Президент Ющенко как Гарант вседозволенности «донецких» и «закарпатских»

Черные куртки, черные машины, нецензурная брань, стеклянные глаза и пальцы веером… В Донецк вернулись развеселые 90-е. И не только в Донецк. «Крыша» новоявленных беспредельщиков – Виктор Ющенко. НАТО, ВТО, голодомор – вот и все, на что хватает его усилий. Происходящее в Украине, его кажется, мало беспокоит. Scelere velandum est scelus – Покрывать злодейство — есть злодейство

Латинское изречение

Чтобы улучшение жизни произошло уже сегодня, бандитов надо было посадить еще вчера

Народная мудрость

Один из последних мартовских деньков текущего года. Пасмурно. У входа в здание прокуратуры Ворошиловского района Донецка митингуют люди, несогласные со строительством элитной многоэтажки на месте парка в центре города. К манифестантам подъезжает джип «Prado». Из машины выскакивает группа молодчиков с внешностью «гопников», которая тут же обкладывает собравшийся люд «девятиэтажным» матом. Толпа протестующих, следуя какому-то скорей подсознательному стремлению защититься, уплотняется. Тогда «крутые» начинают угрожать собравшимся применением гранаты, кричат, что они сотрудники прокуратуры и кидаются на присутствующих рядом журналистов, снимающих все действо на камеру. После некоторой телесно-словесной перепалки авто с братвой таки удаляется восвояси. Однако всех свидетелей инцидента еще долго не покидает гнетущее чувство, что вся описанная сцена скорее знакома, чем нова – когда-то они уже это видели. Те же черные куртки, черные машины, нецензурная брань, стеклянные глаза и пальцы веером. Как-будто в прошлое заглянули…

На сегодняшний день слоган – «Закон один для всех» – с которым пропрезидентская «Наша Украина» шла на внеочередные парламентские выборы, в «оранжевых» устах дискредитеривал себя в не меньшей мере, чем голубая регионаловская «мечта» об «улучшениии жизни уже сегодня». И в этом нет ничего удивительного. Может ли народ верить в искреннее желание нынешних власть предержащих установить верховенство закона и права на Украине, если, к примеру, страшное ДТП, устроенное не так давно сыночком одного из больших боссов Одессы-мамы Феликсом Петросяном и ставшее главной январской темой для обсуждений в отечественной интернете, так и не получило никакой оценки со стороны Президента Ющенко? И реабилитироваться у президентских приверженцев уже вряд ли получится. Арест и временное заточение экс-министра транспорта Николая Рудьковского, периодические обещания разобраться с Василием Цушко и недавний обыск СБУшниками Харьковской мэрии сегодня выглядят в глазах общественности откровенным фарсом или же демонстрацией своего могущества одной политической силы другой. Все эти поползновения вызывают лишь дежа вю, навеянное былой бездарной спецоперацией – «Колесников в СИЗО».

И если в тех же Одессе и Киеве местный люд до сих пор не хочет свыкаться с мыслью о том, что в наше время рядовой гражданин нашего государства чаще всего просто обречен оставаться один на один в своей борьбе с правовым произволом, то в Донецке, как ни прискорбно это консантировать, к такому положению вещей уже давным-давно привыкли. И в лозунг майданных вождей – «Бандитам – тюрьмы» – здесь сегодня верят еще меньше, чем во время памятных событий зимы 2004-2005 года. Потому как несбывшиеся надежды на лучшее будущее, в которое на юго-востоке Украины с первым приходом «оранжевой» власти итак поверили не многие, зачастую отрезвляют сильнее, чем полное отсутствие таковых. Как и было до Оранжевой революции.

Прислали в Донецк прокурором области Алексея Баганца, который, было дело, взялся за раскрытие, так называемых резонансных преступлений – и вскоре отозвали искоренять криминалитет в Ровно. Затеяли расследование многочисленных убийств, совершенных в «темные девяностые» бандой Немсадзе – а имя Гиви вновь приводит в ужас жителей донецких Пролетарки и Буденновки.

А ведь многие преступления, которые упорно не хотят считать таковыми донецкие правоохранители, могли бы легко потянуть на вожделенный статус громких и резонансных, будь на то воля первых лиц государства и соответствующее внимание со стороны «независимых» донбассовских СМИ.

В чем, к примеру, разница между донецким «делом Назаретяна», о котором мы писали в конце прошлого года и одесским «делом Петросяна»? Почему о ДТП на ул. Вильямса в Одессе, пусть и исключительно благодаря Сети, узнала вся страна, а об убийстве 20-летней студентки Юлии Кузьминовой, встретившей смерть под колесами машины Оганеса Назаретяна, живущего в Донецке, мало кто знает даже в родном городе погибшей? А ведь водитель-убийца, нарушивший все возможные дорожные запреты (движение по встречной полосе, превышение скорости, езда в состоянии алкогольного опьянения, неоказание первой помощи пострадавшему и бегство с места преступления), был освобожден донецким судьей от наказания! При этом Оганесян в родстве с местными «шишками», как его одесский двойник Петросян, не состоял.

Этот случай прошел незамеченным украинской общественностью прежде всего потому, что по здешним меркам прецендентом не являлся. И, одновременно, как причина и следствие, не стал сенсацией для местных СМИ. Ведь подобных историй в Донецке – пруд пруди.

Еще в октябре 2006 года PRO-TEST писал о том, как один из районных судов Донецка «отмазал» от реального наказания донецкого «петросяна» – Руслана Рахметова. Малолетний «мажор» за несколько месяцев до суда совершил ДТП, в результате которого погибли две женщины,переходившие дорогу в установленном для перехода месте – на зеленый сигнал светофора. Сам виновник с места трагедии скрылся. По мнению экс-прокурора Донецкой области Алексея Баганца, озвученном им тогда на пресс-конференции, Рахметов, скрывшийся с места преступления, представляет „социальную опасность для общества». Тем не менее, преступнику каким-то «чудом» удалось избежать заключения»,отмазавшись» лишь условным сроком. И сейчас представитель «золотой» молодежи вновь «вышивает» по шахтерской столице на своем «мерсе» с номерным знаком РУСЛАН.

В свое время в Донецкой области даже существовала так называемая «Группа 26», в состав которой входили родственники погибших людей, за чьи смерти виновные не понесли никакого наказания по причине беспрецендентной недееспособности донецкого правосудия. Члены этого объединения на протяжении многих лет, начиная где-то с 2000 года, безуспешно пытались добиться восстановления справедливости. Еще во времена правления Кучмы самых отчаянных из них выбрасывали из здания Администрации Президента, где те устаивали акцию протеста. А в августе прошлого года более двух десятков активистов «Группы» (теперь уже общественной организации «За содействие в борьбе против произвола и беззакония органов прокуратуры, милиции, судебных и др. органов» – прим. авт.) бросались под колеса кортежа уже нового, «народного» президента. Надо сказать, что с момента того визита Виктора Ющенко в Донецк в судьбах «смертников» так ничего и не поменялось. Никаких результатов не принесли и акции донецких «ходоков» в стольном Киеве.

Стоит ли в этом свете говорить о каком-либо соблюдении буквы Закона в исконной вотчине бывшего зэка Януковича и одиозного Ахметова? Казалось бы, куда дальше, но сращивание всех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной – за последние два года на Донетчине пошло прежними, «домайданными» темпами. Расхожим словосочетанием – «повальная коррупция» – сути набирающей обороты тенденции уже не объяснишь. Донецкие правоохранители в своей безнаказанности уже перешли все пределы.

Одна из статей, опубликованных на в свое время PRO-TEST, носила название – «Рекорды донецких законников достойны книги Гиннеса». В частности в ней в рассказывалось о том, как за решеткой в СИЗО очутился несовершеннолетний житель Донецкой области Алексей Москаленко. Вся соль журналистского расследования заключалась в том, что на тот момент парень просидел в заточении целых 43 (!) месяца, в то время как уголовное дело было возбуждено «правопохоронителями» не в отношении него лично, а лишь по факту преступления – убийства. Да и все дело было шито белыми нитками. Невероятно, но факт – статья та была опубликована еще в марте прошлого года, а Москаленко до сих пор в СИЗО! Посчитайте-ка, который месяц! И братьев по несчастью у Алексея, встретившего свое совершеннолетие «за гратами», на Донетчине тьма-тьмущая.

Показательно и то, что даже те донецкие «законники», благодаря усердию которых страдали, как позднее выяснялось, ни в чем не повинные люди, неизменно продвигаются в Донбассе по служебной лестнице. И больше всех в этом преуспевают судьи и особенно прокуроры. А ведь именно прокуратура, в сравнении с милицией и СБУ, располагает наиболее широкими полномочиями.

А Генпрокурором у нас кто? Все тот же лоббист интересов Донецкого клана Александр Медведько, хотя вопрос снятия его с должности остро стоял еще несколько месяцев назад. И только Президент был в силах поменять руководителя ГПУ. Но не сподобился на это – и привычно, тишком-нишком проблема была снята с повестки дня. Более того, многие аналитики тогда выдвигали версию о том, что неприкосновенность Медведько стала результатом политического компромисса между Президентом и упустившими шанс на создание широкой коалиции политическими силами.

Сам собой возникает вопрос: а можно ли верить в затертую до дыр гипотезу о том, что Президент ни в чем не виноват – мол, его просто неправильно информируют пришедшие на смену прежним дезиинформаторам – «любым друзям» – балоги и шлапаки. Думаю нет. А если бы даже и так? Всем известен постулат – «Незнание законов не освобождает от ответственности». По-моему, с незнанием того, что происходит в стране, гарантом соблюдения законности в которой ты являешься, дело должно обстоять точно так же.

Хотя, наверное, суть все-таки не в этом. Скорей всего прав был донецкий журналист Владимир Бойко, которого многие чересчур политкорректные украинские СМИ поспешили цинично обозвать «скандальным», когда заявил в одной из своих статей: «Уникальность нынешнего политического момента заключается в том, что на властном Олимпе происходит слияние двух форм организованной преступности, – общеуголовной (Ахметов, Колесников, Янукович, Балога и так далее) и „белокоммерческой» (Ющенко, Ехануров, Плющ и другие). Процесс этот начался еще в мае 2005 года, начался стихийно, и только приход в Секретариат Президента одного из лидеров закарпатской преступной группировки Виктора Ивановича Балоги, наконец, перевел этот процесс в четко распланированное русло.»

И не важно, что всю правоту его утверждения в полной мере могут осознать пока только земляки журналиста. При нынешних раскладах всю «прелесть» криминального донецко-закарпатского союза в самом скором времени сможет ощутить на собственной шкуре и остальная часть Украины. В Донецке уже впору говорить о возврате «темных девяностых». Если сегодня в самой шахтерской столице подсудимые, обвиняемые по статьям УК, предусматривающим лишение свободы сроком более чем на десять лет, и фигурирующие в деле как лидеры ОПГ, приезжают к слугам Фемиды на арестованных судом мерседесах и разгуливают по городу на подписке о не выезде, при этом запугивая потерпевших и журналистов, то чего ожидать в ближайшем будущем? И к чему мы, к конце концов, придем, если в теперича в Донецке уже даже не журналистам, а не в меру любопытным следователям областной прокуратуры «мозги вправляют» при помощи бейсбольных бит?!

Успокаивает одно – не видать Президенту второго срока правления как своих ушей! Ведь, как показывает история, заполучить президентское кресло без поддержки Донбасса крайне трудно, почти невозможно. А кто сегодня у нас проголосует за Виктора Ющенко? Отдать свои голоса в электоральную «копилку» Президента на юго-востоке страны могли бы разве что те избиратели, которые в свое время натерпелись от наглости донецких выходцев из криминалитета – преимущественно нынешние и бывшие представители малого и среднего бизнеса. Но после награждения Бориса Колесникова орденом это не предсталяется возможным…

Артем Фурманюк, PRO-TEST

You may also like...