О так называемых «пенсионных турах» из ДНР/ЛНР в Украину
Многие сейчас говорят о так называемых «пенсионных турах» из ДНР/ЛНР в Украину за переоформлением и получением пенсий. Говорят о том, что за украинскими пенсиями едут нераскаявшиеся «ватники», ненавидящие Украину, едут родственники «ополченцев», да что там – едут и сами «ополченцы», взяв на один-два дня увольнительную у командира (Донбасс «молодой» пенсионный регион – в 45-50 лет многие мужчины уже пенсионеры).
Все это так. Скажу даже больше – такие туры поощряет и руководство ДНР/ЛНР, полностью переложив социальное обеспечение подконтрольного им стада на Украину. Уже никто из вождей ДНР и не вспоминает весенние мантры о «громадных российских пенсиях», задурившие головы и некоторым моим знакомым, которые как собаки Павлова, высунув язык и оставив мозги дома, побежали 11 мая на референдум голосовать «за Русь и Путина».
Многие в Украине понимают, что это неправильно. Особенно чувство несправедливости проявляется при чтении текстов типа «Донбасс нами потерян надолго». Говорят, и правильно говорят, о том, что Молдова не платит пенсии в ПМР, а Грузия – в Абхазии и Южной Осетии. Однако, тут дело еще и в другом.
Четверть своего трудового стажа я проработал в Пенсионном фонде Украины. Весь этот период своей жизни я, как мог, боролся с одним распространенным в среде пенсионеров мифе, который сейчас взяли на вооружение и вожди «Новороссии». Этот миф в его кратком изложении звучит так: я всю жизнь работал, с меня удерживали деньги – значит, я заработал себе на пенсию. Так и Захарченко сегодня говорит: пенсионеры заработали себе пенсию в Украине, вот пусть Украина им ее и отдаст.
Ребята, в Украине сегодня невозможно «заработать» пенсию по определению, т. к. накопительная составляющая пенсионного обеспечения так и не заработала по сегодняшний день (при этом мы обходим молчанием корпоративные и иные негосударственные пенсионные фонды по причине, во-первых, мизерности охвата населения, во-вторых, по причине отсутствия к ним претензий).
Пенсионная система Украины как началась в 1991 году, так и сегодня остается солидарной. То есть – работающие платят деньги пенсионерам. Да, я работаю, и с меня удерживаются деньги в Пенсионный фонд Украины, но эти деньги не идут в кубышку на будущую выплату конкретно мне пенсии через 30-40 лет, а выплачиваются сейчас же, немедленно, тем, кто уже сегодня пенсионер. Вот доживу я до пенсии, кто-то другой будет работать, вот за его счет я и буду «пенсионерить». Не самая лучшая система, нужно признать, но другой пока нет. Маємо шо маємо, как говорят.
Несмотря на такую простоту миф о «заработанных» пенсиях довольно живуч в сознании обывателей. А ведь осознание действительного положения дел – это уже один из предохранителей от массового помешательства (если же мы говорим о людях разумных, еще способных к анализу): можно конечно в память о своей молодости и красоте, прожитых в СССР, в память об этих закатах среди берез, о первом поцелуе в стройотряде на БАМе проголосовать за вооруженную интервенцию Путина в Донбасс, разхерячить дотла инфраструктуру и промышленность региона, сделать своих детей и внуков безработными и беженцами в родной стране, но… а где же тогда они возьмут деньги на выплату мне пенсии?
Я уже давно, уже со времени своей работы в ПФУ, являюсь сторонником избирательной системы, при которой правом (скорее даже – обязанностью) голоса владеют исключительно налогоплательщики; те люди, которые своими деньгами наполняют государственную казну. Только эти люди имеют право и несут ответственность за выбор вектора развития государства. Я считаю, что неправильно, когда люди, уже зачастую впавшие в маразм и старческое слабоумие, бегут голосовать за коммуняк или прочих пидарасов с кульком прелой гречневой каши, лишая тем самым будущего моих детей или вот, как это случилось сейчас – лишив меня хорошей работы.
Что же мы имеем сегодня? Значительная часть трудоспособного населения в Украине сейчас не занята в производстве. Мужчины наиболее трудоспособного возраста не сидят в светлых и теплых офисах, не режут металл на станках с ЧПУ в просторных цехах, не строят новые предприятия, не убирают урожай, а сидят в грязных и вшивых окопах на никому не понятной войне. Солдат – это всегда тяжелая обуза для экономики страны. Солдат ничего не производит, а ему нужно платить довольствие.
Солдат ничего не производит, но в громадных количествах безвозвратно уничтожает боеприпасы, обмундирование, вооружение, технику. Солдат по собственной глупости или неосторожности может разбить самолет или танк стоимостью 50 млн. долларов и ему ничего не будет, а на следующий день ему для эффективного несения службы нужно будет выдать новый танк. Солдат ничего не производит, а если его, не дай Бог, убьют, то его детям, супруге и родителям нужно будет выплатить компенсацию и назначить пенсию в случае потери кормильца.
И вот, что получается: сидят наши солдаты на блокпосту, голодные и холодные, их родные в тылу тоже не лучшие дни своей жизни проживают, а мимо их в теплых автобусах проезжают проклинающие их «ватники», чтобы и дальше получать украинские пенсии, которые не они «заработали» — все это миф и чепуха, а которые для них вот прямо сейчас зарабатывают немногие оставшиеся в тылу родственники этих самых солдат. Зарабатывают во Львове и Луцке, в Ровно и Виннице, на предприятиях Коломойского…
А не слишком ли безоговорочно и безусловно Украина взвалила на себя такого иждивенца как «не вставший на колени» Донбасс? Пенсионное обеспечение Донбасса имеет свои особенности: это и молодые пенсионеры (уже упоминалось выше) – соответственно и пенсии нужно платить дольше, это и более высокий, по сравнению с остальной Украиной, размер пенсии (горняки и металлурги). Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что такого иждивенца как современный Донбасс (ничего не производящий и вывозящий последние ценности в РФ) современная Украина не потянет. Зачем же топить остальных? Как легко мы освободили товарища Захарченко от необходимости выплачивать пенсии в новой счастливой и свободной стране ДНР! Конечно, теперь он может полностью сконцентрироваться на публичных песенных выступлениях с Кобзоном в перерывах между ведением боевых действий с ненавистной Украиной.
Да, в Донбассе остаются патриоты Украины и среди пенсионеров. И с ними нужно что-то делать. Но ничего не делать и оставлять все так, как есть сейчас, еще более преступно! Немногие патриоты, в том числе и среди пенсионеров, недоумевают вместе со мною, что они уравнены вместе с теми, кто привел сюда войска Путина.
От этого они не становятся более патриотичными, скорее наоборот. Кроме того, если я правильно понимаю, то и природный газ, щедро сжигающийся сейчас в котельных ДНР во имя её имиджа (в моей квартире очень тепло, например, можно в трусах ходить. А как у вас в Киеве, Черновцах, Харькове?), тоже безусловно записывается Украиной на свой кредиторский счет по той цене, что диктуют ей газпромовские функционеры.
А какого хера мы такие добрые? Я уже раньше говорил, повторю и сейчас – такая «доброта» несет Украине только зло. Но не спрашивайте меня «что же делать?». Честно, я не знаю. Давайте думать, что можно сделать. Давайте предлагать.
Безусловно, нужен современный закон о гражданстве Украины с возможностью как его лишения за серьезные преступления, так и возможность существенного понижения в правах (избирательном, трудовом, социального обеспечения и проч.). Полностью прекратить выплату пенсий в Донбассе – самое простое решение, но, наверное, не самое правильное. Использовать возможность прекратить такие выплаты в один день в переговорах с ДНР/ЛНР – не самое простое решение, но самое правильное.
Как вариант, можно ограничить размер выплачиваемых пенсий в Донбассе размером прожиточного минимума (по закону – умереть с голоду не даем, а большее наша экономика, извините, не потянет, у нас война как бы, у нас убитые, у нас раненые). А дальше все в руках плебса: хотите больших российских пенсий – никаких проблем, наместники Путина в ваших городах – идите к ним и требуйте.
Хотите маленькую украинскую пенсию – освобождайте город от захватчиков, вешайте украинский флаг, размещайте украинский контингент войск, и Пенсионный фонд Украины радостно откроет для вас свои двери. Кстати, разницу между старым размером пенсии и прожиточным минимумом за период оккупации после можно не возвращать – для ДНР это все равно, а людям стимул поменьше радоваться залпам «Града» в сторону украинских войск и побольше радоваться их (украинских войск) приближению.
Да, предупреждаю возможный вопрос – мои родители пенсионеры.
Автор: Отец Николая / facebook
Tweet