Дамы за рулем более прижимисты и торгуются по мелочам

Американцы заметили – число мужчин-водителей постоянно снижается, а их место за рулем занимают женщины со всеми отсюда вытекающими. Все опросы говорят: самое неприятное для женщины – посещение автосервиса. Женщина, не раздражайте человека, который ремонтирует вашу машину! 9 советов автолюбительницам.

Американцы заметили – число мужчин-водителей постоянно снижается, а их место за рулем занимают женщины со всеми отсюда вытекающими. Все опросы говорят: самое неприятное для женщины – посещение автосервиса. Российские паши ангелины – не исключение. Не сказать, что ДТП с участием женщин случаются чаще мужских, но на городских дорогах едва ли не ежедневно можно наблюдать «поцеловавшиеся» машины, рядом с которыми две представительницы слабого пола с выпученными глазами что-то говорят – каждая в свой мобильник. Вероятно, одна винит в случившемся мужа, а другая – любовника, подаривших им «эту груду металла»!

Дамы за рулем

Еще из наблюдений. Мужчина, если машина в пути заглохла, всегда пробует самостоятельно разобраться в поломке, женщина, если на дороге не оказалось джентльменов, сразу вызывает эвакуатор.

Интересно, что автомеханики считают женщин очень выгодным клиентом, хотя и специфическим – их проще надуть, но они более прижимисты и склонны торговаться по мелочам.

По наблюдениям мастеров, мужчина, приехав в сервис, пытается объяснить, что именно сломалось, а женщина ограничивается фразой: «у меня что-то с машиной». А потом пускается в продолжительный монолог, подчас не имеющий никакого отношения к делу. Из рассказов работников автосервиса о своих клиентах в юбках, мы вывели

9 советов автолюбительницам

1. Перед тем, как поехать в сервис – помойте машину;

2. Обращаясь в автомастерскую нужно вспомнить, что вы вступаете в сложные отношения с людьми, которые могут выполнить одну и ту же работу с совершенно разным результатом, поэтому постарайтесь понравиться и мастеру автосервиса, и исполнителю-механнику. Впрочем, некоторые мастера говорят, что уровень обмана не зависит от красоты клиентки, и если они захотят обмануть, то обманут и Мерлин Монро. Но это только поза. Не стоит, однако, откровенно заигрывать с механиком, поскольку это может отвлечь его от работы.

3. Заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта и обсудите, что именно будут ремонтироваться. При этом хотя бы сделайте вид, что прекрасно в этом разбираетесь;

4. Отправляясь в мастерскую, будьте готовы объяснить те дефекты, которые должны быть устранены, но не поминайте в разговоре собственного мужа, который «считает, что…»;

5. Если в сервис говорят, что самостоятельно найдут нужные запчасти – соглашайтесь;

6. Лучше присутствовать при ремонте, но не стоит стоять рядом с мастером немым укором, постарайтесь быть ненавязчивым;

7. Глупо запасаться кипой руководств по ремонту вашей машины, доверьтесь мастеру;

8. Обратившись в ту или иную мастерскую впервые, помните – визит может повториться;

9. Но главное, уважаемые дамы, следует знать, что сервис сервису рознь и различаются они так же, как, например, парикмахерская эконом класса на окраине города и элитный салон красоты на Тверской.

Волшебное слово – регламент

Заводская гарантия – это когда завод-изготовитель обязуются бесплатно ремонтировать свое детище в течение от года до четырех (иногда дольше). И это замечательно! Плохо, что гарантия действительна лишь при условии строго регламентного обслуживание автомобиля в так называемых «уполномоченных» мастерских. Процедура включает рутинную работу – замену расходников, то есть – масла в двигателе и коробке, тормозных колодок, антифриза, лампочек в фарах, фильтров и т.п.

Но за рутину в уполномоченных мастерских автовладелец платит в два, два с половиной раза больше, чем в обычной автомастерской. Понимаете? Правила игры по принципу: ты мне, я тебе. Я тебе гарантию, а ты мне – лишние денежки за техобслуживание. Если автовладелец хотя бы раз пропускает регламентные работы, или их ему сделают в другом месте, – он навсегда лишается гарантии.

А может, забить на уполномоченных?

Опытный механик вам объяснит, что гораздо дешевле отказаться от гарантии и менять расходники в ОБЫЧНЫХ мастерских. Аргументы таковы: если даже за годы гарантии и вылезет заводской брак (что у современных машин бывает крайне редко), то его устранение обойдется значительно дешевле той суммы, которую вы переплатили в уполномоченных мастерских. И чем дольше гарантия, тем больше эта переплата! Такой вот совет. Но для дам он может не годится, поскольку отказ от регламентных работ и, следовательно, от гарантии, требует от автовладельца весьма глубокого знания автомобиля.

Поездила сама, дай поездить другим

Когда заводская гарантия заканчивается, то в Европе, например, или в Японии, многие владельцы быстренько избавляются от автомобиля. Для этого даже вывели формулу – traid in (обратный выкуп). Вашу машину в салоне поменяют на новую с небольшой доплатой. Сейчас эта формула активно внедряется и в России, но она пока хороша лишь для состоятельных и не жадных людей, поскольку салоны предлагают цену выкупа ниже рыночной процентов на 25-30.

Фирменный нормо-час кусается

Не хотите расставаться с машиной, ставшей привычной? К вашим услугам, так называемый, фирменный сервис – сеть мастерских завода-изготовителя.

Их не спутаешь с другими – солидные строения из стекла и металла. Вас встречают, как родных, сажают на кожаный диван, предлагают кофе и участливо интересуются: какие у господина проблемы?

Износившиеся детали здесь меняют только на родные – фирменные и даже дают гарантию…

Одно неприятно удивляет – стоимость ремонта. Свою работу «фирмачи» оценивают на 50-100 процентов дороже, нежели в обычной мастерской. Стоимость нормо-часа достигает полторы-две тысячи рублей.

Кофе за ваш счет

На фасадах так называемых специализированных мастерских обычно пишут: «Ремонтируем немецкие… (или японские, или французские, или корейские и т.д.) автомобили». От фирменных их отличает более скромный офис и отсутствие бесплатного кофе…

Сюда нужно приезжать дважды: первый визит – диагностика (если вы сами не смогли определить, в чем поломка). После осмотра (за небольшие деньги), вам скажут, какую именно деталь необходимо заменить. Второй визит – после того, как эту деталь вы отыщете в магазинах. Добытая вами запчасть, может не подойти – тогда придется приехать в третий раз.

Как и в фирменном автосервисе, тут берут на ремонт не всякую машину, а специализируются исключительно на заменах старых деталей новыми.

Возможно, это для дам – самый приемлемый вариант.

Осторожно – Кавказ предо мною

Невзрачные сараи со старенькими подъемниками на городских окраинах почему-то получили прозвище «армянский сервис», хотя не факт, что там работают именно выходцы из этой солнечной республики.

Берутся за ремонт любой сложности. Если вам повезет, доведут его до конца. Но обычно диагностируют правильно. Цена договорная. Чем грязнее и незаметнее предприятие, тем дешевле. Сюда ездят в основном опытные и не богатые автомобилисты, которые справились бы с ремонтом и сами, но без подъемника – никак. И женщинам здесь не место.

 Александр Бушев, Свободная пресса

You may also like...