Конец «русской» пирамиды в США: посадят двух евреев
В манхэттенском федеральном суде признали себя винными в мошенничестве с помощью почтовой и электронной связи 40-летние Игорь Левин из Бруклина (бывший киевлянин) и Евгений Шварцштейн из района Белл-Харбор в Квинсе. Оба подтвердили судье-магистрату Рональду Эллису, что вступили в преступный сговор с целью обмана инвесторов специально для этого созданного хеджевого фонда больше чем на $7 ммиллионов. Признание вины обеспечивает обоим лишение свободы на срок до 20 лет.
И штрафы до 250 000 долларов, или в двойном размере полученной прибыли, или нанесенного ущерба. Судья Сидни Стайн должен вынести им приговор 25 февраля 2011 года.
После ареста и предъявления обвинений оба находятся на свободе под залогом. Евгения Шварцштейна освободили из федеральной тюрьмы 18 февраля 2010 года, о Левине таких сведений нет. Оба ранее судимы: Левин в 1992 году отсидел 11 месяцев за нарушение закона о хранении оружия, а в 1993 его судили за малозначительное хранение краденого. Шварцштейна в 2007 признали виновным в мошенничестве с помощью почты и приговорили к 27 месяцам лишения свободы. Натурализованный гражданин США Евгений Щварцштейн, отбыв новое наказание, вернется домой в Белл-Харбор, а гражданина Украины Игоря Левина могут депортировать на родину.
В предъявленном им обвинении сказано, что с 2005-го по сентябрь 2006 года Левин, Шварцштейн и другие руководили компанией A.R. Capital, которая была основным партнером хеджевого фонда A.R.Capital Global Fund, L.P., куда завлекали вкладчиков ложными обещаниями и заявлениями. Им, например, говорили, что ARC Global Fund вкладывает деньги инвесторов в акции международных компаний по торговле недвижимостью или что этот фонд сам занимается недвижимостью, нефтью, газом и другими ходовыми товарами. На самом же деле никаких инвестиций не делалось, а полученные от инвесторов $7 млн переводились на счета банка на Украине. Из внесудебных источников известно, что этих денег на счетах данного банка уже нет.
Криминальная история фонда A.R.Capital Global уходит в прошлое лет на 15, а ее название Global ведет к манхэттенской корпорации Globus Group, в связи с которой в апреле 1997 года я впервые узнал о Евгении Шварцштейне. Дался им, право, этот «Глобус», как когда-то назвал свой театр Уильям Шекспир! Но начнем экскурс в прошлое по порядку.
2 марта этого года в манхэттенском федеральном суде признал себя виновным в мошенничестве с ценными бумагами и согласился заплатить $160 тыс. штрафа 50-летний Алан Фишман. Он иммигрировал в США c Украины почти 20 лет назад, поселился в бруклинском районе Брайтон Бич и учился в университете Темпл в Филадельфии на факультетах русской литературы и руководства бизнесом.
Как многие иммигранты, Фишман в начале сел за руль лимузина и возил банкиров и адвокатов корпораций между их офисами на Уолл-стрит и особняками в богатых нью-йоркских пригородах. Племянник жены Фишмана, Гарри Гельман, подал дяде идею основать хеджевый фонд, и в 2002 году появился A.R. Capital Global Fund с маленьким офисом в доме № 39 на Бродвее. Владельцем и президентом фонда стал Алан Фишман и, заманивая инвесторов выгодными предложениями по телефону, с 2003 по 2006 год он с сообщниками привлек семь десятков вкладчиков, у которых получил около $20 млн.
Как и в случае с Левиным и Шварцштейном (а, скорее всего, это был один и тот же случай), менеджеры Фишмана сообщали потенциальным инвесторам, что на их деньги будут куплены акции зарубежных компаний, торгующих недвижимостью, нефтью и газом. Примерно $18 млн мошенники инвестировали в акции трех украинских фирм, а остальное было переведено на банковские счета в Литву, причем один пакет принадлежал компании, зарегистрированной на карибских островах Сент-Китс и Невис.
Все это время Фишман продолжал работать лимузинщиком, а миллионером-финансистом был по совместительству. 18 июня его приговорили к 37 месяцам тюрьмы, а племянник Гарри Гельман сбежал на Украину. Вместе с Аланом Фишманом по делу пошел менеджер A.R.Capital Group Дэниел Левден и бухгалтер Эдвард Вайсман. Оба также признали себя виновными, и Левден получил 57 месяцев лишения свободы, а Вайсману грозило до 5 лет.
Было это, повторяю, в феврале-марте 2010 года. Но еще в сентябре 2007 года стало известно, что следователи ФБР и манхэттенской федеральной прокуратуры занимаются группой аферистов. Как написала тогда газета New York Post, мошенники «забрали у доверчивых инвесторов около 30 млн долларов, выдавая себя за руководителей преуспевающего хеджевого фонда, а затем сбежали с деньгами». Как вы уже догадались, фонд назывался A. R. Capital, а из пяти «руководителей» тогда назвали только Эдварда Вайсмана.
Полсотни «доверчивых инвесторов», среди которых были профессора университетов, администраторы и специалисты, меньше чем за три года (с начала 2003 по сентябрь 2006) доверяли фонду A. R. Capital от 5 до 500 тысяч долларов. 81-летний Эдвард Бэкон из Нью-Мексико, в прошлом специалист по космической технике, поддался на уговоры менеджеров A. R. Capital и сначала внес $5 тыс., а затем регулярно добавлял взносы, нарастив свой вклад до 700 тысяч, которые старина Эдвард с женой Марти собирались разделить между детьми и внуками.
Все эти деньги пропали. «Не знаю, что мы сделаем с ними, если когда-нибудь встретимся, – сказал Бэкон в интервью New York Post по телефону. – Хорошо, что я не ношу с собой пистолет». Встретиться с сотрудниками псевдохеджевого фонда действительно было трудно – явившиеся в их офис на Бродвее репортеры застали запертую дверь, телефоны не отвечали, а личный номер телефона Вайсмана оказался отключен. Тогдашний манхэттенский федеральный прокурор Майкл Гарсиа направил собранные материалы в большое жюри, и там составили обвинение, но не обнародовали до ареста подсудимых, среди которых в итоге оказались Игорь Левин и Евгений Шварцштейн, фамилия которого мне знакома с весны 1997 года, когда он жил в Бруклине, а компания называлась Globus Group, Inc.
2 апреля 1997 года начальник нью-йоркского ФБР Джеймс Кэллстром и бруклинский прокурор Зэкери Картер выпустили пресс-релиз об аресте и предъявлении обвинений «группе, состоявшей в основном из русских иммигрантов, которые занимались крупными аферами с ценными бумагами и подстрекали к убийству для защиты своей преступной организации от других преступников».
Преступной организацией была названа «бойлерная» компания Globus Group, которая занималась тем, что с января по сентябрь 1996 года обманом вздула цены своих акций с 25 центов до 8 долларов за штуку, а затем «обрушила» менее чем до 40 центов. Ничего не подозревавшие инвесторы потеряли несколько миллионов долларов, которые, соответственно, заработали мошенники. Как отметил тогда Джеймс Кэллстром, «инвесторы понимают, что на бирже ценных бумаг имеется определенный риск, но в данном случае проигрыш им был гарантирован».
По делу Globus пошли 18 человек. Борис Шиндман, он же Боря, и Александр Фликштейн, он же «Пират», а также Мануэль Понтонес и Кристофер Бейли тайно держали оффшорные счета в банках на Багамских и Вест-индских островах, куда переводились незаконно полученные деньги. «Кочегарами» бойлерной, то есть работниками офисов Globus и помогавшими им лицензированными и нелицензированными брокерами компании Hillcrest Financial Corporation с офисами на Броад-стрит в Манхэттене и на Стэйтен-Айленде, были названы Александр Шиндман, он же «Шнайд», он же «Толстяк», он же «Жирный»; Игорь Столяр, он же «Эрик» и «Гоша»; Павел Горещатский, он же Пол Горр; Алекс Рубинштейн по прозвищу «Рубаи» и Евгений Шварцштейн, он же Марк Винсон, он же «Гено».
Игорь Столяр и его отец Алик Столяр, он же «Алекс», обвинялись в том, что по телефону договаривались с киллером из Канады убить несколько нехороших граждан, которые требовали тысячи долларов ежемесячной дани с Игоря Столяра и его «кочегаров». Я привел фамилии только «русских» участников дела Globus, включая Евгения Шварцштейна, в подтверждение того, что в подобных делах он не мальчик, но муж.
Автор: Александр Грант, США, Русская Реклама
Tweet