Китай объявил троянскую войну. Хакерство как проявление патриотизма и прибыльный бизнес

Хакеру Майя чуть больше двадцати лет, он окончил колледж и, несмотря на свою не вызывающую подозрений внешность, является профессиональным кибер-вором. Бизнес Майя и других хакеров заключается в поиске уязвимых мест программного обеспечения веб-сайтов, проникновении на них, краже ценной информации и ее продаже. 

Несколько щелчков клавишами — и на экране компьютера хакера, известного под ником Майя, возникает список его последних жертв. «Это компьютеры, зараженные моим трояном», — показывает хакер, сидя в неопрятной квартирке на окраине одного из городов в Центральном Китае. — Их хозяева об этом даже не подозревают».

По словам Майя, в ловушку, которую он создал чуть больше недели тому назад, уже угодили две тысячи китайских и зарубежных пользователей. Для этого они всего лишь нажали на кнопку мыши где-то, где не следовало, и, не подозревая этого, скачали вирус, который получил доступ к их паролям и банковским счетам.

Хакеру Майя чуть больше двадцати лет, он окончил колледж и, несмотря на свою не вызывающую подозрений внешность, является профессиональным кибер-вором. Бизнес Майя и других хакеров заключается в поиске уязвимых мест программного обеспечения веб-сайтов, проникновении на них, краже ценной информации и ее продаже.

Эксперты по компьютерной безопасности считают, что хакеров, подобных Майя, в Китае великое множество, и что именно они стоят за постоянно растущим числом глобальных компьютерных атак с целью кражи номеров кредитных карт, корпоративного шпионажа и даже вывода из строя компьютерных систем оборонных ведомств иностранных государств. Определенно установлено, что следы как минимум нескольких таких нападений ведут в Китай.

Недавно компания Google обвинила хакеров, за которыми, по ее мнению, стоит китайское правительство, в организации серии чрезвычайно сложно организованных атак, в результате которых были похищены принадлежащие компании ценные данные. Google также заявила, что хакерами были взломаны частные почтовые ящики китайских правозащитников, и высказала уверенность, что эти нападения — явно больше, чем простое хулиганство.

Специалисты по компьютерной безопасности рассказывают, что помимо таких одиночек, как Майя, существуют и так называемые хакеры-патриоты, осуществляющие политически мотивированные нападения. Кроме того, Народно-освободительная армия Китая располагает штатом хакеров-разведчиков, к тому же, предположительно, с правительством сотрудничают некоторые из криминальных хакерских группировок.

В Китае, России и в Восточной Европе хакерство давно стало национальным видом спорта, причем весьма прибыльным. Хакеры проводят свои конференции и организуют курсы повышения квалификации, для них издаются специальные журналы вроде «Hacker X Files» или «Hacker Defense», где можно найти советы, как взломать чужой компьютер, и пошаговые инструкции по созданию троянов.
По оценкам аналитиков, в Китае насчитывается не менее 380 млн пользователей Интернета. Рынок сетевых игр в стране также растет, и неудивительно, что среди китайской молодежи находится немало мастеров хакерского дела.

Проникновение в чужие компьютеры в Китае — уголовное преступление. В прошлом году пекинские власти пересмотрели и ужесточили закон, запрещающий деятельность хакеров. Теперь им грозит наказание до семи лет лишения свободы. Впрочем, власти не усердствуют в ловле хакеров, так что Майя новый закон не пугает. Но все же он старается скрывать следы своей деятельности.

Майя признается, что стал заниматься компьютерным взломом отчасти из-за денег. По его словам, хакеры могут хорошо заработать, и он надеется преуспеть. Свои нынешние доходы он назвать отказался, но похвастался, что продавал другим хакерам вредоносные коды и может использовать чужой компьютер для того, чтобы получить доступ к банковскому счету его хозяина.

Перспектива хорошего заработка стимулирует многих китайских хакеров. Автор книги «Темный гость: среди китайских хакеров» Скотт Хендерсон рассказал, что провел несколько лет, выслеживая китайских хакеров. Периодически финансовую поддержку ему оказывало правительство США. «Они зарабатывают немалые деньги на продаже вирусов и троянов, — рассказал Хендерсон по телефону. — Кроме этого, они взламывают чужие игровые счета и продают виртуальных персонажей. В этом бизнесе крутятся большие деньги!»

Дэвид Барбоза, The New York Times

You may also like...