Дикие нравы дорог Украины: взрослые калечат и убивают детей

За первое полугодие 2013-го в ГАИ официально зафиксировано 970 800 административных правонарушений. Свыше 50% из них – превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора. 102,5 тысячи случаев – неудовлетворительное техническое состояние машины и непристегнутые ремни безопасности, 83,9 тысячи — управление в нетрезвом состоянии… 

За полгода уже оштрафованы 661,5 тысячи человек (штрафы на общую сумму свыше 192 миллионов гривен). А трупов!..

Нельзя сказать, чтобы нынешние дети совсем не знали, когда и как нужно переходить дорогу. Немного похуже со знаниями ПДД у юных велосипедистов. Но в последнее время и они (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) не попадали в ДТП. Тем не менее, за семь месяцев этого года в Харьковской области было зарегистрировано 153 ДТП с участием детей и несовершеннолетних. Восемь детей в них погибли и 161 были травмированы. Но в данном случае речь идет исключительно о ДТП с автомобилями, за рулем которых находились взрослые.

Согласно статистике 18,8 из каждых 100 тысяч наших сограждан погибают в дорожно-транспортных авариях. Среди стран экс-СССР более высокий уровень смертности на дорогах в России — 21,91 на 100 тысяч населения, Киргизии — 23,42 и Казахстане — 21,58. Подавляющее большинство – 77 проц. — аварий в Украине происходит по вине водителей транспортных средств.

За первое полугодие 2013 года работники Госавтоинспекции официально зафиксировали 970800 административных правонарушений. (За весь прошлый год дорожных нарушений было зарегистрировано 1559 тысяч). Больше половины из них были связаны с превышением скорости и проездом на запрещающий сигнал светофора.

Примерно в 102,5 тысячи случаев было выявлено неудовлетворительное техническое состояние машины и непристегнутые ремни безопасности, 83,9 тысячи — управление в состоянии алкогольного опьянения… За это же первое полугодие были оштрафованы 661,5 тысячи человек, которым пришлось оплатить штрафы на общую сумму 192 миллиона 329 тысяч гривен.

— Сдерживающим фактором ДТП может стать повышение размеров штрафов за нарушение правил дорожного движения, — считает начальник УГАИ МВДУ в Харьковской области Александр Ершов.

— Штрафы уже не раз повышались. И это всегда приносило позитивные результаты. Во всяком случае, вскоре после ужесточения ответственности. И напротив, обстановка на дорогах усугубляется, когда государство либерализует наказание за нарушения ПДД или сокращает число сотрудников ГАИ…

Недавно в Кабмине одобрили (теперь проект должны утвердить депутаты Верховной Рады) повышенные размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения. В частности, за нарушение правил использования ремней безопасности или шлемов предлагается штрафовать на сумму от 170 до 340 гривен (сейчас — 51—85 гривен).

За управление транспортным средством, имеющим неисправности в тормозной системе, в рулевом управлении, а также за переоборудование авто с нарушением норм (в том числе, за тонировку стекол с нарушением стандартов) предложено увеличить штраф с 340—510 гривен до 510—680 гривен.

Штрафы за нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора, за использование наружных осветительных приборов, установленных с нарушением стандартов, разговоры по мобильному телефону (без использования устройств «свободные руки») предлагается наказывать штрафом от 425—510 гривен до 510—595 гривен. За невыполнение законных требований должностных лиц МВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения по устранению нарушений, предусмотрен штраф от 680 до 1020 гривен.

Кстати, уже давно понятно, что нужно было бы отказаться от пресловутой «вилки» в размере штрафа, да и получения инспекторами ГАИ права на контроль технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации выглядит весьма сомнительным. Что касается тонировки стекол, ее уровень нужно проверять сертифицированными приборами. А ДТП…

Самые тяжелые последствия в большинстве своем имеют те, что происходят на трассах областного значения, где многие автомобили развивают большую скорость. Но здесь трассы двухполосные и, чтобы обойти попутный транспорт, нужно постоянно выходить на встречную полосу. Однако несмотря ни на какие драконовские методы, без нарушителей здесь дорожное движение не обходится. Так что рано или поздно украинскому ГАИ придется не только осваивать мировую практику видеофиксации, но и штрафовать в автоматическом режиме.

Автор: Аркадий Генкин, ВРЕМЯ

You may also like...