«Наши» в Нью-Йорке подкупили сенатора. Могут и президента

Лучшего друга «русскоязычной общины» сенатора легислатуры штата Нью-Йорк Карла Крюгера сейчас найти практически невозможно ни в Олбани, ни в своем бруклинском офисе, ни дома. Он на даче. На даче показаний. 10 марта прокуратурой Южного округа ему официально предъявлено обвинение в коррупции, мздоимстве, то бишь во взяточничестве на общую сумму миллион долларов. И денежки эти поганые получил сенатор не без участия тех, кто именует себя «русской общиной».

Сейчас мы начнем сказку про белого бычка о том, как Карл у Клары украл кораллы. Но для разгона рассмотрим несколько любопытных деталей этого пейзажа.

Карл Крюгер

 

Кого же представляет сенатор Карл Крюгер в Ассамблее штата? Жителей районов Манхэттен Бич, Брайтон Бич, Флатбуш, Ocean Rarkway, Midwood, Gerritsen beach, Sheepshead Bay – то есть тех районов, в которых мы живем. Стало быть, он представляет нас. С 1994 года этот наш избранник, светлая личность, заседает в верхней палате. Почти одновременно с тем, как этой светлой личности и семерым подельникам было предъявлено серьезное обвинение, которое тянет лет на 20 отсидки в местах не столь прекрасных, но отдаленных, вышел в свет 361-й номер газеты «Русская Америка» с дифирамбом в адрес любимого сенатора.

Газету эту мало кто читает, как и многие другие, вследствие ее полной бездарности и промосковской направленности, поэтому с дифирамбом стоит познакомиться поближе. У меня просто страсть к цитированию всевозможных глупостей, потому что надо долго думать, чтобы подобные глупости сочинить и пропечатать на бумаге. Поскольку этот казацкий боевой листок позиционирует себя как «независимую газету независимых мнений», проследим за лучеиспусканием независимой мысли. И посмотрим, какая коза заказала баян. Окажите любезность и не сочтите за грубость мое пристальное цитирование публицистического шедевра.

Дело в том, что корреспондентка «Русской Америки» такой голос обнаружила, что мертвых наповал убила. И рандеву с самим Крюгером устроила. И придумала сказать всю сущую правду. Читайте:

«В русскоязычной общине Сенатора (непременно и далее везде по всей газете эта должность пишется с большой литеры – В.Л.) нашего штата Карла Крюгера считают своим человеком. Мистер Крюгер является, наверное, единственным сенатором, который свои программные документы издает не только на английском, но и на русском языке, тем самым показывая уважение к своим русскоязычным избирателям. Он всегда выступает в поддержку русскоязычной общины.

Сенатор участвует в различных общинных мерприятиях, встречах. Многим импонирует его открытость, лояльность и объективность… Он очень строг по отношению к себе и другим…

За что же жители нашего штата любят и уважают Депутата верхней палаты легислатуры штата Карла Крюгера? За то, что не считаясь с трудностями, он решает поставленные задачи, успешно преодолевая барьеры политической борьбы и судебного разбирательства. Сенатор Крюгер – думающий человек, ему важен результат своего труда и труда подчиненных, направленных во благо людей…

Примеры деятельности сенатора Крюгера обширны. Взять хотя бы проблемы освещения площади перед торговым комплексом Кингс плаза, обеспечения правопорядка на площади между Нэп стрит и Флатбуш авеню, где промышляли проститутки и наркоманы…

Не считаясь со временем, он занимается вопросами помощи престарелым, жертвам насилия, преступлений, электричеством и телекоммуникациями, финансами и страховками, ветеранами и национальной безопасностью.

В его офисе для всех желающих проводилась проверка давления, холестерола, делались прививки от гриппа, мамограммы, предоставлялась информация о различных льготах. В офисе Сенатора помогали получить медикейт, фудстемпы, давали советы…

Сенатор Карл Крюгер является инициатором и вдохновителем закона о предоставлении бесплатного лечения любой женщине штата, которая хочет иметь ребенка. Теперь женщины могут иметь детей. В этом огромная заслуга Сенатора Крюгера».

А вот еще смешнее: «Карл Крюгер, несмотря на огромную занятость, принимает участие в различных номинациях, встречах и мероприятиях Демократической и Либеральной партий… Он присутствовал на ужине в здании бруклинского клуба El Carib, где проводились номинации на звание Человек года, Законодатель года, Общественный деятель года, Бизнесмен года, Благотворитель года, Учитель года, а также в ресторане «Татьяна», в ресторане «Националь», на многих других встречах».

Кому велено чирикать, не должен мурлыкать, как это сделала автор цитируемой серенады Людмила Палтиелова из «Русской Америки», назвавшаяся специальным корреспондентом этого боевого листка в Сити-холле.

Хотелось бы порассуждать о криминализации власти. Ведь Крюгер – уже третий член легислатуры штата Нью-Йорк, который попался на использовании служебного положения ради воровства. Правда, предыдущие никак не были связаны с «русской общиной».

Стоит только прислушаться к голосу разума, чтобы понять, какую чушь он, разум, несет. Траектория общественного сознания у наших людей не поднимается выше долбостука на Дебилзон-радио, постоянно внушающем мысль о существовании «русской общины» и борьбе за ее интересы. И не надо мне делать нервы, как говорили когда-то в Одессе, городе героев, где жили исключительно сатирические персонажи.

Я не раз лицезрел штатного сенатора Крюгера, когда ходил на некоторые посиделки в ресторанах, и от этого лицезрения испытывал радостное волнение в членах. И пришел к грустному выводу, что человек властный рождается в тот момент, когда он обретает общественную или государственную должность.

При этом он не должен быть слишком эксклюзивным, индивидуальным – это опасно, так долго не усидеть. Такая роскошь доступна только тем, кто не говорит, а вещает директивно, а слово его подкреплено материально. Тогда у него появляется этакая мигалка во лбу. Очки тоже могут намекающе мигать, внушительно, значительно и представительно. А человеку действительно яркому и самостоятельному долго в начальниках не усидеть.

Да он туда и не шибко стремится. Нужен человек безо всяких там свойств, ибо мы пребываем в мире тотального абсурда. Простым голосованием сегодня можно выбирать только такси или Алека Брука-Красного. Не исключено, что и владельца множества бизнесов, в том числе и медиа, Грегори Дэвидзона. Наши эмигрантские медиа ничего, кроме дурного пафоса, не производят. Никаких профессиональных газет, радио, телевидения в «русской общине» нет, как и самой этой общины.

Это вполне реальные бизнесы, рассчитанные на околпачивание стариков плохими докторами, «альтернативной медициной», шарлатанами, гадалками и знахарями. На нашу реальную жизнь они не влияют точно так же, как сенатор Крюгер, общественники и их подпевалы. Молодежи, работным людям все это до глубокой фени. И когда радиоприемник что-то блекотит про «общину», у него хочется спросить: а не могли ли бы вы молчать потише?

Но, как говорил Винни-Пух, пчелы что-то подозревают. Мы постоянно подозреваем всех этих политиков и общественников в жульничестве, и все это доказывалось неоднократно. «Я немею перед законом», – говорил негодяй Чичиков. Вот и Крюгер вдруг онемел. Потому что красивые и ничего не значащие слова доходят до наших людей только после второго стакана. Всё это – картина нравов нашей скитальческой среды, угла приюта, где вместо красочных и ярких деятелей – общественные язвы.

Местные политики умеют невнятно говорить о вполне внятных предметах. Мастаков почирикать, как раввин Соловей, раввин Кацин или какой-нибудь Изя Куперкакер, хватает, а широко мыслящих журналистов и даже реальных и вменяемых кандидатов в политики нет. Пустое чириканье утомительно, и черт нормального веселья из этих псевдотабакерок не вылетит. Совесть и репутация не бывают коллективными, общественными. Они сугубо индивидуальны, поэтому народным избранникам они не то чтобы противопоказаны, а просто в тягость…

Нас ничем не удивишь и ничем не испугаешь. Но уже доказано, что не Спинозы сидят в законодательном Олбани, а взяточники.

О чем говорить, когда нет ни общественной, ни религиозной, ни даже уличной жизни? Эмигрантское существование стариков бедно, однообразно и тягуче неинтересно. Что они видят и слышат? Странные газетенки без авторов, странное радио, тупой телевизор. Каждый день одно и то же.

Когда вокруг тебя тундра и эскимосы, то утерянные идеи неприменимы к настоящему. Скучно и нелепо, когда вокруг тебя мельтешат только рабы доллара. Прискорбная репутация у народных избранников. Краснобаи и баламуты, незамысловатые люди – воры, дребезжащие о всеобщей справедливости, торжествующее двоемыслие и двоежопие – вот и всё, что можно выдоить из этого пейзажа. Власть застит глаза, затыкает уши и плохо действует на мозги. У нас ведь такая демократия, что прямо скулы сводит от счастья. Отсутствие реальных дел исправно гримируется словами. Не зря Мандельштам писал, что власть отвратительна, как руки брадобрея.

Так как же погорел Карл Крюгер? Об этом очень точно сказал один из деятелей Демократической партии, который не пожелал называть свое имя: «Все знали, что Карл годами использовал свое положение сенатора для наживы, так что ничего удивительного в этом нет. Удивительно лишь то, что это не произошло десятью годами раньше».

Знать-то знали, но где доказательства? Для этого ФБР пришлось заглянуть в Смольный русской братвы – ресторан «Распутин». К его хозяину Михаилу Левитасу подослали очень достойного человека – владельца ночного клуба, а по сути – борделя «Небесные ночи», и тайного осведомителя ФБР Джорджа Абдулу. И этот провокатор стал жаловаться Левитасу на свою горькую жизнь, поскольку его стало прессовать управление штата по спиртным напиткам.

Он попросил посодействовать, чтобы его защитил от преследования сенатор Крюгер. Люди такого круга знали, что Крюгер является зонтиком защиты для русской мафии, за что та исправно платила ему дань. Левитас пообщал Абдуле, что Крюгера удовлетворит определенная сумма, третья часть которой за посредничество отойдет ему. Абдула согласился. Так ФБР накрыла сенатора, а заодно и «русского» ресторатора на сущем пустяке. Левитас вначале отпирался, а потом во всем сознался, признал себя виновным, чтобы суд смягчил ему наказание, максимально снизив срок. И всё рассказал. Но сидеть ему все равно придется.

Клубок стал раскручиваться. 10 марта сенатор Крюгер и семеро его подельников были официально взяты под стражу. Федеральный прокурор Южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара объявил, что против них возбуждено уголовное дело по обвинению в коррупции и отмыванию денег. Дело, связанное с рестораном «Распутин», – настолько мелкое, что в 53-страничное обвинительное заключение даже не попало.

Зато там много других любопытных эпизодов: взятки размером в 225 тысяч долларов, подставные фирмы-ландроматы для отмывки денег, там же фигурирует дело сыновей Дозорцева – Николая и Артура, которым Крюгер помогал защищаться от обвинения в торговле наркотиками (они проходили по одному делу с европейским гангстером Рикардо Фанчини, арестованным в Лондоне; Франчини грозил пожизненный срок, но благодаря вмешательству Крюгера он получил 10 лет, а Артур Дозорцев вообще отделался условным приговором), а также известный в «русской Америке» делец Борис Найфельд – там целый букет преступлений от наркоторговли до отмывания денег.

Взятки сенатору Крюгеру давали «наши люди» лоббист Ричард Липский, девелопер Арон Малинский, глава маркетинговой фирмы, паразитировавшей на здравоохранении, Соломон Кейлиш и прочие не очень чистые на руку деятели «общины», приятель Крюгера Майкл Турино.

В этом деле есть еще один нюанс: в течение длительного времени Карл Крюгер руководил финансовым комитетом сената. Поэтому он был и вправду самым влиятельным сенатором – в его руках была казна. Прокурор Бхарара сказал: «Всякий раз, когда мы арестовываем сенатора или члена Ассамблеи штата – это, по идее, должно звучать, как пронзительный сигнал тревоги.

Вместо этого создается впечатление, что сколько бы ни звучала тревога, в Олбани просто поворачиваются на другой бок и засыпают еще крепче. Может быть, на этот раз там, наконец, проснутся?». И еще: «Сенатор Крюгер принимал нескончаемый поток взяток, составивший в общей сложности, как минимум, один миллион долларов, в обмен на оказание взяткодателям услуг, связанных с его официальным положением». Это тоже слова федерального прокурора.

На официальной интернет-странице Крюгера сказано, что «он быстро заслужил репутацию законодателя, непримиримого к преступности», что он голосовал за восстановление в штате смертной казни, за ужесточение наказаний за преступления. Вот это он для себя и подготовил.

Сейчас в узких кругах широкой брайтонской общественности обсуждается вопрос, кто же займет место проворовавшегося сенатора? Называются имена Алека Брука-Красного, Ари Кагана и судьи Игоря Обермана, который рассматривает мелкие административные дела. А почему нет? Свято место пусто не бывает. Зато какие перспективы! А народ – что? Если ему на выборах подарят курочку и его встретит своей обворожительной улыбкой Фира Стукельман, то он проголосует за кого надо.

Пока на улице ранняя весна. Но весенние посадки уже начались, а посадочного материала у нас чертовски много.

Автор: Владимир Левин, Нью-Йорк, NewsWe

You may also like...