«Русский» мошенник признал себя виновным
В федеральном суде Ньюарка в Нью-Джерси признал себя виновным Александр Сирота, бывший владелец двух компаний, которые составляли счета автомобильным страховым компаниями от имени врачей, работавших в городе Элизабет.
39-летний Сирота подтвердил судье Сюзен Уигентон, что занимался мошенничеством и отмыванием денег, а также скрыл от федеральной налоговой службы (IRS) доход в сумме примерно 1 млн долларов. За мошенничество в сфере здравоохранения ему грозит до 10 лет тюрьмы; за сговор с целью отмывания денег – до 20 лет, а за уклонение от уплаты налога и обман IRS можно получить еще по 5 лет лишения свободы.
Помимо признания вины в этих преступлениях Александр Сирота согласился возместить судебные издержки, заплатить налоги с наросшими процентами и штрафами, а также внести в федеральную казну примерно 200 тыс. долларов. Приговор Сироте назначен на 29 сентября, и со дня ареста в феврале прошлого года он находится на свободе под залог в полмиллиона долларов.
В признании вины Александр Сирота уточнил, что с апреля 2001 по июнь 2005 года он в сговоре с врачами Валерием Римерманом и Ириной Зеликсон обманывал страховые компании, представляя туда счета за лечение и процедуры, которые фактически пациентам не проводились, а также счета за лечение, проведенное не лицензированными и не квалифицированными медиками. В штате Нью-Йорк подобные аферы проводятся под эгидой закона «No-Fault Insurance», который обязывает страховую компанию попавшей в ДТП машины оплатить лечение пострадавших вне зависимости от того, кто сидел за рулем и кто виноват.
В Нью-Джерси действует похожий, хотя и не такой щедрый закон PIP (Personal Injury Protection), по которому владелец зарегистрированного в этом штате автомобиля обязан иметь страховку на случай смерти, увечья или материального ущерба, связанных с его машиной. По закону PIP, страховые компании обязаны возместить «необходимые и разумные» расходы на лечение, связанное с ДТП, вне зависимости от того, кто был виновником.
Вместе с Александром Сиротой в прошлом году агенты ФБР и федеральной налоговой службы IRS арестовали его 62-летнего отца Григория Сироту (он же Гриша Сирота), а также 46-летнего Якова Мелмана (он же Джек Мелман) и 47-летнюю Элизабет Де Гузман. Ирина Зеликсон и Валерий Римерман тогда упоминались под инициалами «I.Z» и «V.R.», как соучастники, и в обвинительном акте было сказано, что «врач с дипломом I.Z. учила пациентов лгать по поводу их физического состояния, чтобы получить возможность дальнейшего обмана страховых компаний». Про врача V.R. говорилось, что он, Александр Сирота и Григорий Сирота «вступили в преступный сговор с целью обмана страховых компаний».
Повторив все это 24 июня, Александр Сирота сказал судье, что через его компании TFS Management Services, Inc, а позже ADS Management Services, эти и другие врачи направляли страховым компаниям липовые счета на оплату лечения пострадавших в ДТП водителей и пассажиров. «I.Z» и «V.R.» уже сказали судье Сюзен Уигентон то же самое и тоже ждут приговоров. 48-летняя врач-остеопат Ирина Зеликсон признала себя виновной 20 марта 2008 года.
Зеликсон сказала, что с февраля 2004 по июнь 2005 года лечила пострадавших в ДТП, а оплату за эту помощь оформляла на страховые компании через корпорации Management Services, Inc. и ADS Management Ser-vices, Inc., принадлежавшие Александру Сироте. Ирина Зеликсон признала, что подписывала заведомо ложные счета и другие документы, зная, что это липа, вносила ложные данные об истории болезней пациентов, а также учила пациентов врать о состоянии их здоровья. Один раз Ирина сказала мужчине, которого считала пациентом, что он должен соврать, чтобы страховая компания согласилась заплатить ему.
На беду Зеликсон, этот пациент оказался тайным осведомителем ФБР, который явился к ней 10 мая 2004 года и тайно записал ее слова на диктофон. Возможно, именно поэтому она первой пошла на компромисс с федеральной прокуратурой. За это ей оставили всего один пункт обвинения в сговоре с целью обмана страховых компаний и обязали заплатить 14 200 долларов. Приговоры федеральных судов к лишению свободы не предусматривают условно-досрочного освобождения – за хорошее поведение в тюрьме осужденному могут снять до 15 проц. срока наказания. После ареста Ирину освободили под залог 100 тыс. долларов, и приговор ей назначен на 7 июля.
70-летний Валерий Риммерман признал себя виновным 8 декабря прошлого года, подтвердив, что с 1998 по февраль 2004 года принимал пациентов в своей клинике в городе Элизабет, в том числе оказывая медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. По словам Риммермана, все счета за эту помощь он отправлял страховым компаниям через Александра Сироту, с которым договорился делить прибыль, причем Сирота брал себе 75 процентов.
Прибылью считались деньги, полученные за медпомощь, которая вообще не оказывалась, и для этого Валерий Риммерман подписывал счета и другие документы, зная, что это липа, и делал липовые записи в регистрационном журнале клиники. Риммерман также сказал судье, что 16 июня 2006 года Александр Сирота проинструктировал его солгать в сделанном под присягой заявлении (deposition) о банкротстве. Заявление было подано в федеральный суд, а ложь касалась дележки заработков между Сиротой и Риммерманом.
Отец Александра Григорий Сирота врачом не был, а ему принадлежала зарегистрированная в штате Нью-Джерси компания Continen-tal Medical Supplies, которая предположительно покупала и продавала медицинское оборудование. У Continental был счет в банке, который контролировал с правом подписи чеков Григорий Сирота. Отмывание денег, в котором признал себя виновным Александр Сирота, заключалось в том, что он выписывал чеки своих корпораций TFS и ADS на компанию отца и на компанию Premier Sales and Marketing, принадлежавшую некоему L.W., инициалы которого еще не рассекретили. L.W. депонировал чеки трех этих компаний на свой корпоративный счет и отдавал Мелману наличные, забирая себе какой-то процент. L.W. также давал Мелману липовые накладные, согласно которым компания Premier Sales либо оказывала помощь в работе и маркетинге компаниям TFS и ADS, либо продавала медицинские товары и оборудование фирме Continental. В обвинительном акте L.W. значится как «пока не поименованный сообщник». По данным прокуратуры, подсудимые и их сообщники отмыли таким способом больше 400 тыс. долларов.
Дела проживающего в Бруклине отца Александра Сироты, Григория, и Якова Мелмана из Ист-Брансвика еще не завершены. Что произошло с арестованной вместе с ними физиотерапевтом Элизабет Де Гузман, не ясно, но с тех пор в деле появилась Софи Юбер, бухгалтер Александра Сироты, которая помогла боссу скрыть от IRS примерно миллион долларов.
63-летняя Юбер признала себя виновной в этом 26 января текущего года, рассказав, что она работала в бухгалтерской компании в Нью-Йорке и составляла для Александра Сироты налоговые документы. С ноября 2000 по октябрь 2004 года она в сговоре с Сиротой «прятала» от федеральных налогов деньги, которые заработали две его корпорации. Для этого Софи Юбер выдавала прибыль корпораций Сироты (gross receipts) за его личный доход с помощью жульнических финансовых трансакций, после чего составляла ложные личные и корпоративные налоговые декларации.
Юбер открыла корпорацию AZ Premier Management, на банковский счет которой поступали чеки TFS и ADS. Эти чеки, собственно, и были доходом корпораций Александра Сироты, и в суде Софи Юбер объяснила, что переводила их на подконтрольный ей личный счет, оставляя себе 10-12 проц. комиссионных. Большинство денег с этого счета она возвращала Александру Сироте, но уже наличными или персональными чеками. Всего она получила от TFS и ADS примерно 260 тыс. долларов и вернула лично ему примерно 210 тысяч.
По словам Софи Юбер, она также была посредником между Сиротой и 60-летней Майей Гру из Вест-Наяка. Гру депонировала на свой корпоративный счет чеки корпораций TFS и ADS, а затем через Софи Юбер возвращала деньги Сироте, оставляя себе комиссионные. Агенты ФБР арестовали ее 22 декабря прошлого года, и прокуратура обвинила Майю Гру в том, что она получила через Юбер такие чеки на сумму 107 152 доллара, из которых вернула Александру Сироте – через ту же Юбер – 94 694 доллара и 59 центов. Гру и Юбер идут по одному делу, грозит им до 5 лет лишения свободы и штраф до 250 тыс. долларов.
Приговор обеим был назначен на 7 мая, но затем перенесен.
Александр Грант, RussianAdvertising
Tweet