Русские «рабовладельцы» Америки: подноготная криминального бизнеса

В федеральном суде Южного округа штата Огайо в Коламбусе приговорили к году тюрьмы 47-летнюю россиянку Марию Терехину. В апреле этого года Терехина признала себя виновной в том, что с 1999 по 2007 год занималась доставкой в США и устройством на неквалифицированную работу в отелях сотен женщин из России, Эстонии, Беларуси, Украины и других стран Восточной Европы.

Помимо лишения свободы судья Джеймс Грэм приговорил ее к трем годам административного надзора после освобождения и обязал заплатить жертвам почти четверть миллиона долларов. Вопрос о возможной депортации Марии Терехиной в суде не поднимался.

Женщины-нелегалки работали уборщицами и прачками в отелях в пределах Коламбуса (включая четырехзвездочный Westin Hotel в центре города), а чтобы они не сбежали, Терехина, как заведено в подобных случаях, отбирала у некоторых паспорта и проверяла, где и как они живут.

Она также признала, что от имени своих «рабынь» составляла ложные налоговые декларации, скрыв от федеральной налоговой службе $185 тыс. Женщинам говорили, что за доставку США они остались должны от 600 до 1000 долларов, которые будут вычитывать из их зарплаты. Помимо этого с них вычитывали за доставку на работу и домой, а также за коммунальные услуги, включая электричество.

В суде Терехина вела себя покаянно, и сказала судье Джеймсу Грэму, что она, конечно, «не ангел, но и не дьявол». Ее адвокат Брэдли Барбин охарактеризовал свою клиентку «трудящейся бабушкой», которая совершила ошибку, но, как могла, исправила ее, сотрудничая со следователями налоговой службы два года назад, когда началось это дело. Судья Грэм подтвердил факт сотрудничества, которое отразилось на приговоре — обвинительный вердикт присяжных отправил бы бабушку Машу за решетку федеральной тюрьмы лет на пять. «Ее работа не всегда была законной, и она сожалеет о своих ошибках, — продолжал адвокат Барбин. — Она очень старается выплачивать долги».

После приговора адвокат сказал, что многие женщины, которые работали на Марию Терехину, считали ее «благожелательным» менеджером, который заботился о них, возил их на экскурсии и водил в церковь. В суде адвокат упирал на то, что Терехина была маленьким винтиком в машине преступного сговора, а для прибывших на работу женщин была чуть не родной мамой — поселила их в приличном жилом комплексе и помогала учить английский.

Представлявший обвинение помощник федерального прокурора Даниэль Браун на одном из заседаний заявил, что ее «незаконное поведение продолжалось несколько лет», и «в течение этих лет подсудимая Терехина эксплуатировала труд десятков работниц». Мария Терехина поблагодарила суд за то, что ее выделили «из круга преступного сговора», но обвинитель Браун заметил, что она отлично знала, чем занималась.

Как установило следствие, «рынок рабынь» из Восточной Европы, в работе которого участвовала Терехина, действовал с 1999 по 2008 год, когда начались аресты по делу «Соединенные Штаты против Ярослава Рошняка и других». Оно слушалось летом этого года в федеральном суде Западного округа штата Пенсильвания в Питтсбурге, но до присяжных тоже не дошло, так как все шесть подсудимых признали себя виновными.

Расследование началось в 2002 году по инициативе иммиграционной службы, следователи которой не знали о масштабах и сути действий преступной группы. 8 сентября 2005 года в Питтсбурге и Кливленде были выданы ордера на арест 29 человек, а 55 нелегалок из Восточной Европы уже были арестованы. Всех допрашивали агенты различных федеральных служб, а из офисов компаний, где были проведены обыски, забрали финансовые документы, компьютеры и наличные деньги. В октябре судья выдал повестку на дополнительную информацию о банковских счетах и финансовой активности компаний по трудоустройству нелегальных «гастарбайтерш» из Восточной Европы

10 декабря 2008 года федеральные агенты арестовали двух нью-йоркских бруклинцев — 51-летнего тогда Ярослава Рошняка (он же «Слава» и «Джерри») и 62-летнего Григория Кучера, а также 38-летнего Романа Кучера, сына Григория, из Лейкувуда в Огайо; 44-летнего Александра Литта из Майами и его 63-летнего дядю Романа Литта со Стэйтен-Айленда в Нью-Йорке и 70-летнего Якова Шаханова из Делрей-Бич во Флориде. 22 декабря всех шестерых доставили в федеральный суд в Питтсбурге, и судья-магистрат Роберт Митчел ознакомил их с обвинением.

Обвинили их в устройстве на работу в Питтсбурге, Монровилле и штате Огайо больше 100 нелегалок из уже перечисленных стран Восточной Европы. В 37 пунктах обвинения говорилось, что для реализации этого преступного сговора Рочняк и Кучер открыли в Пенсильвании четыре корпорации по трудоустройству — Citywide Management Group, Basil Services, Citywide MNGM Group и Monro Services, а также вели дела из квартиры жилого комплекса Green tree Gardens в районе Грин-Три на юго-востоке Питтсбурга.

Ярослав Рошняк, он же «Слава» и Джерри», признал себя виновным 24 августа 2010 года, подтвердив судье Терренсу Макверри, что он в сговоре с другими принимал иностранцев, отмывал деньги и не платил налоги. Из четырех упомянутых «преступных» компаний за ним оставили только питтсбургскую Citywide Management Group, где Рошняк значился президентом. В обвинении уточнялось, что больше ста женщин, которые получили работу через Citywide, в основном были гражданами республик бывшего СССР и, хотя въехали в США легально, срок действия их виз истек, то есть они считались нелегалами.

Далее в обвинении говорилось, что Рошняк с сообщниками «отстегивали» расположенной в Цинциннати и принадлежащей Роману и Александру Литтам компании ARRA Corporation по полтора доллара за каждый час работы «рабынь XXI века».

Роман Литт и Александр Литт в сентябре 2010 года признали себя виновными в укрывательстве иностранцев и отмывании денег. Обвиняли их в том, что дядя с племянником руководили компанией, которая по контрактам поставляла восточноевропейских «рабынь» в отели Коламбуса в Огайо, где женщины поступали в распоряжение «бабушки Маши». Помимо Коламбуса женщин направляли на работу в отели Питтсбурга, Кливленда и Цинциннати.

В обвинеии отмечалось, что все установленные следствием «гастарбайтерши» из Восточной Европы въехали в США легально, но без права на работу. По словам адвоката Криса Айстера, его клиент Роман Литт в этой игре был пешкой, а к тому же прокуратура не сумела доказать, сколько именно женщин работали нелегально и с каким статусом жили в США. Остальные признали себя виновными в аналогичных преступлениях, а следом за ними настала очередь Марии Терехиной.

Дело Терехиной прокомментировали федеральные правоохранители. Помощник министра юстиции Томас Перес, возглавляющий отдел защиты гражданских прав, сказал, что «подсудимая участвовала в преступном замысле, который создал условия для современной работорговли», и что «ради финансовой выгоды она угрожала лишить работниц свободы». Картер Стюарт, федеральный прокурор Южного округа штата Огайо, добавил, что «мы продолжим попытки справиться с растущей волной подневольного рабства, отдавая работорговцев под суд и восстанавливая права и достоинство жертв торговли людьми».

Кит Беннет, начальник отделения ФБР в Цинциннати, заявил, что его бюро «защищает лиц всех национальностей от работорговли», а «те, кто наживаются на этом, должны будут понять последствия своих действий». И, наконец, глава следственного отдела федеральной налоговой службы (IRS) Хосе Гонзалес отметил, что «работодатели, которые нанимают нелегалов-иностранцев и не платят налоги за их работу, вредят законопослушным бизнесам, создавая для себя конкурентные преимущества».

Александр Грант, США, Русская Реклама

You may also like...