Роскошь любить Бога. Аделаджа «зажигает»

Пастор Сандей Аделаджа, обвиняемый в мошенничестве по делу «Кингз Кэпитал», молился за пострадавших от финансовой пирамиды и лихо отплясывал под церковные гимны. Собственно пострадавшие почему-то не воспользовались моментом, чтобы провести у Дворца спорта какой-нибудь митинг. А прихожане пожимали плечами: «Можно было бы и поскромнее юбилей организовать». Размах празднования 15-летия «Посольства Божьего» специалисты оценивают примерно в пару миллионов долларов.

Ждали Обаму и Черновецкого

Пастору из Нигерии удалось собрать только половину зала, пришло около 3–4 тысяч прихожан. Несколько секторов, противоположных сцене, пустовали, а в VIP-зоне можно было убрать две трети кресел за ненадобностью.

– Пастор просил пересадить людей в первые ряды, – шептал по рации охранник.

– Там пусто, потому что знаменитости не пришли, – предполагали прихожане. – Боятся показать связь с церковью.

И, правда, Черновецкий в Израиле, а анонсированный приезд Алины Айвазовой так и не состоялся. Ах, да приглашенный Барак Обама тоже предпочел саммит в Лондоне. Впрочем, вчера был только первый день празднеств. Может, еще и подтянутся.

– Алина и Степан Черновецкие должны приехать на вечерние богослужения, – уверяла дама из оргкомитета.

А на сцене, на которой так и не появились узнаваемые прихожане «Посольства Божьего», проходил праздник в американо-украинском стиле. Певцам в фольклорных нарядах подпевал танцующий хор на фоне римских колонн.

– Эй, пусть включат свет, и микрофон мне усилят, – это пастор Аделаджа с первого ряда раздает указания. – За что только деньги берут в этом дворце – непонятно.

И если певцу Аделадже мешал микрофон, то танцора Аделаджу – не остановить. Он так лихо отплясывает под церковные гимны, что организаторам следующих «Танцев со звездами» стоит обратить внимание на перспективного пастора.

– А где барабанщики, а ну, поддайте, – кричал Сандей во время своего зажигательного танца.

Коллективные песнопения сменялись проникновенными выступлениями излечившихся от наркомании, туберкулеза, курения и алкоголизма. Благодарная публика верила, поддерживала и вставляла на иностранный манер «Алилуйя» после каждого предложения.

«Он не брал – его подставили»

Нельзя сказать, что скандал вокруг «Кингз Кэпитал» не обсуждали в кулуарах Дворца спорта.

– Ой, а у жены Аделаджи Босе такое шикарное колье, бриллиантовое, наверное, – это две жительницы Одессы обсуждали подлинность украшений супруги пастора.

– Нет, это стекло. С настоящими они после этого скандала не рискнули бы тут появиться.

– Он не брал – его подставили, – выносит пастору оправдательный приговор пенсионерка Валентина. – Вон сколько банков лопнуло, а чего их начальников не арестовали? Сандей прошел 33 суда и все выиграл.

Прихожанка Екатерина с мужем жалеют знакомых, обманутых «Кингз Кэпитал».

– Мы тоже хотели продать дачку на Десне и вложить деньги в этот фонд. Пастор говорил, чтобы мы продавали недвижимость и вкладывали накопленное, – рассказывает Екатерина. – Моя подруга под залог квартиры взяла кредит и отнесла его в «Кингз Кэпитал». Деньги пропали, но пострадавшая говорит, что она сама виновата, мол, пожадничала, не дала десятину на церковь. А вообще, пастор создал такую церковь, что она уже и без него будет существовать.

Студент Роман и оператор Виктор готовят себе в фойе оригинальные бутерброды – батон щедро поливают майонезом. В церкви Аделаджи они шесть месяцев и от аферы не пострадали – лишних денег даже на еду нет.

– Конечно, после этого скандала людей в церкви стало меньше. Но пастор правильно говорит, что сюда надо не за деньгами ходить, а за верой, – пересказывает Аделаджу Роман.

– Мы не уйдем из церкви. Она нас спасла от депрессии и от распития пива с водкой, – признается Виктор, доедая дешевый бутерброд на фоне вывески павильона «Клуб миллионеров».

Кому массажное кресло и книги пастора?

Целый день около Дворца спорта мужчина с бейджиком «Посольству Божьему 15 лет» раздавал листовки с рекламой услуг студии красоты, чая и тамады – на все случаи жизни. Внутри здания понимаешь, что это не просто предприимчивые прихожане приобщились к юбилею церкви «Посольство Божье», а торговля – важная суть праздника.

Первым делом натыкаешься на разноцветные полотенца с разнообразными вышивками, от «Благослови тебя Бог» до «Любимой теще». «Сетевые маркетологи» предлагают купить и, не отходя от кассы, наложить маски-краски на лицо. С юбилея церкви можно было унести даже массажное кресло, предварительно протестировав его на глазах братьев по вере.

Самые большие торговые площади в фойе оккупировали книжные раскладки. Протестантские проповеди, советы миллиардера Дональда Трампа уживаются на одном столе с книгой «10 заповедей еврейского бизнесмена». Центральное место отведено под труды пастора Аделаджи – очень плодовитого автора, выпустившего уже 80 книг. Для сравнения: полное собрание сочинений Владимира Ленина – всего 57 томов. Одну из обложек книги украсила прошлогодняя статья «Газеты по-киевски» – «Главный ньюсмейкер Киева» о чернокожем пасторе.

А во сколько Сандею обошелся юбилей?

Как сообщили «Газете…» в администрации Дворца спорта, аренда помещения стоит 80 тыс. грн в день, следовательно, за три дня «Посольство Божье» потратит 240 тыс. грн.

Опрос специалистов по организации праздников дал следующие цифры: прокат необходимой видеотехники и оборудования обойдется не меньше чем в 20 тыс. грн. Плюс 5 тыс. – большие плазменные экраны. Декор зала – 20–30 тыс. грн.

– Арендовать помещение не так и дорого, основные деньги идут за обслуживание, – рассказали в одном из киевских агентств, занимающихся организацией праздников. – Сейчас пикник на 100 человек на природе стоит где-то 30 тыс. грн, а мероприятие на 7–10 тыс. человек обойдется во много раз дороже.

Впрочем, основной расход церкви – не только аренда зала и специалистов, а оплата билетов и расселения гостей, которые приехали не только из Беларуси и России, но из Нигерии, США, Германии и даже Латинской Америки.

Специалисты оценили затраты Аделаджи на сам праздник в 350–400 тыс. грн, а общую смету с доставкой и расселением гостей в $2–3 млн. И то при условии, что много работы могли сделать сами прихожане – от регистрации до охраны зала. Но и эти деньги были бы не лишними для 1,5 тыс. пострадавших, вложивших в «Кингз Кэпитал» 700 млн грн.

А что же по делу «Кингз Кэпитал»?

Аделаджу тюрьмой не испугаешь

Старший пастор «Посольства Божьего» заявил, что веских доказательств против него у милиции нет и не будет. На вчерашней пресс-конференции корреспондент «Газеты…» задал несколько вопросов Сандею.

– Как вы прокомментируете найденные следователями МВД видеозаписи, где вы лично агитируете нести деньги в «Кингз Кэпитал»?

– Они мне показывали эти записи. На одной из них я просто говорю о «Посольстве Божьем», на другой – разговариваю с женщиной, которая собирается продать квартиру и вложить деньги в «Кингз Кэпитал». Я там наоборот объясняю ей, что делать это без каких-либо гарантий нельзя. Так что никакой агитации. Когда я спросил, где они взяли эти записи, они ответили, мол, принесли.

– Что скажете на то, что в каждом городе, где работали филиалы «Посольства Божьего», обязательно были и представительства «Кингз Кэпитал»? А региональные пасторы, подчиняющиеся вам, призывали людей нести деньги в «КК»?

– Покажите мне город, где нет нашей церкви. Наши церкви есть в 400 населенных пунктах. Очень много сомнительных финансовых компаний всегда крутятся вокруг церкви. Я не исключаю, что они внедрялись в среду прихожан, затем выискивали определенных людей, которые за проценты занимались бы агитацией в их пользу в церкви. Поверьте, мы не кидаем людей.

– Вы как-то помогаете пострадавшим от аферы прихожанам?

– Каждый вторник у нас собирается антикризисный комитет, помогаем материально и консультируем. Если не верите – приходите, проверьте.

«Это дело приговором не закончится»

Андрей Федур, адвокат пастора Аделаджи (защищал в свое время интересы матери Гонгадзе, регионала Колесникова, экс-министра МВД Цушко):
– На мой взгляд, в этом деле еще и «конь не валялся». А следователи уже называют фамилии, сыплют обвинениями. По своему опыту знаю, если чиновник говорит о каком-то уголовном деле с экрана телевизора, страниц газет, в интернете, значит, там есть проблемы с доказательствами. Убежден, что это дело обвинительным приговором не закончится.

«У нас уже четвертое самоубийство»

Марина, прихожанка церкви Аделаджи, пострадавшая от аферы «КК»:
– Адвокаты и пастора, и Бандурченко (руководитель «КК». – Авт.) почему-то хотят обойтись без лишнего шума. Однако как же можно молчать, если у нас недавно уже четвертый прихожанин, потерявший деньги, покончил с собой. Причем самоубийца из «Клуба тысячи миллионеров», созданного при церкви. А туда берут только тех, у кого минимальный оборот, говорят, $50 тысяч. Пастор говорит, что его антикризисный комитет кому-то помогает. Пусть назовет хоть одну фамилию. Они могут разве что предложить работу на 1000 гривен – торговать на рынке или еще что-то. А кому это нужно? А ведь нам в церкви сказали, что деньги на счетах «КК» есть, почему их не вернут людям?

Андрей Ткач, Яна Казимиренко, Юлия Ладнова, «Газета по-киевски»

You may also like...