«Русский» криминал в Америке: нераскрытые убийства «русских» иммигрантов
Бруклинская полиция почти три месяца ищет убийцу 87-летней иммигрантки из России Анны Сурман. Она жила в «праджекте», то есть доме для малоимущих Surfside Garden на Серфавеню и Вест 31 стрит в районе Кони-Айленд и в воскресенье, 2 августа, около 6 часов вечера сидела на лавочке во дворе своего дома, когда там вспыхнула перестрелка между пока не установленными гражданами афроамериканского происхождения…
Судя по показаниям свидетелей, двое гнались за третьим, и один из них сделал минимум 6 выстрелов. Пуля попала Анне Сурман в шею, убив ее наповал. Полиция предложила 12 тыс. долларов за информацию, которая приведет к аресту убийцы, но пока никто не арестован.
Ни для кого не секрет, что расследовать умышленное убийство легче, чем случайное, когда нет круга подозреваемых и возможных мотивов. «Бессмысленным» назвал убийство Анны Сурман ее внук, 24-летний Михаил, который живет в районе Мидвуд. По его словам, бабушка оказалась «невинным прохожим, а когда примчалась скорая помощь, было уже поздно». В Лютеранскую больницу Анну Сурман доставили мертвой. Михаил говорит, что убеждал бабушку переехать в более безопасное место по соседству, но она отказывалась – рядом жили ее знакомые, с которыми она постоянно поддерживала связь.
В прошлом профессор истории, Анна Сурман иммигрировала в США из Москвы и поселилась в «праджекте» Surfside Gardens 15 лет назад. Дежурной видеокамеры во дворе «праджекта» нет, и пока никто не арестован. Как сообщили в полиции члену Ассамблеи штата Нью-Йорк Алеку Бруку-Красному, судя по всему, две местные уличные банды воевали между собой за право торговать наркотиками.
По данным полиции, за прошлый год до 2 августа в районе Кони-Айленд было совершено 3 убийства, а в этом году Анна Сурман стала восьмым убитым.
Уличную стрельбу в районе Кони-Айленд, где живет множество русскоязычных иммигрантов, причем в основном пожилые люди, Михаил Сурман назвал повседневным явлением, так как преступники не боятся полицейских местного 60 участка. «Им все равно, – сказал Михаил корреспонденту газеты Daily News, – достать оружие здесь легче, чем несовершеннолетнему купить алкоголь. За двести долларов можно купить пистолет и несколько патронов. Это может сделать любой желающий бандит». Эмоциональные слова внука убитой старушки подтверждаются холодными выкладками полицейской статистики, согласно которым преступность в Нью-Йорке продолжает снижаться, но в некоторых районах Бруклина, включая Кони-Айленд, она растет.
С 1 января по начало октября в южном Бруклине, особенно в районах Краун-Хайтс, Ист Флатбуш и Кони-Айленд, от пуль в разной степени пострадали 240 человек, хотя в прошлом году их было всего 179. О том, что эти районы густо населены чернокожими гражданами, которые занимаются черт-те чем, а потом стреляют друг в дружку, попадая в «невинных прохожих», в Америке предпочитают не говорить. Во-первых, это политически не корректно, а во-вторых, всем давно известно, что «праджекты» для малоимущей части населения стали центрами уличной наркоторговли и рассадниками преступности.
По данным 60 участка, в районе Кони-Айленд за этот период стреляли 19 раз против 8 раз в прошлом году, а раненых в прошлом году было 10, а в этом стало 22 – больше, чем выстрелов, что удивительно, но, в принципе, возможно. Убитых тоже стало вдвое больше – 10 вместо 5. И тем не менее, общая статистика криминогенности на территории 60-го участка такова, что хоть выдавай полицейским похвальные грамоты: преступлений стало на 16,3 % меньше, в основном за счет сокращения числа грабежей и домовых краж…
За помощь в поисках убийцы Анны Сурман полиция предложила 12 тысяч долларов, но помощников пока не видно. За полгода не нашлось желающих получить 10 тысяч долларов за информацию, которая помогла бы арестовать убийцу 35-летнего Владислава Толстых, совладельца супермаркета Brighton Bazaar на Брайтон 11 стрит рядом с Кони-Айленд авеню. Владислава убили среди бела дня 14 марта в платном гараже напротив его магазина, и это был не случайный «черно-белый» вариант, а явно умышленное нападение.
Отец пяти детей, Владислав Толстых жил в Вудмире на Лонг-Айленде. Примерно в половину третьего дня он подъехал к своему магазину и поставил машину в подземный гараж, где на него напали двое белых мужчин в масках. В больницу Кони-Айленд его доставили мертвым с травмой черепа, полученной от удара тяжелым тупым предметом, которым, по мнению специалистов, могло быть что угодно, от кулака до камня. Орудие убийства найдено не было, но детективы в синих куртках с большими буквами NYPD на спине выносили из гаража большие бумажные мешки с собранными вещественными доказательствами. Полиция оцепила половину квартала 11-й стрит. По горячим следам были опрошены свидетели, а также сотрудники и знакомые Толстых. Кто-то сообщил, что по субботам он забирал в магазине выручку и мог иметь при себе до 20 тысяч долларов наличными. При осмотре одежды Владислава и рядом с ним денег не оказалось.
Поначалу в полиции сообщили, что убийца не очень удачно выбрал место преступления, так как и в самом гараже, и на улице установлены дежурные видеокамеры. Позже районный бруклинский прокурор Чарльз Хайнс сказал мне, что толка от этих камер немного, поскольку предполагаемые преступники были в масках. В мае Хайнс сказал мне, что следит за расследованием этого дела, но результатов пока не видно и не слышно. Основной версией считают грабеж по заранее полученной информации, но не исключены и другие, самые неожиданные версии…
В расследовании дела об убийстве ювелира Эдуарда Некталова версий имелось хоть отбавляй. Вечером 20 мая 2004 года 46-летний Некталов шел по Шестой авеню в Манхэттене, и между 47 и 48 стрит к нему сзади приблизился молодой длинноволосый темнокожий брюнет в бейсбольной кепке, черной майке и черных джинсах. Брюнет вытащил из-за пояса пистолет 45 калибра, тремя выстрелами в упор убил Эдуарда и скрылся, сунув пистолет за пояс. Его бегство было зафиксировано множеством видеокамер на стенах домов, но ни одна из записей не дала четкого портрета. «Качество изображения такое плохое, – сказал лейтенант Ти-Джей Морони, начальник угрозыска полицейского участка Мидтаун-Норт, – что нельзя даже определить расу стрелявшего».
Убийство Некталова могло так и остаться «висяком», то есть нераскрытым преступлением, но пока следователи и детективы ломали головы, пытаясь найти убийцу, в августе был арестован 37-летний рецидивист-латиноамериканец Карлос Фортиер по кличке Эль-Локо. Арестовали его за стрельбу из пистолета во время массовой драки в Бронксе, а пистолет забрали при аресте и без особой спешки послали на баллистическую экспертизу, которая, помимо прочего, установила, что именно из этого ствола был убит Эдуард Некталов. Фортиером занялись всерьез, и двое свидетелей опознали в нем убийцу с Шестой авеню, а имеющиеся у полиции видеокадры также установили, что это был именно он.
Что же, поживем – увидим, не подбросит ли случай ключи к раскрытию убийств Анны Сурман и Владислава Толстых. Убийства эти очень разные, но жалко убитых одинаково.
Владислав Толстых, газета Русская Реклама
Tweet