В киевском ГАИ придумали, как отбирать автомобили у пьяниц

Ситуация на столичных дорогах ухудшается с каждым днем, водители игнорируют большинство правил дорожного движения. Они носятся по городу со страшной скоростью и частенько злоупотребляют алкоголем. Как следствие — жуткие ДТП с большим количеством пострадавших. У горожан складывается впечатление, что Госавтоинспекция не в силах остановить этот беспредел и обуздать распоясавшихся автовладельцев. Правоохранители, в свою очередь, кивают на отсутствие в законодательстве строгого наказания и по возможности пытаются влиять на ситуацию. HВ попытках навести порядок на дорогах ГАИ приходится проявлять креатив. У них просто нет другого выхода, ведь поправки к некоторым законам, которые должны ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения, по непонятным причинам отложены в долгий ящик. А значит, еще несколько месяцев будем кататься по старым, более лояльным правилам. Поэтому некоторые рационализаторские решения блюстителей порядка не всегда воспринимаются без улыбки. Оригинальными идеями отличается не только столичная Госавтоинспекция, но и их коллеги из других регионов. Кстати, есть и хорошие находки, которые наверняка дадут свой эффект. Может, стоит прислушаться?

Авто отобрать и продать

Больше всего проблем на дорогах — из-за пьяных водителей. Те, кто позволяют себе «остограмиться» перед дорогой, становятся потенциальными убийцами. В Киеве каждый день инспекторы ловят порядка 35 нетрезвых шоферов. За год это 12 тыс. человек. За такое нарушение положено лишение прав на 2-3 года. Но почему-то машин на дорогах меньше не становится. Сказываются несовершенное законодательство и старая традиция решать вопрос с помощью взяток. Поэтому львиная доля дел до судов не доходит.

За 4 месяца машины искалечили 1138 человек

Согласно данным отдела пропаганды столичной ГАИ, в среднем за день в городе происходит порядка 350 аварий без пострадавших. Для сравнения, по стране эта цифра колеблется в пределах 800. Кстати, даже в начале зимы, при плохих дорогах, столкновений было как минимум на сотню меньше. За четыре месяца этого года в Киеве произошло 977 ДТП, в них погибло 111 человек, травмировано 1138.

Между тем в верхах ГАИ решили еще раз изучить законодательство. И, о чудо, отыскали в Кодексе об административных правонарушениях 130-ю статью, в которой прописаны меры наказания за управление авто в состоянии алкогольного опьянения. Есть здесь и отдельный абзац специально для тех, до кого с первого раза не доходит. Речь идет о конфискации машины.

Если водителя за один год повторно поймают за рулем «под мухой», ему грозит не только штраф в размере 40 не облагаемых налогом минимумов или лишение прав до 3 лет, но и принудительное изъятие транспортного средства. Однако авто конфискуют не в пользу государства, а для продажи. Вот только не по рыночным ценам, а по остаточной стоимости. Деньги владельцу машины вернут, но эта сумма будет гораздо ниже той, которую он мог бы выручить на рынке. Эксперимент с применением этих норм уже провели в Тернопольской области, где три водителя лишились автомобилей.

По словам Сергея Коломийца, начальника Департамента ГАИ МВД Украины, такая мера наказания ранее не использовалась из-за того, что суды не брались за подобные дела. Теперь обе структуры достигли понимания.

С одной стороны, такие кардинальные действия наверняка позволят приструнить пьющих водителей. Ведь мало кто захочет лишиться своего автомобиля из-за выпитой рюмки коньяка или водки. Однако в центре пропаганды столичной Госавтоинспекции очень сомневаются в эффективности такой меры. И не удивительно, уж слишком много «крутых» машин в столице. Нечистые на руку дельцы могут перекрутить закон под себя и устроить массовую распродажу дорогих авто. Вот простая схема: поступает «заказ» на определенную машину, которая стоит бешеных денег, под указанную статью, ее изымают и продают на аукционе конкретному покупателю.

Пообещали «дать дрозда»

Много проблем «гаишникам» доставляют аварии, которых, к слову, в городе случается по нескольку сотен в сутки. Фиксация ДТП и составление протокола занимают много времени.

Решить этот вопрос можно лишь улучшением технической оснащенности Госавтоинспекции. Поэтому и приобрели специальные устройства, которые помогут ускорить процесс оформления дорожно-транспортного происшествия. По словам Сергея Коломийца, инспекторам ГАИ, обычные рулетки заменят электронными измерителями, фото-, видеоаппаратурой и специальными осветителями мест ДТП в ночное время.

Госавтоинспекция задействует и новые технологии, как-то — систему спутникового мониторинга и дистанционного управления мобильными объектами «Дрозд» (стоимость одного — $600). Она позволит отслеживать все, чем занимается экипаж инспекторов: где он находится в городе, кого остановили, как заполняют протокол, как общаются с нарушителем и т. п. То есть «Дрозд» будет контролировать работников ГАИ, как говорится, не выходя из кабинета, вплоть до пройденного километража и потраченного горючего.

Но опять же, когда реализуется этот проект, сказать сложно. По информации «Новой», из всего выше указанного в столичном полку Госавтоинспекции появился лишь осветительный прибор для работы в ночное время. Один!

Радары — пока только украшение

На вооружении киевских «гаишников» есть несколько новых экспериментальных радаров «Визир», которые не только измеряют скорость авто, но и фиксируют нарушения в виде видеоролика или фото. В полку ГАИ рассказали, что прибор может снимать ролик до 60 секунд и измерять скорость до 250 км/ч. Если нарушителя зафиксировали на такой прибор, он уж точно не отвертится от наказания.

Впрочем, это наступит, когда в Верховной Раде примут законопроект, согласно которому фото- и видеоматериалы будут считаться доказательством в суде. Недавно с просьбой ускорить процесс принятия закона к Президенту Украины, главам парламента и правительства обратился мэр Киева Леонид Черновецкий. Столичный градоначальник уверен, что причина заторов и аварий на городских улицах — невежество некоторых водителей. По городу должны установить около 600 видеокамер — они будут фиксировать водителя, цвет и марку его авто, а также номерной знак. Таким образом, это позволит доказать в суде, что нарушитель ПДД виновен. Впрочем, пока примут этот закон, немало машин превратится в металлолом…

Запугают битыми авто

Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД можно не только с помощью карательных способов. В ГАИ решили влиять на психологию водителей «наглядными пособиями» — социальной рекламой на дорогах, где изображены жуткие последствия ДТП. Но картинка, очевидно, особого эффекта не дает. И вспомнили советский опыт. Тогда возле каждого поста ГАИ были площадки с битыми машинами, а самые изувеченные устанавливали на высоком пьедестале, чтобы водители видели результат превышения скорости.

А недавно «гаишники» Ивано-Франковщины решили выставлять самые разбитые автомобили вдоль дорог. Не исключено, что подобное новшество появится и в столице — бесформенная груда металла на обочине впечатлит любого. Так, к примеру, битые машины можно выставить на въезде на Московский мост и подписать: «Они спешили на тот свет», а еще лучше вывешивать статистику столкновений и жертв. Это наверняка будет притормаживать лихачей, а если нет, то пассажиры уж точно после такого зрелища попросят водителя не гнать.

Хотя в столице о таких кардинальных действиях речь пока не идет, руководство Госавтоинспекции с осторожностью относится к «ноу-хау» своих коллег. Да и городские чиновники могут запротестовать против таких «памятников». Но, с другой стороны, ведь прибегают же они к помощи священников, освящают самые аварийные участки: проспект Ватутина, мосты Патона, Московский.

Владимир Каминский, газета «Новая»

You may also like...