Александр Турчинов: вегетарианец во главе скотобойни

Идеолог БЮТ, правая рука Юлии Тимошенко, пастор … и экс-руководитель государственной карательной машины. Эмблема которой – Щит и Меч. Интересно, как переплетались и уживались между собой в душе А.Турчинова религиозные убеждения пастора и принципы Церкви евангельских христиан-баптистов с государственной службой на должности руководителя Службы безопасности Украины?

Самого передового, технически оснащенного и вооруженного карательно-репрессивного отряда государства времен правления Виктора Ющенко? Не тяжело ли было председательствующему пастору одновременно произносить человеко и боголюбивые проповеди и размахивать карающим мечом?

Сначала к теории.

Учение Церкви евангельских христиан-баптистов предусматривает неуклонное исполнение семи принципов:

1. Священное Писание единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни
2. Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе — главная задача и основное призвание Церкви
3. Церковь Божья должна состоять исключительно из возрожденных людей
4. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям
5. Самостоятельность и независимость каждой отдельной поместной церкви
6. Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство
7. Отделение церкви от государства

 Остановимся на седьмом принципе баптистов — отделении церкви от государства, который трактуется ими так:

« …Перед нами последний принцип нашего исповедания, по своей важности он ничуть не уступает ни одному из предшествующих принципов. Незнание, неуважение, проявленное к нему со стороны отдельных церквей, причинило много неизмеримого горя и печали тем, кто сознавал себя обязанным исполнять все новозаветные установления.

Историческое освещение

В темные века абсолютного иерархического произвола и грубого насилия, которое совершалось над инакомыслящими со стороны отдельных церквей, многие государства лишались своих лучших и благороднейших подданных (которые были солью всего населения) лишь только потому, что церковь была в союзе с государством. По причине этого союза пролито немало потоков слез и крови, и миллионы невинных жертв были убиваемы, распиливаемы, сжигаемы, утопляемы.

Мы стремимся к тому, чтобы все люди, к какому исповеданию они ни принадлежали бы (за исключением таких, действия которых оскорбляют чувства нравственности и целомудрия), не были стесняемы в своих гражданских и общественных правах, так как религия и гражданские права — два совершенно различных начала, которых никогда не следует смешивать.

Мы, евангельские христиане-баптисты, следуя этому принципу, никогда не прибегали к оружию для преследования или притеснения других из-за религиозных убеждений, не согласных с нашим верованием. Мы всегда подвергались гонениям, страдали и терпели всевозможные лишения за веру Христову, но сами никогда и никого не преследовали.

История христианства донесла до нас выступления донатистских христиан во времена Константина Великого (314 г.), которые возвышали свой голос против соединения церкви с государством, говоря: «Не дело императора вмешиваться в дела церкви, и не дело церкви вникать в дела государственные, а поэтому епископам нечего делать в царских палатах».

Мы, евангельские христиане-баптисты, считаем, что ни меч, ни государственные законы не должны лишать человека возможности верить тому и исповедовать то, что он, по своему глубокому убеждению, признает за истину. Всегда и везде, где церковь опиралась на меч гражданской власти, она сама себе этим вредила, а если государство вмешивалось во внутренние распорядки церкви, христианство лишалось своей духовной красоты и низводилось до уровня мирского учреждения.

Самые лучшие отношения между церковью и государством устанавливаются тогда, когда каждое из этих учреждений и все граждане исполняют свои функции по предписанному Христом правилу: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мтф. 22,21).

Сфера действия гражданской власти

 Под гражданской властью мы подразумеваем те учреждения, которые уполномочены правительством издавать законы и устанавливать порядки, направленные на благо всем гражданам. По Слову Божью, такие учреждения установлены Самим Богом (Рим. 13, 1-7) «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петр. 2, 14).

 На такую власть возложена обязанность заботиться о спокойствии граждан и благосостоянии их, иметь попечение о проведении в жизнь законов нравственности и целомудрия, так, чтобы нация не растлевалась в страстях. Но власти также имеют право производить суд и наказание над всеми, делающими зло, так как «начальник есть Божий слуга… ибо он не напрасно носит меч» (Рим. 13, 4).

 Из вышесказанного мы видим, что сфера деятельности гражданской власти распространяется исключительно на временные, материальные вопросы настоящей жизни своих сограждан, тогда как сфера деятельности Церкви касается совести человека и его отношений с Богом. .

 Каждый член Церкви Божьей также имеет свои гражданские права и обязанности. Слово Божье, приказывающее нам отдавать кесарево кесарю, в первую очередь относится к членам церкви. Эту обязанность верующие граждане осуществляют, когда они молятся за свое правительство (1 Тим. 2, 1-2) и «повинуются и покоряются начальству и властям» (1 Петр. 2, 13; Тит. 3, 1).

 Как подданные своего государства, верующие граждане имеют право обращаться к гражданской власти за защитой или содействием, когда этого требуют обстоятельства (Деян. 16, 37; 22, 25).

 

Всеоружие Церкви

 Слово Божье поучает нас, что всеоружие Церкви Божьей не плотское, но духовное, данное ей для разрушения твердынь сатанинских (2 Кор. 10, 3-5; 6, 3-7; 1 Иоан. 5, 8). Это оружие весьма различно!

 В первую очередь это Слово Божье, которое «подобно молоту, разбивающему скалу» (Иер. 23, 29), или мечу обоюдоострому (Евр. 4, 12), который проникает в сердце человека.

 Также и молитва есть сильное оружие, данное церкви для завоевания мира (Иак. 5, 16; 1 Тим. 2, 1-2; Мтф. 21, 22).

 Кроме этого Бог даровал детям Своим и силу Духа Святого, которая сопровождает их свидетельство и действует на сердца неверующих людей, обличая в грехах (Иоан. 16, 9).

 К всеоружию верующих принадлежит и сердечное братолюбие, и сила святой жизни.

 Только этим оружием церковь Христа способна завоевывать и преображать души, создавая из них такое общество, в котором всеобъемлющая любовь Божья, действует как преобладающая сила.

 Учение Иисуса Христа вечно (1 Петр. 1, 25); оно основано на Его смерти и воскресении и покоится на престоле Всемогущего Бога.

 Мы знаем, что человечество может бичевать и распинать эту истину, но оно нисколько не может помешать ей воскреснуть из мертвых и победоносно восторжествовать над всеми человеческими заблуждениями.

 Мы, евангельские христиане-баптисты, не имеем ни малейшего основания бояться, что наши принципы могут устареть и надо будет их пересматривать, ибо они основаны на вечном слове нашего Бога (Мтф. 24, 35).

 Они Божественного происхождения и поэтому устоят и одержат победу над всеми хитросплетенными баснями и преданиями человеческими.».

Как-то тяжело представить картину – православный священник, раввин, мулла или буддийский лама в будни командует вооруженными людьми, проводит спецоперации с насилием и применением оружия, его подчиненные ведут допросы с пристрастием. А на выходные – он же! — на языке братской страны сеет в души верующих добро и терпимость к ближним.

Вещающий прихожанам пастор А.Турчинов, видимо, не до конца изучил Седьмой принцип. Или пренебрег им… Что, в общем, и не удивительно для человека, сумевшего уладить в своем внутреннем мире неизбежные противоречия между проповедником, политиком, писателем и палачом.

 Тарас Залесский, главный редактор «УК»

Читайте также: