой командир" по кличке Бес, который управляет своей личной армией в Горловке? Как он вообще оказался в Донецке?

Разборки террористов в Донецке. Фото: twitter ЄВРОМАЙДАН 

Вскоре ситуация начинает проясняться. Приходит подтверждение от "премьер-министра" ДНР Александра Бородая: он сообщает, что команда Безлера устроила штурм областного МВД и захватила в плен ставленника Авакова, главу управления Константина Пожидаева, чтобы тот вместе с милиционерами присягнул на верность "республике".

Донецким бойцам такой расклад не понравился, и они открыли огонь по соратникам. В итоге бой закончился переговорами. Было решено, что в управлении останется отряд "Кальмиус", подчиняющийся руководству ДНР, а "безлеровские" возвращаются в Горловку.

…На лавочке перед городским управлением МВД, в котором тоже шел бой, сидел, понурившись, худой рыжий парень. Он сильно нервничал, обсуждая произошедшее со своим товарищем. Молодой человек раньше состоял в движении "Народное ополчение Донбасса", которым руководит самопровозглашенный "народный губернатор ДНР" Павел Губарев. Занимался вербовкой людей на войну в Славянск.

"Народное ополчение Донбасса" работало как военкомат, но больше оно в таком формате не существует, – рассказывает он. – Теперь этим в гораздо более серьезных масштабах занимается "Русская православная армия" (под командованием лидера движения "Православный Донбасс" Дмитрия Бойцова – прим. авт.)

Я состоял в НОДе около трех месяцев, был комендантом в доме правительства (областная администрация, – прим. авт.), отправлял людей на Славянск. НОД вообще заточен под отправку людей к Стрелкову, это губаревская тема.

Но потом приехал батальон "Восток", пригрозил нам зенитками, объявил нас мародерами и п***ми, и потребовал покинуть здание. Они пошли против нас, потому что мы не поделились. Хотя вся гуманитарка – продукты и вещи с "Метро" – вывозилась грузовиками, можно было брать свободно".

По словам парня, после того, как "Восток" занял ОГА, между Игорем Гиркиным-Стрелковым и Павлом Губаревым произошел небольшой конфликт. Поставки бойцов в Славянск прекратились, хотя раньше каждый день выезжало по полсотни человек. Сейчас "Восток", из-за которого произошел этот сбой, по мнению бывшего коменданта, стал неудобным, и его могут убрать силовым методом.

В перестрелке же в центре Донецка участвовало несколько группировок: организация "Оплот", неформально выполняющая роль милиции и подчиняющаяся Пушилину, "Восток", подчиняющийся Бородаю, "Беркут" и, по некоторым данным, милицейский спецназ "Сокол". Все они, объединившись, противостояли группировке Беса, который сам признался, что хотел устранить ставленника Авакова Пожидаева. Хотя последний, в общем-то, милицию не контролировал – выполнял лишь формальные функции.

Дончане оказались в зоне боевіх действий. Фото: twitter ЄВРОМАЙДАН

Вероятно, диверсию Беса восприняли как попытку установить собственный контроль над регионом, и потешно-незаконная "генпрокуратура ДНР" возбудила уголовное дело по статье "незаконный захват власти".

Вечером после междоусобных разборок Бородай дал в прямом эфире телеканала ДНР пресс-конференцию. Он коротко сообщил, что готов идти на переговоры с украинской властью на территории ДНР, а на вопрос об инциденте в Донецке сказал, что "с Безлером у нас еще предстоит серьезный разговор".

"Он полевой командир, многое сделал в борьбе с киевской хунтой, но никому не подчиняется", – объяснил "премьер-министр" и добавил: "Сейчас наша задача – объединить всех силовиков в одну структуру под единое начало".

*   *   *

Сегодня в центре Донецка снова тихо и пусто. Вряд ли местные жители узнают, что на самом деле произошло в городе 1 июля: телевидение "ДНР" и главные российские СМИ об этом молчат.

Здание Донецкой областной администрации также опустело: ночью большинство сотрудников в срочном порядке эвакуировались.

В "республике" установилось молчаливое безвластие. А оживление по-прежнему ощущается только на вокзале.

Автор:  Екатерина Сергацкова, УП  

You may also like...