Кто и как наживается на экономическом кризисе

Отрасли промышленности, удовлетворяющие людские пороки, неуязвимы перед экономическим кризисом. Возможно, что экономические проблемы подавляют людей, но они не перестают пить, курить, играть в казино и заниматься сексом – даже наоборот, кажется, что они грешат с двойной энергией. 

Для того чтобы узнать, действительно ли можно превратить трагедию одного человека в доход другого, нужно было проконсультироваться с представителями всех отраслей, удовлетворяющих людские пороки. Что и сделали ряд американских газет и журналов, включая The New York Times и NYT Magazine.

СТРИПТИЗ-КЛУБЫ

Социолог из Колумбийского университета Судхир Винкитиш, который специализируется на исследовании секс-индустрии, сказал, что от 50 до 60% ее доходов приходится на работников финансового сектора, в частности, на брокеров и банкиров. Казалось бы, экономический кризис в первую очередь задел работников именно финансового сектора и задел серьезно, и по идее у них не должно хватать денег даже на хлеб. Однако ученый оказался прав: источник из Rick’s Cabaret, довольно дорогого нью-йоркского стриптиз-клуба, сообщил, что большинство VIP- комнат, которые, кстати, стоят от 750 долларов, заняты. А представитель клуба Lonnie Hanover сказал: «Мы каждый вечер забиты под завязку, хотя из-за слабого доллара сейчас у нас больше туристов, чем своих».

Подобная ситуация сложилась и в другом дорогом стриптиз-клубе в Нью Йорке, который расположен в престижном районе города – Челси. Как признался владелец заведения, около 80% его клиентуры – это банкиры и брокеры с Уолл-Стрит: «Люди теряют последнее на фондовом рынке, а потом толпами валят к нам». Получается, что когда в экономике все хорошо – секс тоже продается хорошо, а когда в экономике все плохо – секс продается еще лучше.

Это, к сожалению, один из аспектов человеческой натуры, на котором многие не прочь подзаработать. Представитель Hustler Club сказал: «Мы внедряем новые услуги специально для клиентуры из финансового сектора, типа – покажи карточку сотрудника Lehman Brothers (недавно обанкротившегося банка) и второй танец получишь бесплатно».

НАРКОТИКИ

Боливийский «взбадривающий» порошок является любимым «топливом» вечеринок в Big Swinging Dick, а также неотъемлемой частью походов по ночным клубам в выходные, как и утренняя чашка кофе. В прошлом году, во время бума фондового рынка, наркодилеры стали одеваться в костюмы и носить галстуки, чтобы лучше рекламировать и продавать свой товар. Впрочем, сегодня, когда финансы у всех «поют романсы», бизнес у торговцев наркотиками тоже сократился. «Сегодня никто не хочет тратить деньги – все их берегут», – сказал наркодилер, чьей основной клиентурой является белая богатая молодежь.

Другой дилер поет ему в унисон: «Времена действительно тяжелые, даже мои постоянные клиенты – люди, на которых я всегда мог положиться, и те перестали мне звонить. Молодежь все еще покупает, видимо ей по барабану экономический кризис, а старички мало покупают, да и то стараются преобрести план (марихуану) вместо кокса (кокаина)».

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

При упоминании Лас-Вегаса вы, наверное, представляете себе разведенного безработного человека, который едет в Вегас, чтобы выиграть денег и повернуть свою жизнь в нужное русло, не так ли? Однако сегодня все уже по-другому. После 1970 года только однажды доходы игорного бизнеса в Вегасе падали, и это было в 2002 году, после событий 11 сентября. Впрочем, эти доходы снова упали в этом году. Холли Томпсон, представитель американской Ассоциации игорного бизнеса, сказала: «Старый миф о том, что игорный бизнес неуязвим перед экономическим кризисом – это действительно всего лишь миф».

Не только безработные американцы, которым уже нечего тратить в Вегасе, ответственны за сокращение бизнеса. Богатые азиаты, что в последние годы приезжали в гости и оставляли астрономические суммы денег в казино города, тоже испарились с улиц Вегаса. И поэтому неудивительно, что доходы от игры Баккарра, особенно популярной среди азиатских бизнесменов, упали на 26%.

Ситуацию усугубляют и новые запреты на курение в общественных местах – включая казино – по всей Америке. Так, в 2009 году вступили в силу законы, запрещающие курение в казино в таких штатах как Иллинойс и Колорадо и в популярном игорном городе Атлантик-Сити. Поэтому не удивительно, что самое большое казино западного полушария Foxwoods уволило 6% своих сотрудников.

БУТЫЛОЧНЫЙ СЕРВИС В КЛУБАХ

Кажется, что еще вчера элитные американские финансисты проводили почти все свое свободное время в ночных клубах, тратя бешеные деньги на дорогие напитки и красивых моделей. Возможно, что сейчас положение настолько плохо, что у многих бывших завсегдатаев ночных заведений появилась ностальгия по тем временам.

Тем не менее, уже очевидно, что один из неотъемлемых элементов ночной жизни банкира, а именно бутылочный сервис, в очень скором времени может быть забыт. Был опубликован пресс-релиз, в котором говорилось, что теперь вход в такие элитные нью-йоркские ночные клубы, как Myst, Quo и Prime, не будет привязан к покупке бутылки Grey Goose за 450 долларов. Гуру ночной жизни города Стив Левис прогнозирует, что супердорогие ультраэкслюзивные ночные клубы не заметят разницы в бизнесе, а вот ночные клубы рангом ниже, такие как Tenjune и Marquee, будут вынуждены затянуть потуже пояса, чтобы оставаться наплаву. Ну а совсем маргинальные местечки и вовсе разорятся.

Владелец Marquee, Ноах Тепперберг сказал, что хотя продажи спиртного в бутылках сократились на 10%, клуб не собирается полностью отменять бутылочный сервис, ибо это, по его словам, «краеугольный камень нашего бизнеса». Он также добавил, что «каждую ночь сотни людей толпятся около нашего клуба, чтобы получить бутылочку дорогой водки или коньяка, так что, у нас с этим пока нет проблем». Другие владельцы элитных ночных клубов города вторили ему. Тем не менее, одна ночная светская львица сказала, что промоутеры теперь раздают гораздо меньше бутылок, чем раньше, и находятся под диким давлением администрации клубов для привлечения большего числа клиентов. У них однозначно упал бизнес. С другой стороны, если из клубов все чаще исчезают дорогие столики, то это означает, что стало больше места для танцев!

ЭЛИТНАЯ ПРОСТИТУЦИЯ

Можно подумать, что во время кризиса первым делом из жизни банкиров исчезнут проститутки, берущие в час тысячи долларов. Однако еженедельник Economist отмечает, что рынки антицикличны: «В трудные времена больше привлекательных женщин начинают работать, но у них также более высокая резервированная цена (минимальная цена, ниже которой продавец не согласен уступить свой товар), вот и приходится платить им больше».

Это происходит потому, что элитные проститутки специализирутся на заботе об эмоциональном состоянии своих клиентов – выслушивают жалобы, ободряют их и даже дают советы. В 40% случаев они даже не приступают к выполнению своих первоочередных обязанностей, то есть, ради чего и были наняты в первую очередь.

Ну, а так как многие мужчины испытывают дефицит душевного тепла дома, то они еще долго будут держать девчонок на стороне, ну, по крайней мере, до тех пор, пока у них не закончатся деньги. Недавно «эскортное» нью-йоркское агенство Bunny Club дало такое объявление: «Очень занятому эскортному агенству требуются молодые девушки, которые могут рассчитывать на заработок от 3 до 4 тысяч долларов в неделю». Как призналась представитель агенства, многие из их клиентов являются работниками финансового сектора, и они явно нуждаются в подбадривании в тяжелые экономические времена.

А одна из сотрудниц нью-йоркского эскорт-агенства по имени «Бесценная» рекламирует себя таким образом: «Вы ни у кого больше не найдете такой душевной теплоты, как у меня». Ее коллега из агенства Camelia также хвастается своими способностями: «Я помогу вам избавиться от стресса и позабыть все, о чем вы раньше волновались». Получается, что многим мужчинам их предложения кажутся гораздо заманчивее, нежели перспектива возвращения домой к «жене-стерве».

ТАБАК

Восхитительные, успокаивающие «раковые палочки» являются, пожалуй, наилучшим продуктом рецессии. Как недавно написал один аналитик из Citigroup: «Осознание риска, связанного с курением, в последнее время возросло, но мы надеемся, что продукция компании Philip Morris International – это товар высшего качества, который не потеряет своей привлекательности». Представитель Ассоциации табачных бизнесов Дэррил Джэйсон относится к сегодняшнему рынку осторожно, но с оптимизмом. Исторически сложилось, что табак неуязвим перед любым кризисом, но из-за очень высоких налогов цены на табачные продукты сегодня гораздо выше, что вызывает у производителей табачных изделий легкую опаску. Ситуация также усугубляется повсеместными запретами на курение в общественных местах, включая бары, рестораны, казино.

В 2009 году продажи табачных изделий снизились на 3%, однако, и это на 1% выше, чем в среднем за последнее десятилетие. Люди начинают курить, когда нервничают и хотят успокоиться. Удивительно? Вовсе нет. Работники известного инвестиционного банка Goldman Sachs сказали, что им там целыми днями нечего делать, кроме как смотреть телевизор и курить сигареты. Не исключено, что эту экономическую бурю табачная индустрия переживет без проблем.

ua-banker

Читайте также: