Турция ловила военные секреты США на секс-крючок
Конгрессмены-лесбиянки, сенаторы-геи и прочий бомонд Капитолийского холма оказался в центре шпионского скандала. Вашингтонскому журналу «Америкэн консерватив» удалось узнать о давних связях американских должностных лиц с турецкими спецслужбами. Источником информации стала бывшая сотрудница Федерального Бюро Расследований (ФБР) Сибел Эдмондс – этническая азербайджанка, родившаяся в Стамбуле.
34-летняя Эдмондс работала в ФБР переводчицей с восточных языков. Она была уволена после того, как в 2002 году публично обвинила руководство своего ведомства в преступной халатности, которая стала причиной трагедии 11 сентября.
По документам, которыми располагает Эдмондс, агенты контрразведки не раз докладывали, что «Аль-Каида» готовит серию громких терактов на американской территории, но эти рапорты были названы «не заслуживающими доверия». Не попали они в руки и Комиссии по расследованию терактов 11 сентября, поскольку министр юстиции Джон Эшкрофт приказал задним числом поставить на все материалы гриф «Совершенно секретно».
Обиженная женщина в отместку поведала журналистам, что целая группа американских парламентариев и дипломатов находилась на содержании турецкой разведки и лоббистских структур Анкары в Вашингтоне.
В частности, выясняется, что посол США в Турции в 1994-1997 годах Марк Гроссман был привлечен к сотрудничеству турецкими спецслужбами, задания которых выполнял за соответствующую оплату. В 1997 году Гроссман был переведен на работу в Госдеп, и его связь с турецкой разведкой еще более окрепла.
Среди сотрудничавших с Гроссманом агентов влияния Турции Сибел Эдмондс упоминает заместителя тогдашнего госсекретаря Ричарда Армитеджа, видных военных-сотрудников Пентагона Ричарда Перла и Дугласа Фейда, а также офицера ВВС Дугласа Дикерсона.
Одновременно Гроссман, по утверждению экс-спецслужбистки, завербовал ряд конгрессменов, сделав их лоббистами интересов Анкары на Капитолийском холме. Эдмондс называет суммы, которые выплачивались конгрессменам турецкими «нанимателями». Гонорары доходили до 400 тысяч долларов. В числе активных «сотрудников» фигурируют бывший лидер республиканского большинства Боб Ливингстон, бывший спикер Палаты представителей Денис Хастерт, покойный председатель комитета по внешним сношениям демократ Томас Лантос, нынешний сопредседатель «турецкой группы» Конгресса Ден Бартон и бывший конгрессмен от штата Иллинойс демократ Дженис Счаковски.
В последнем случае ситуация выглядит и вовсе скандальной. Женщину, о нетрадиционной ориентации которой стало известно турецкой стороне, завербовали, «подставив» ей миловидную турчанку-лесбиянку. Бисексуальная Скачковски и ее муж Роберт (по утверждению разоблачительницы – большой любитель группового секса) стали легкой добычей разведчиков. Бобу Ливингстону, владельцу известной пиар-компании «Ливингстон-групп», турецкое посольство в Вашингтоне ежемесячно выплачивало 105 тысяч долларов. Всего, говорит Эдмондс, семья Ливингстон получила в течение 2000-2005 гг. из этого источника 13 миллионов долларов.
В результате турецкой разведке удалось выведать немало американских военно-стратегических секретов. И, что немаловажно, выявить крайне компрометирующие связи некоторых политиков, дипломатов и военных чинов с представителями международных преступных группировок. Кроме того, все перечисленные Сибел Эдмондс парламентарии самым активным образом противодействовали принятию проармянских резолюций о признании Соединенными Штатами геноцида армян 1915 года.
Вообще история Конгресса изобилует всякого рода скандалами – расовыми, коорупционными и сексуальными. В связи с выступлением Эдмондс американские СМИ вспоминают несколько не менее громких дел, перед которыми в какой-то степени меркнут нетрадиционные пристрастия Дженис Счаковски и ее любвеобильного супруга.
Это, например, история бывшего спикера нижней палаты Ньюта Гингрича, который был одним из инициаторов импичмента президента Билла Клинтона – за ложь под присягой о сексуальной связи с практиканткой Белого Дома Моникой Левински.
Гингрич считался одной из надежд Республиканской партии на предстоящих президентских выборах. но в середине 1999 года он неожиданно подал в отставку со своего поста и вообще покинул конгресс. Произошло это из опасений, что всплывет сексуальная связь этого «оплота нравственных устоев» с одной из сотрудниц аппарата. Она и всплыла, но уже после того, как кандидат от республиканцев Джордж Буш стал президентом.
Лидер большинства в палате представителей Томас Фоли стал руководить своими однопартийцами после того, как его предшественник оказался замешан в громком коррупционном скандале. Но хрен оказался не слаще редьки – вскоре Фоли обвинили в гомосексуальности. Он вину признал и подал в отставку.
Схожий скандал произошел с конгрессменом Бари Френком. Он, правда, вовсе не скрывал своей нетрадицинной ориентации. Однако выяснилось, что «мальчик по вызову», проживавший в аппартаментах конгрессмена, оказывал там же платные сексуальные услуги «другим клиентам». Впрочем, на симпатиях электората это не отразилось – Френка перизбрали.
Особенно отличился сенатор Роберт Пэквуд, замешанный в наиболее масштабном секс-скандале. Десять (!) бывших сотрудниц аппарата сенатора и сотрудниц лоббистских фирм заявили, что на протяжении ряда лет они были объектами его сексуальных домогательств. Комитет по этике Сената, проведя свое расследование, расширил это число, установив, что пострадавших было 17. Сенатор был вынужден завершить свою политическую карьеру, но уголовного преследования, которое ему угрожало, избежал.
В России многие до сих пор помнят одного из основателей Американо-Российского Инвестиционного Фонда сенатора Гэри Харта, кандидата на пост президента на выборах 1988 года. Его обвинили в связях с известной моделью Донной Райс, а затем – еще одной женщиной. Харт признал свою вину – причем, надо сказать, в обоих случаях – и отказался от президентской кампании.
Маргрэт Бабекоглу, Вашингтон, Свободная пресса
Tweet