Плановая учебная война

Ростовская область, если верить казачьим атаманам, капитанам и майорам, превратилась в один сплошной полигон. На всей ее территории нет связи, но там «все хорошо» и «в воскресенье ваши мужья и сыновья вам позвонят, обещаем». Мужья и сыновья не звонят, зато в госпитали Ростовской области, где все мирно и хорошо, свозят раненых. Что может быть спокойнее и умиротвореннее, чем ряд новых крестов без табличек и фотографий на безымянном кладбище

 

Подразделения российской армии воюют на Украине. Десантники, спецназ, мотострелки, артиллеристы, танкисты и зенитчики. Официально они находятся на «плановых учениях в Ростовской области», — так говорят. Так говорил 28 августа казачий атаман, вышедший к собравшимся у ворот 1065-го артиллерийского полка в Костроме матерям и женам военных, которые уже неделю не выходят на связь.

Так говорят матерям, отцам и женам десантников из 76-й Псковской дивизии из Аксайской бригады спецназначения. Родным солдат и офицеров из самарской воинской части №65349 рассказывают, что они отправились в учебные лагеря. Сейчас во многих городах России родителям солдат, неважно, контрактников или срочников, представители воинских частей говорят одно и то же. И то, если вообще хоть что-нибудь говорят.

С могил псковских десантников, погибших при «невыясненных обстоятельствах», уже сняли таблички с фамилиями и убрали венки

С могил псковских десантников, погибших при «невыясненных обстоятельствах», уже сняли таблички с фамилиями и убрали венкиФото: http://gubernia.pskovregion.org

Ростовская область, если верить казачьим атаманам, капитанам и майорам, превратилась в один сплошной полигон. На всей ее территории нет связи, но там «все хорошо» и «в воскресенье ваши мужья и сыновья вам позвонят, обещаем». Мужья и сыновья не звонят, зато в госпитали Ростовской области, где все мирно и хорошо, свозят раненых.

Свозят их и в Санкт-Петербург. На днях, по нашей информации, привезут и в Москву. А в Кострому, Братск, Махачкалу и Псков, например, привозят убитых. И, видимо, много куда еще привезут, ведь таких масштабных учений, как в эти дни, в нашей стране давно не было. А на учениях ведь всегда есть убитые и многочисленные раненные, правда, дорогие сограждане?

И пленные на учениях тоже всегда есть. И родителям этих пленных, исключительно в тренировочных целях, звонят неизвестные люди с киевских и московских номеров и предлагают вернуть детей, если родители поднимут шум в прессе. Но родители до поры проявляли стойкость и вместо журналистов писали президенту, чтобы спас кровиночку, чтобы домой вернул.

Президент же может. Крым же вернул. Редакция знает таких родителей — с верой в сердце. Но это было только до поры. Теперь, когда «учения в Ростовской области» затронули не десятки, а, похоже, сотни матерей и отцов, они уже устраивают пресс-конференции, собираются ехать за детьми туда, куда скажет голос в трубке, звонящий с неизвестного номера посреди ночи. Ну а что, лучшая обстановка для эффективного обучения — это приближенная к боевой.

Приближенная, а не боевая, потому что мы же ни с кем не воюем, не отправляем никого на Украину, не поддерживаем живой силой и техникой ополченцев на востоке Украины. Мы вообще за мир, да, дорогие сограждане? 

Все хорошо, все спокойно. Что может быть спокойнее и умиротвореннее, чем ряд новых крестов без табличек и фотографий на безымянном кладбище… Вокруг березки, поля, речка какая-нибудь. Вокруг мирная Русь. А войны нет! Даже не думайте. Кресты же учебные.

Автор:  Никита Петухов, главный редактор журнала «Профиль»

 

You may also like...