Органы следствия. Милиция освобождает из сексуального рабства

На территории Подмосковья действуют десятки «точек» оказания услуг интимного характера. Грязный бизнес далёк от нежности и розовых тонов: здесь и работорговля, и вовлечение несовершеннолетних, и совсем уж откровенный разбой.

Наиболее известно место на Ленинградском шоссе (Солнечногорский район), где расположены четыре точки. Там, как на витрине магазина, под светом автомобильных фар выставляются на продажу по 8–12 женщин; Егорьевское шоссе – две точки (по 10–15 человек); Горьковское шоссе – три точки (по 8–12 человек); в Ленинском находится одна точка, на которой стоят по 20–25 женщин. Самой активной трассой считается Ярославское шоссе, на котором расположено шесть точек (по 10–20 человек). Ежедневно на подмосковные дороги выходят в ночную смену около 300 девушек, которые оказывают услуги сексуального характера.

«Девочка» зарабатывает лишь 30% суммы, оплаченной клиентом. Столько же получает сутенёр. «Мамочка» имеет со всей продажи за ночь – 3% плюс берёт ещё с клиента чаевые. «Маяк» – от 800 до 1 тыс. рублей за выход на точку.

По словам начальника 6-го отдела по борьбе с правонарушениями в сфере нравственности и торговлей людьми Управления милиции по борьбе с преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Московской области майора милиции Дмитрия Кузовкова, организация проституции – сложный механизм, посредством которого извлекается колоссальный доход, один из самых прибыльных в криминальном мире после торговли оружием и наркотиками. И, как любому механизму, этой криминальной системе для её успешного функционирования необходимо «профессиональное» обслуживание.

Дальнейшее описание преступного механизма похоже на научный трактат со своей спецификой, терминологией и даже схемой.

Всё начинается с точки – места скопления «ночных бабочек». Если схематично представить точку в виде прямоугольника, видно, что по её периметру располагаются «маяки» – так называются люди на автотранспорте, в обязанности которых входит скрытое наблюдение и предупреждение действий сотрудников милиции от задержания обслуживающего персонала точки. Неподалёку от неё находятся «поплавки» – это те, кто встречает и направляет клиентов к месту, где продаются женщины. Непосредственно общаются с клиентами и продают «девочек» «мамочки» (их возраст в среднем 25–30 лет). Вырученные за «товар» деньги «мамочка» передаёт «кассиру», который по окончании ночной смены отдаёт выручку хозяину. Поставку девушек на точку осуществляет сутенёр.

У точки есть своя охрана и даже кухня, которая снабжает всех продуктами питания. Этот перечень ролей не полный и может варьироваться в зависимости от времени и места расположения точки, а также от изменения криминогенной ситуации в районе.

«Помимо того что трассы являются основной территорией, на которой процветает секс-индустрия, практически во всех направлениях по области имеются люди, причастные к проституции, с той только разницей, что на малооживлённых магистралях и округах она носит индивидуальный характер, – говорит Дмитрий Кузовков. – В этом случае женщина сама предлагает себя или объединившись по двое-трое. Такой вид оказания сексуальных услуг называется «самосъём».

Дмитрий Кузовков выделяет роль хозяев точек. Именно они влияют и на людей, и на обстановку, руководят распределением денег, заработанных «девочками». На самой точке хозяева никогда не появляются и руководство всегда осуществляют через доверенных лиц.

Что касается доходов каждого из участников точки, то они также распределяются согласно определённым тарифам. «Девочка» зарабатывает лишь 30% суммы, оплаченной клиентом. Столько же получает сутенёр. «Мамочка» имеет со всей продажи за ночь – 3% плюс берёт ещё с клиента чаевые. «Маяк» – от 800 до 1 тыс. рублей за выход на точку. Цена «девочки» в основном зависит от возраста и внешних данных: чем моложе и чем привлекательнее, тем дороже (средний возраст 20–25 лет, редко, но встречаются несовершеннолетние).

В стоимость также изначально заложена плата всем остальным «партнёрам по бизнесу». Купить «девочку» можно от 5 до 20 тыс. рублей. Те, кто подороже, имеют некоторые преимущества, например, им не приходится стоять на трассе. Они находятся в машине, стоящей поблизости, либо их подвозят в зависимости от финансовых возможностей клиента. Причём оплата может производиться не только в рублях и иностранной валюте, но и в материальных ценностях в их денежном эквиваленте. Если же женщину доставляют клиенту в сауну или на квартиру, то оплата услуг производится почасовая – от 3 тыс. до 6 тыс. рублей за 1 час.

Среди клиентов преобладают русские, армяне, азербайджанцы, редко, но бывают таджики. В последнее время, отметил руководитель отдела, почти отпал иностранный контингент. Сейчас на подмосковных трассах стоят уже не гостьи из бывших республик, хотя до недавнего времени их численность составляла 80%.

Всё чаще задерживаются россиянки из Ивановской, Нижегородской, Владимирской, Тверской, Тамбовской, Орловской и других областей. Причинами, которые заставляют женщин идти в такую профессию, по их собственным словам, служат отсутствие постоянного заработка, пьющие родители, собственные неблагополучные семьи. Недавно среди задержанных оказалась учительница начальных классов одной из московских школ и бывший бухгалтер, которая, попав под сокращение, решилась зарабатывать на жизнь таким способом. Немало и бывших моделей с несложившейся судьбой.

Несмотря на непрерывную борьбу правоохранительных органов с проституцией, практика показывает, что применяющиеся методы наказания малоэффективны. Задержания проводятся в основном ночью, что не позволяет составить протоколы, так как срок административного задержания подозреваемого по закону не должен превышать трёх часов. А задержанные, поднаторевшие в своём деле, сразу заявляют, что у них нет при себе паспорта. Избежав административного наказания, женщины не меняют род занятий, тем более что размер штрафа как минимум в три раза меньше, чем стоят их услуги за два часа.

В знаменитом фильме «Интердевочка» есть сцена, в которой героиня Любови Полищук метёт улицу в наказание за аморальное поведение. Аналогичная мысль родилась и у моего собеседника, который считает, что заставить женщину отказаться от такого рода занятий может только общественный позор с метлой в руках. А пока остаются лишь профилактические беседы, в ходе которых девушкам предлагается заполнить анкету о причинах, побудивших их заняться проституцией. Из разговоров с задержанными понятно, что уезжать из московского региона, идти работать продавцом на рынок или даже в официанты, несмотря на побои клиентов и всеобщее порицание, они не хотят.

Тем не менее благодаря оперативно-разыскным мероприятиям, проводимым в том числе с подразделениями Криминальной милиции и Управлением организации дознания, за 2008 год выявлено 141 уголовно наказуемое преступление в сфере нравственности, предусмотренных ст. 240 (вовлечение в занятие проституцией), ст. 241 (организация занятия проституцией) и ст. 242 УК РФ (распространение порнографических материалов или предметов), а за аналогичный период 2007 года – 111 преступлений.

Активная оперативно-профилактическая работа, которую проводил 6-й отдел вместе с территориальными подразделениями, в частности Солнечногорским, Ногинским и Истринским УВД, позволила сократить количество точек на трассах с 20 до 8. Практически через день подмосковные милиционеры проводили рейды на автомагистралях. В минувшем году в местные отделы милиции были доставлены более 1 тыс. представительниц первой древнейшей профессии.

«Эффективность работы значительно возросла бы, – заверяет руководитель отдела по борьбе с нравственными преступлениями, – если бы наше подразделение, выражаясь профессиональным языком, стало субъектом оперативно-разыскной деятельности, как, например, Криминальная милиция или Уголовный розыск. То есть если бы мы могли самостоятельно, без привлечения других служб производить «покупку» «девочек», делать соответствующую видеозапись и т.д.»

Ещё одна из тенденций, которая наблюдается в настоящее время, констатирует Дмитрий, это всё большее смещение проституции в стрип-клубы, сауны и квартиры, то есть в притоны, в которых зачастую распространяются и наркотики. Нередко в таких заведениях женщины удерживаются насильно, превращаются в секс-рабынь. Среди них немало несовершеннолетних, ВИЧ-инфицированных.

К сожалению, всё чаще и чаще встречается настоящее сексуальное рабство. О том, какие изощрённые формы может принимать проституция, рассказывает начальник 2-го отделения 6-го отдела по борьбе с преступлениями в сфере нравственности капитан милиции Алексей Попков. По его словам, отдел является единственным во всём Центральном федеральном округе подразделением, которое раскрыло преступление, связанное с торговлей людьми (ст. 127 прим. 3.1 УК РФ).

В июне прошлого года поступила оперативная информация о том, что в Щёлковском районе в двухэтажном каменном особняке насильно удерживаются и принуждаются к проституции женщины в возрасте до 25 лет, которые содержатся в качестве рабынь. Их практически не кормят, выводят, словно собак на поводке, на короткие прогулки вокруг коттеджа. Всё, что у них есть, это койка-место. Владельцами особняка и организаторами работорговли являются трое родных братьев – русских, приезжих из Якутии, 1975, 1977 и 1981 годов рождения.

Безжалостно эксплуатируя женщин, держа их в полуголодном, изнурённом состоянии, хозяева ещё и насиловали их. Причём один из них был болен СПИДом. За день на каждой из женщин они зарабатывали до 50 тыс. рублей, а весь этот кровавый «бизнес» процветал на протяжении восьми лет. За эти годы в плену перебывали более 40 человек. Система работала безотказно. «Таксисты», которые входили в преступное сообщество, приезжали в сауны или салоны, как сейчас модно называть заведения разврата, и покупали на непродолжительное время якобы для себя женщину, чтобы увезти её в небезызвестный особняк к своим боссам. Личный диспетчер, сожительница одного из братьев, была ответственна за связь с притонами Щёлковского и Ногинского районов. Те, в свою очередь, оповещали её о поступившем заказе от клиента. Ну а дальше – по отработанной схеме. Те же самые «таксисты» доставляли живой товар покупателю.

Подмосковные милиционеры, в том числе сотрудники Уголовного розыска и ОМСН ГУВД, долгое время проводили работу по отработке информации, связанной с работорговлей. Это был тяжёлый, кропотливый труд. Даже те люди, которые знали хоть что-либо об этом, боялись давать показания, прекрасно понимая, чем это может грозить им и их семьям. И только когда милиции удалось выйти непосредственно на тех, кто был в рабстве и по счастливой случайности спасся, сумели убедить потерпевших, что нужно помочь оставшимся в плену.

На момент операции по задержанию в конце июня прошлого года в борделе находились пять девушек – из Тверской и Тамбовской областей, Украины, Таджикистана и Литвы – 1986, 1982 и 1990 годов рождения. Двое из них оказались больны гепатитом. В ходе обыска в доме было обнаружено и изъято огнестрельное оружие.

Оксана Васьковская, Наша версия 

You may also like...