Наводят новый мировой наркопорядок: легализация наркотиков идет полным ходом

Ширится глобальная кампания по легализации наркотиков. Вести с этого фронта появляются в СМИ едва ли не каждый день. Так, недавно президент Гватемалы Отто Перес Молина предложил разрешить кокаин и другие наркотики хотя бы в странах Центральной Америки. И это не просто заявление: Молина намерен официально поднять вопрос на ближайшем саммите лидеров стран региона.

Логика у Молины простая. Власти Центральной Америки тратят на борьбу с наркопреступностью миллиарды долларов, но никакого эффекта это не приносит. А ведь государство могло бы зарабатывать на наркотрафике, на голубом глазу заявляет Молина. Мол, побороть незаконный оборот наркотиков и снизить продажи этих препаратов в мире можно, только легализовав их.

По мнению президента Гватемалы, если кокаин будет продавать с акцизами в магазинах, у населения будет меньше стимулов прибегать к дилерам. Потребители, мол, получат доступ к более качественным стимуляторам, бизнес по их распространению выйдет из тени и будет платить налоги. Странное, в общем, решение для президента, который перед выборами в 2011 году заявлял одним из важнейших пунктов своей программы борьбу с организованной преступностью, в том числе с оборотом наркотиков.

Молина — бывший военный, от которого в стране все ждали жестких мер по борьбе с наркотрафиком. Такая быстрая смена его риторики многих обескуражила. Но этот странный политик не одинок в своей позиции. Так, в ноябре 2011 года президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявил, что его страна борется и будет бороться с распространением наркотиков, но методы надо менять. Если международное сообщество легализует наркотики, это только всем поможет, заявил он. К тому же в Колумбию хлынул бы поток туристов, что стране тоже пошло бы на пользу. Сантос даже приводил в пример Нидерланды, где легализация, как кажется, никому не навредила. При этом, он прадва, забыл упомянуть, что Голландия в последнее время пошла на попятную, запретив галлюциногены.

А еще раньше с идеей легализации коки выступил президент Боливии Эво Моралес. В своих предложения он пошел дальше и призвал ООН легализовать кокаин во всем мире, и в то же время ужесточить наказание за распространение других наркотических веществ. Звучит как лобби наркокартелей, занимающихся распространением кокаина. Что, в общем, не исключено, учитывая влияние последних в странах Центральной Америки.

Наркомафия в Латинамерике прибрала к рукам уже не одного президента, и не одну страну. Ни Колумбия, ни Мексика приструнить наркокартели так и не смогли. Более того, в последней фактически идет настоящая гражданская война, — с настоящими уличными боями. В самой Гватемале самый высокий уровень убийств в мире: на 100 тыс. жителей каждый год приходится 52 насильственных смерти. В то же время есть подозрения, что победа над наркотиками не одержана только потому, что того не очень хотят местные власти. Там, где этого действительно хотят, наркомафия побеждена – например, в Турции и Белоруссии.

История, как Центральная Америка стала главным коридором наркотрафика по пути в США, очень напоминает новейшую историю Средней Азии, которая стала главным транзитером афганского героина в Европу. И ключевую роль в наркотизации обоих регионов сыграли США.

Когда Афганистаном управляли талибы, наркотрафик из этой страны резко упал, признают в ООН. За время же американской оккупации производство опиатов в этой стране увеличилось в пятнадцать раз. Только за последний год наркотрафик из региона вырос на 69%.Доходы от продаж афганских наркотиков выросли в 2011 году на 133%. Талибы уже официально обвиняют американские власти в росте производства опиума. По данным афганской вооруженной оппозиции доходы от продажи наркотиков достигают 640 млрд. долларов в год. Они также утверждают, что сам Афганистан этих колоссальных денег почти не видит: большая часть сумм оседает в карманах британских и американских наркоторговцев.

Формально США борются с наркотрафиком: в 2012 году программа Пентагона по борьбе с наркотиками получила 109,5 млн долларов. Однако фактически Америка усиливает степень военного присутствия в регионе и коррумпирует местных чиновников, чьи счета в западных банках используются для шантажа. Наркобизнес при этом становится фактически одной из отраслей местной промышленности с вовлечением полиции и военных.

Американцам такая политика выгодна: неугодных президентов в подконтрольных государствах всегда можно обвинить в терроризме или торговле наркотиками. Характерный пример такой политики — Колумбия. Эта страна является одновременно и военным плацдармом США, с которого Штаты имеют возможность контролировать Венесуэлу, Боливию и Эквадор, и крупнейшим производителем кокаина в регионе. Сегодня Колумбия – третий после Израиля и Египта получатель военной помощи США.

Частота призывов к легализации наркотиков не удивляет, если вспомнить, что их мировой оборот составляет порядка $800 млрд в год. Но дело не только в коррупции и лоббизме. Правительства ведущих государств заинтересованы в популяризации наркотиков как источника обогащения крупнейших бизнес-кланов и пополнения бюджета.

В сущности, с точки зрения экономики, большой разницы между наркотиками и алкоголем или сигаретами, на которых делаются гигантские деньги, нет. Мир переживает острейший экономический кризис, борьба с которым может затянуться не на одно десятилетие. А государства устроены таким образом, что могут стабильно существовать только при постоянно растущей экономике. И в борьбе за это все средства хороши.

Единственное, что мешает многим государствам легализовать наркотики уже сейчас – недостаточно "подогретое" общественное мнение. Поэтому сейчас идет массированная международная PR-кампания. Как только мозги массового человека будут достаточно промыты, наркотики неизбежно легализуют. И уж точно никто никогда не будет бороться с ними “по-настоящему”.

Автор: Максим Швейц, Росбалт 

You may also like...