Ордер на арест Веры Ульянченко: «дело «Бласко» или хищение миллиардов в компании Ющенко?

Американские правоохранительные органы делают работу за украинских – продажных – коллег. Приятная для коллектива «УК» известие: в США выдан ордер на арест Веры Ульянченко, экс-главы секретариата Президента Виктора Ющенко. Проходившую подозреваемой по «делу «Бласко» – о разворовывании Черноморского морского пароходства – пожилую даму власти США обвиняют в отмывании средств, полученных преступным путем. Но Америке «бабу Веру» выдадут вряд ли – ей есть что рассказать о подельниках из Украины.

12 марта 2011 года Окружной суд Флориды (США) выдал ордер на арест близкой соратницы экс-президента Виктора Ющенко Веры Ульянченко.

Как сообщил вчера утром портал  «ДЕЛО»,, суд вынес это решение в связи с расследованием уголовного дела об отмывании денег и вывоза за границу ранее украденной собственности.

Пока не известно, в каком статусе проходит по делу экс-глава cекретариата президента Виктора Ющенко – подозреваемой или обвиняемой.

Справка «УК»:
Вера Ивановна Ульянченко родилась в 1958 году в селе Озеряны (Черниговская область). В 1980 году окончила Киевский национальный университет им. Т.Шевченко. Два года работала преподавателем украинского языка и литературы в киевском СПТУ № 4.

В 1981 году начинается новый – ключевой для понимания сущности этого человека – этап в биографии Веры Ивановны: она переходит на комсомольско-партийную работу. 80-е годы: застой, период «загнивающего социализма», комсомольские и партийные органы стают отстойником для приспособленцев всех мастей, чей негласный девиз – «что б не делать – лишь бы не работать». В.Ульянченко с 1981 по 1987 год – на комсомольской работе в Радянском ЛКСМУ, затем – в Киевском горкоме ЛКСМУ. Избиралась в райсовет, работала заместителем председателя райисполкома и инструктором райкома партии Радянского района Киева. Блестящая карьера партфункционера! Но…

Но грянул в 1991-м путч (ГКЧП), КПСС разогнали, и партаппаратчики подались кто куда. Нынешний спикер парламента В.Литвин, будучи физически здоровым и образованным кадром из номенклатуры ЦК КПУ, подался в сторожа детского садика, работник ЦК Комсомола республики Петр Мирошников подвизался «отмывать» партийные деньги на банковской ниве (крах «Банка «Инко» помните?). А Вера Ивановна «спрыгнула» в редакционно-издательский отдел Верховной Рады УССР – на должность редактора.

Казалось бы, дрянь должностишка, коту под хвост – партийная карьера. Но «красная плесень» – так пренебрежительно называли вчерашних партработников в те годы сограждане – упорно лезла «к солнцу», подтягивая друг друга к управленческому «корыту» органов власти. Нашла свое «второе призвание» и Ульянченко, возглавив службу тогдашнего первого вице-премьера Валентина Симоненко (1992–1993 годы).

Старый аппаратчик В.Симоненко (в 1983 года – председатель Одесского горсовета, а с 1991-го – и Одесского горисполкома по совместительству) пригрел услужливую даму «из бывших», знакомую со столичными нравами и порядками. «Служба первого вице-премьера…» – звучит громко. На самом деле эта самая «служба» – кучка прихлебателей во главе с Верой Ульянченко, чья главная и единственная функция – «принеси-подай барину».

Тогда же знакомые Веры Ивановны «подсуетили» ей более презентабельную должность – в 1993 году она стала помощником советника президента Леонида Кравчука по вопросам науки. При чем Вера Ивановна к науке – загадка; впрочем, в Украине покупается все: и звания – от научных до воинских, и должности, и дипломы об образовании…

В том же 1993-м году Вера Ивановна возглавила Генеральное представительство печально известной акционерной судоходной компании ЧМП «Бласко» в Киеве. Через этот «филиал» Черноморского пароходства в Киеве и осуществлялись операции по противозаконному отторжению многосотмиллионного (в долларовом исчислении) имущества пароходства и прочих его активов. Именно в Киеве, а не в Одессе, решались вопросы. Само ЧМП возглавил Павел Кудюкин, будущий основной фигурант и обвиняемый в уголовном деле о расхищении активов Черноморского морского пароходства.

О том, что и «первый-второй» Президент Украины Леонид Кравчук, и работодатель Веры Ивановны вице-премьер Валентин Симоненко имели самое непосредственное отношение к расхищению ЧМП, написано множето доказательных статей. За пять лет из почти 400 судов пароходства у государства не осталось ни одного. Пришедший к власти Леонид Кучма инициировал разбирательство с воровским сообществом, раздерибанившим ЧМП, Кудюкина и подельников рангом поменьше «повязали».

А Вера Ивановна – исчезла.

И обязательно нужно отметить – что бы там ни говорила на эту неприятную для нее тему сама В.Ульянченко – следствие по «делу «Бласко» недаром возвело эту даму в статус подозреваемой. Дело в том, что хоть штаб-квартира, дирекция и бухгалтерия ЧМП располагались в Одессе, но «теневой штаб» по отторжению активов пароходства находился в Киеве – это и было так называемое «генеральное представительство «Бласко».

И размещалось оно по соседству с также печально известным банком «Юнекс» (там по причине конфликта между партнерами был застрелен председатель правления банка), в котором у «Бласко» были открыты счета, и через который была выведена часть активов ЧМП, а также средства, получаемые расхитителями пароходства в результате преступной деятельности.

Возглавляя Генеральное представительство «Бласко» в Киеве, гражданка Ульянченко как руководитель не могла не принимать участия в преступной деятельности Кудюкина и его покровителей. Как итог – 3 октября 1995 года против Веры Ульянченко было возбуждено уголовное дело по факту хищения средств в особо крупных размерах. Речь идет о суммах в 320 миллионов рублей и $ 1520.

Экс-губернатор Николаевской области Александр Садыков (руководитель банка «Юнекс» в те годы) вспоминал об этом деле так: «Вера Ивановна фигурировала по делу о растрате нескольких миллионов карбованцев (это около полутора тысячи долларов за тогдашним курсом). Следователь ее спрашивает – вы поселяли иностранцев в гостиницу «Днепр». Отвечает – да, поселяла. На это есть приходный ордер? Есть. Вы получали деньги наличными из кассы пароходства? Да, получала. И тогда выясняется, что приходный ордер неправильно оформлен. Она говорит – а я здесь причем, я же в гостинице не работаю…» («Украинская правда», 29 марта 2005 г.).

Но верить россказням гражданина Садыкову о «деле Бласко» может только наивный – ведь сам будущий «помаранчевый губернатор» Николаевщины во второй половине 90-х проходил в качестве главного подозреваемого в деле об убийстве своего бизнес-партнера Якова Рогозина, председателя правления банка «Юнекс», застреленного в Киеве. И «спрыгнул со статьи» «за недоказанностью». А до возбуждения следствия по «Бласко» обслуживал счета пароходства…

Кстати, эти дружеские отношения Александра Садыкова и Веры Ульянченко вспыхнули с новой силой – с приходом к власти Виктора Ющенко.

«УК» писала о том, каким щедрым подарком отблагодарил А.Садыков Ульянченко за лоббирование его кандидатуры на пост губернатора Николаевской области (которую Садыков скоропостижно «завалил»). Но это была лишь видимая часть благодарственных подношений – наши источники «сигнализировали» о куда более весомых подарках и сумах

А как только Вера Ивановна получила из рук Президента пост губернатора «жирной» Киевской области и приступила к разворовыванию земель предместий столицы, в области тут же «нарисовались» и вышедший на свободу Кудюкин, и так и не севший Садыков. Каждый из них стал собственником – на льготных условиях! – крупной свиноводческой фермы на территории области, возведенных в рамках программы Кабмина по обеспечению населения мясопродуктами.

Параллельно Вера Ивановна облагодетельствовала киевскими землями всех своих прежних и нынешних покровителей. Не забыла и себя. Именно во времена руководства областью В.Ульянченко преступления в сфере землепользования и землевладения достигли на Киевщине невиданных ранее масштабов, а «земельное ОПГ» народного депутата Губского развернуло неслыханное по дерзости и цинизму разворовывание земли тысячами гектаров – и об этом много сообщали СМИ.

Вера Ульянченко раздавала землю «и нашим, и вашим» – независимо от членства в том или ином политическом «клубе». Публично эта «затятая» «нашеукраинка» исходила слезами по горемычной Украине, а «за кадром» принимала активное участие в разворовывании народного, государственного достояния.

…Интересная цитата того времени – оцените цинизм: «Хочу, чтобы, когда я буду ехать по Киевской области, где-бы я не остановилась, люди мне бы сказали: «Она ничего не украла, а сделала хоть на чуть-чуть жизнь людей лучше» (Вера Ульянченко – о своей мечте; «Украинская правда», 2 октября 2006 г.).

Неудивительно, что когда к власти пришел Президент Виктор Янукович, у его окружения не было вопросов к Вере Ивановне – эта «подстилка» к тому времени услужила всем, кому ей было выгодно и нужно; кто ж тронет такую?..

Услужливость Веры Ивановны новая власть оценила по-достоинству, предоставив место в новом Кабмине Н.Азарова ее мужу – гражданину Виктору Ивченко. Тот не отказался – ну так хотелось Родине послужить! Помните скандал?..

(Кстати о муже. Справка «УК»: Виктор Ивченко родился 30 апреля 1950 года в Одесской области. В 1972 году окончил Одесский политехнический институт. В 2003 году – Киевский институт инвестиционного менеджмента. Ивченко считали правой рукой Валентина Симоненко – того самого вице-премьера, нынешнего председателя Счетной палаты, который вроде бы и перевез его из Одессы в Киев. В свой «одесский период» Ивченко работал в комсомоле, директором туристических фирм и Илличевского морского порта, главным инженером ПО «Одессоблтара». В 1992 года Виктор Ивченко – ответственный секретарь Координационного совета по вопросам экономической реформы Кабинета министров Украины.)

Но вернемся к 1995 году. Вера Ульянченко стала фигурантом следствия по «делу «Бласко». Но была предупреждена доброжелателями, и потому допросов следователей Генпрокуратуры избежала – покинув Украину. С 1994 по 1999 год в официальной биографии Веры Ульянченко – «белое пятно». Впрочем, известно, что в США Ульянченко попала благодаря Екатерине Чумаченко, с которой она познакомилась еще в 1992 году, и которую сумела разжалобить. Место обитания – Лос-Анжелес…

Из Соединенных Штатов Ульянченко вернулась в 1999 году на должность начальника управления по организационным и кадровым вопросам «Укрсоюзсервиса». У следствия к ней больше не было вопросов, за все и всех «ответил» Павел Кудюкин… Которого, спустя годы, вошедшая в силу В.Ульянченко и отблагодарила.

И вот, спустя многие годы, у правосудия США появились вопросы к гражданке Украины Вере Ульянченко. И что характерно – связанные с «отмыванием» денежных средств на територии этого, некогда приютившего ее, государства. Но вряд ли претензии американской Фемиды к «бабе Вере» произростают корнями от «дела «Бласко».

Вероятнее иной вариант: Вера Ивановна фигурирует уже в другом уголовном деле, ставшем логичным завершением грязных махинаций последнего года президентского правления В.Ющенко. Например, неизвестно куда «растворились» миллиарды гривен, выделенных Нацбанком Украины (глава – Стельмах) для пополнения оборотных средств «падающих» банков.

Банки все равно «упали», а миллиарды – растворились… Судьба тех миллиардов – до сих пор загадка, которая волновала все это время кого угодно, только не Виктора Ющенко и его вороватую команду. Эти гигантские суммы нужно было как-то конвертировать и куда-то выводить. Неужто «всплыло»?..

Как бы там ни было, неприятности Веры Ульянченко – хорошая новость. Когда плохо таким, как она – хорошо Украине. Когда берут «за задницу» воровскую «комсу», десятилетиями паразитирующую на обществе – пусть берут даже за океаном! – это добрый знак.

Известно: воровская жизнь красивая, но недолгая.

Вера Ивановна – явно «зажилась».

Ярослав Грушевский, «УК»

От «УК». Вчера вечером газета «Дело» – первоисточник информации о санкции на арест Веры Ульянченко – опровергла свою информацию: дескать, санкции американского суда на арест экс-главы секретариата президента Виктора Ющенко Веры Ульянченко не существует – «в редакцию были переданы сфальсифицированные документы».

Как бы там ни было, «УК» не откажется ни от одного своего слова в адрес гражданки В.Ульянченко. И не пожалеет новых.

You may also like...