В Европе не любят мужчин в кепках и внедорожники

О том, какую роль автомобилю в своей жизни отводят европейцы, нельзя судить в общих чертах. Сколько стран, столько и традиций. Выбрав «контрольную пятерку» — в нее вошли Германия, Венгрия, Чехия, Польша и Румыния, — GE Money заказала автомобильное исследование. Многоступенчатые опросы водителей показали любопытнейшие результаты! Итак, портреты автолюбителей каждой из стран. Германия. В отличие от других опрошенных, местные жители довольны состоянием и безопасностью дорог. При этом больше половины выступает против ограничения скорости, поскольку инфраструктура представлена в основном автобанами. Практичны немцы во всем: так, немногие согласны с тем, что машина красит человека.

Около половины взрослого населения Германии считает покупку новой машины наихудшей из возможных инвестиций, факты говорят об обратном: именно это государство лидирует в списке стран, активно приобретающих новые автомобили. Главное предназначение машины для немцев – в поездках на работу. Тем не менее наибольший километраж – свыше 10 тыс. км в год – «наматывают» именно германцы, вернее большинство опрошенных автолюбителей.

Здесь рано сдают на права и вскоре обзаводятся машинами: 78% респондентов приобрели машину в возрасте до 25 лет. Высокий уровень жизни позволяет каждой второй семье иметь две машины и более. Чаще всего на улицах можно встретить авто марки Volkswagen.

Из пяти стран в Германии отношение к автокредиту самое негативное, а вот сумма, которую готовы потратить на приобретение автомобиля, – самая высокая: от 13 тыс. евро.

Румыния. Ее жители высокого мнения о себе как водителях: думают, что более внимательны за рулем, чем автолюбители из других стран. Может, потому, что действительно уделяют обслуживанию автомобиля больше всего внимания, следя за чистотой как кузова, так и салона. Здесь предпочитают использовать машину в рабочих целях. Самые «старые» начинающие водители живут именно в Румынии: первый автомобиль в возрасте 31-40 лет покупает четверть населения. Пятая часть опрошенных ездит с 5-ю и более пассажирами «на борту». А каждая третья семья вообще не имеет машины.

Румыны истово поддерживают отечественного производителя: каждое второе авто – марки Dacia. Любимый тип кузова — седан.

А еще они лояльнее других относятся к идее купить машину в кредит, считая, что сейчас это выгодно. И готовы выплачивать по ссуде самую высокую сумму ежемесячного платежа — около 350 евро. Слова не расходятся с делом: в Румынии действительно хорошо продаются новые автомобили – их предпочитают подержанным. Ее жители не против потратить 8,5 тыс. евро на новые «колеса». Ответственность у них в крови: каждый пятый при покупке авто готов приобрести страховку на случай потери заработка.

Чехия. Худший водитель, по мнению чехов, — пожилой мужчина в кепке (а не женщины или, допустим, подростки). Больше всех недовольны качеством дорог и дорожных знаков именно здесь. В Чехии чаще, чем где-либо, красивая новая машина может навлечь на ее владельца зависть окружающих – в этом уверено большинство опрошенных, видимо, не понаслышке знакомых с проблемой. Зато чешские водители в среднем проводят мало времени за рулем – около часа в день. Поэтому и ежегодный пробег их авто не дотягивает до 10 тыс. км. Может быть, из-за того, что здесь много недовольных качеством дорожного покрытия?

Каждая третья машина в Чехии, как и следовало ожидать, – родная Škoda. Среди кузовов наибольшей популярностью пользуются универсалы. Чехи экономны и планируют инвестировать в покупку новой машины чуть больше 7 тыс. евро. И практичны: при выборе нового авто они первым делом поинтересуются доступностью сервисного обслуживания.

Венгрия. Здесь на обслуживание машины тратят меньше всего денег: ежемесячная сумма расходов не дотягивает до 100 евро. Каждый четвертый водитель в Венгрии пользуется во время движения телефоном, не используя при этом устройств hands-free или bluetooth. Случается автолюбителям и перекусывать за рулем – таких среди них целая четверть. Любимая машина венгров — японская Suzuki, локально собираемая в стране. Из всех типов кузова предпочтение здесь отдается хэтчбекам. Как и румыны, венгры допускают трату в пределах 8,5 тыс. евро на покупку машины, в идеале не подержанной, а новой. Немного для свежего авто? Но один из решающих факторов в пользу сделки по приобретению транспортного средства для венгерских жителей – возможность взять выгодную ссуду. Правда, в выплатах по кредиту они прижимисты: желают отдавать не больше 110 евро ежемесячно.

Польша. Музыку во время езды включают все, а более половины поляков обожает еще и послушать ток-шоу. Подобно соседям-чехам, они не в восторге от состояния трасс и столь же рачительны: на новое авто не хотели бы потратить более 7 тыс. евро. Предпочитают седаны. Меньше половины потенциальных собственников машин доверяет дилерам и салонам подержанных автомобилей: основная масса водителей больше опирается на советы семьи и друзей, готовясь к покупке. Зато в отличие от пяти «соседей» именно поляки, хоть и в количестве 5%, последуют совету страхового брокера при выборе пакета услуг.

Красный цвет – аварий нет. Во многих вопросах все респонденты были солидарны. Красный цвет кузова назвали не только самым предпочтительным, но и наиболее безопасным вариантом.

Основной тип транспорта, используемого в индивидуальных целях, во всех странах – легковой автомобиль или микроавтобус.

Более половины опрошенных не представляют свою жизнь без машины и не одалживают ее никому, кроме членов семьи.

Главными критериями при покупке авто 9 из 10 респондентов назвали возраст, цену, техническое состояние автомобиля и потребление горючего.

Наиболее часто используемая страховка – комплексный пакет.

Большинство водителей во всех пяти странах признались: «Я всегда стараюсь соблюдать правила дорожного движения».

Все респонденты считают (внимание!): женщины за рулем гораздо осмотрительнее мужчин!

Главный повод, заставляющий людей пользоваться автомобилем, — поездки на работу.

Популярный в России сегмент внедорожников не входит в пятерку наиболее любимых европейцами классов машин.

Анна Чистоделова, журнал Финанс

Читайте также: