Израиль: не все «левые» – предатели, но все предатели – «левые»
Бурное обсуждение в израильской прессе вызвало сообщение об аресте Анат Кам по обвинению в том, что она во время прохождения срочной службы в качестве секретаря командующего Центральным военным округом выкрала и скопировала около двух тысяч секретных документов и передала их журналисту газеты «ха-Арец», который, в свою очередь, вывез их из страны. Попытаемся осмыслить, что двигало Анат Кам.
Еще плодоносить способно чрево,
Которое вынашивало гада…
Бертольд Брехт
При вербовке агента вы должны предложить ему деньги.
Если он их не возьмет, подсуньте ему женщину.
А там, где не пройдет женщина, – пройдет Карл Маркс…
Лаврентий Берия, инструктаж резидентов МГБ
(Э. Радзинский, «Сталин»)
Бурное обсуждение в израильской прессе вызвало сообщение об аресте Анат Кам по обвинению в том, что она во время прохождения срочной службы в качестве секретаря командующего Центральным военным округом выкрала и скопировала около двух тысяч секретных документов и передала их журналисту газеты «ха-Арец», который, в свою очередь, вывез их из страны.
По заявлению представителей армии, эти документы представляют огромную ценность для разведок враждебных Израилю государств и могут привести к гибели наших военнослужащих, если попадут в руки врагов.
Оставив за скобками вопрос о том безобразии, которое творится в этом «штабе», попытаемся осмыслить, что двигало Анат Кам. Эта девица, передавшая корреспонденту газеты Ури Блау сверхсекретные армейские документы, подрывая безопасность Израиля, – не первая и не последняя в длинном списке предателей. Стоит отметить, что она до сих пор не в тюрьме, а у себя дома, и продолжает заниматься журналистской деятельностью, являющейся, по сути, наградой за предательство.
ЦАХАЛ утверждает, что она прошла экзамен на благонадежность. Однако мы знаем, что главным вопросом при проверке на благонадежность в армии Э.Барака является вопрос, готов ли ты разрушать еврейские поселения?
Анат Кам ответила на этот вопрос положительно, чем доказала свою абсолютную благонадежность и получила доступ к совершенносекретным материалам.
Относительно мотивов, двигавших Анат Кам… Выдержки из протокола ее допроса, опубликованные в прессе, не оставляют сомнений в наличии у нее далеко идущих планов. «Я хотела добыть документально подтвержденные факты, которые могла бы предъявить, когда начнется суд над ЦАХАЛом за совершение военных преступлений», – заявила она следователям. «А к тем, кто вскрывает преступления, должны относиться снисходительно», – добавила Анат Кам.
То-есть идеологическая подоплека случившегося очевидна.
Главный же вопрос заключается в том, является происшествие единичным случаем или же это следствие неких процессов, происходящих в израильском обществе?
Рассмотрим коротко наиболее известные случаи предательства в истории Израиля.
Профессор Маркус Клинберг, специалист по эпидемиологии с международным именем, ставший в дальнейшем заместителем директора института, вызывал подозрения у наших спецслужб еще в 60-х, но сам ни в чем не признавался и не без улыбки проходил проверки на детекторе лжи; его не сумели разоблачить и призванные на помощь сотрудники Мосада, ведшие за ним наблюдение во время зарубежных командировок. Лишь в 1982 году, после шести дней беспрерывных, по восемнадцать часов, допросов, с привлечением психолога и психиатра, детектора лжи, «плохого» и «хорошего» следователей, а также всех без исключения средств, находившихся в арсенале ШАБАКа, Маркуса Клинберга удалось расколоть.
М.Клинберг, Ш. Калманович и Ш.Левинсон
Как выяснилось, Клинберг шпионил без перебоев восемнадцать лет, двадцать раз встречался за границей с работодателем, денег не брал, ибо сотрудничал с КГБ по соображениям идеологическим. Он нанес колоссальный ущерб Израилю, поскольку свел на нет двадцатилетние исследования самого засекреченного в стране института, о существовании которого знали в ту пору немногие. Он полностью раскрыл потенциал Израиля, советской стороне точно было известно, какими средствами располагает Израиль, а какие в его арсенале отсутствуют.
Предательство Клинберга и выдача сверхсекретных материалов врагу поставили под угрозу безопасность еврейского государства, уничтожили плоды многолетних исследований большого коллектива ученых, инженеров и техников. Материальный ущерб, нанесенный им обороноспособности страны, был оценен в миллионы и миллионы долларов. В 1983 году на закрытом судебном заседании Клингберг был приговорен к пожизненному заключению, которое впоследствии было заменено на 20 лет тюрьмы за измену родине и шпионаж, однако вплоть до 1991 года факт его ареста хранился в строжайшей тайне.
После выхода из тюрьмы в 1998 году (по состоянию здоровья) Клингберг был переведен под домашний арест. По окончании срока заключения в 2003 году он выехал в Европу. В настоящее время Клингберг живет в Париже в однокомнатной 35-метровой квартире на левом берегу Сены. Раз в день его навещает дочь, раз в неделю он видится с внуками. Клингберг получает от Израиля пенсию как подполковник Армии обороны Израиля, что составляет более 2 000 евро. При этом Клинберг жалуется, что этих денег очень мало – их едва хватает на оплату съемной квартиры, питание, медицинскую страховку, лекарства и лечение в больницах.
В 2006 году Клинберг написал книгу воспоминаний.
Вот диалог из нее:
– Как вы себя чувствуете, господин Клинберг?
– Я чувствую себя хорошо. Я снова в Европе, в которой вырос. Здесь каштаны. Я помню их с детства.
– Вы были коммунистом?
– Я был марксистом. И атеистом…
Другой весьма известный и причинивший немалый ущерб Израилю персонаж – полковник Шимон Левинсон, занимавший высокий пост в разведывательном отделе армии и являвшийся к тому же офицером службы безопасности при канцелярии главы правительства.
Вступив в Армию обороны Израиля солдатом, он впоследствии стал офицером, а с 1954 по 1961 годы был израильским военным представителем при комиссии по перемирию между Израилем и Иорданией. Вскоре Левинсон стал сотрудником израильской военной разведки «Аман». После Шестидневной войны 1967 года назначен офицером по связи с вооруженными силами ООН, а затем — главным офицером по связи с ООН.
В возрасте 46 лет Левинсон вышел в отставку в звании полковника. В 1983 году в Бангкоке 50-летний Левинсон добровольно предложил свои услуги советской разведке. Впоследствии он признался, что в течение последующих шести лет 11 раз встречался со своими операторами из КГБ в различных европейских городах. В том же году агент Левинсон вернулся в Израиль и через два года, став членом социалистической партии «Авода», был назначен начальником службы безопасности канцелярии премьер–министра Израиля Шимона Переса.
Левинсона арестовали 12 мая 1991 года после возвращения из–за границы. Закрытый судебный процесс, который состоялся по этому делу, был одним из самых длинных в Израиле по делам о шпионаже. Шпионская эпопея закончилась для советского агента двенадцатью годами заключения, коими он был «награжден» в 1993 году; в вину ему вменялась сдача КГБ агентов израильских секретных служб за умеренную сумму в 30 тысяч долларов и плюс к тому – передача информации касательно порядка охраны канцелярии главы правительства и внутренней структуры различных армейских подразделений, включая разведку.
Замечу в заключение этой истории, что, отсидев примерно треть срока и проявив себя с лучшей стороны, Левинсон был освобожден из либеральнейшей и комфортабельнейшей из наших тюрем – «Маасиягу».
Еще один знаменитый задержанный ШАБАКом шпион, уроженец Каунаса Шабтай Калманович, явившись в страну в начале 70-х и став активистом той же «Аводы», совершил головокружительный рывок в высшие политические, а также экономические сферы, став представителем Ботсваны в Израиле. Но обладатель личного самолета и замка в Каннах предстал в декабре 1987 года перед следователями в наручниках, как советский шпион. В итоге – 9 лет тюрьмы.
Как отмечалось прессой, сей популярный в Израиле человек отсиживал свой срок не без комфорта: в его скромной, но со вкусом обставленной камере присутствовал аппарат для очистки воздуха, пища полагалась исключительно диетическая, ежедневная свежая газета, звонки, общее руководство африканским и прочим бизнесом, прием уважаемых визитеров.
Советское руководство проявило удивительную заботу о своем подопечном. Но особую прыть продемонстрировал известный певец, а ныне и депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Впоследствии Калманович вспоминал: «Я никогда не забуду, как много он для меня сделал. Поднял на ноги всех. Люди, которых я никогда в жизни не встречал, по просьбе Кобзона хлопотали за меня».
Кобзон оказал советскому шпиону действительно неоценимую услугу: привозил в Израиль официальные письма – ходатайства о досрочном освобождении Калмановича от М. Горбачева, Г. Янаева, Б. Пуго, А. Руцкого. Давил Кобзон и на А. Бовина, и тот просто вынужден был обратиться к премьер-министру И. Шамиру с просьбой о помиловании. В результате – Калмановича освободили досрочно. «То, что я знаю, – писал А. Бовин, – огорчает. Ведь не у каждого калмановича есть свой кобзон».
Шабтай Калманович, российский аптечный магнат, хозяин московского «Тишинского рынка», близкий друг Кобзона и Винокура, покровитель Земфиры, владелец ведущих баскетбольных команд Литвы и России был убит 2 ноября 2009 года неизвестными в центре Москвы.
В 2004 г. из тюрьмы «Шикма» в Ашкелоне на свободу вышел Мордехай Вануну – может быть, самый знаменитый «шпион» в истории Израиля. Выйдя на свободу, он заявил: «Я горжусь тем, что сделал!».
(Справка: левая пресса называет Вануну физиком, это не так. Университетов Вануну не кончал, ни первой, ни второй академической степени не имеет. Он окончил школу и курсы электриков, после чего устраился электриком на завод, обслуживающий ядерный реактор. Не имея соответствующего образования, Вануну не имел и непосредственного доступа к реактору).
Что же сделал Мордехай Вануну? Он рассказал миру, что Израиль создает ядерное оружие, чем превратил национальную доктрину «стратегической неопределенности» в определенно глупую шутку. Долгие годы снимал внутри самого засекреченного ядерного центра Израиля – института КАМАГ в Димоне. Вывез из страны свои пленки и дневники. Призвал уничтожить КАМАГ вместе с самим государством Израиль. Принял христианство, назвав иудаизм «отсталой религией».
Мордехай Вануну сделал достаточно много гадостей для слишком короткой истории Израиля. За все это он, конечно, ответил, и очень серьезно. Последние 18 лет он сидел в тюрьме. Из них 11 лет – в одиночной камере. Выйдя на свободу, он будет просто бороться за мир и разоружение в рядах ультра-левой партии «Мерец», членом которой стал ещё до заключения. У ворот тюрьмы «Шикма» его встречали несколько десятков человек, возглавляющие какие-нибудь левые пацифистские и общественные организации.
М. Снэ и М. Вануну
Секретные документы советского МИДа, разрешенные к публикации, свидетельствуют о том, что лидер израильских коммунистов Моше Снэ в феврале 1966 года передал послу СССР в Израиле совершенно секретную информацию о ведущихся в Израиле ядерных разработках. Таким образом, шпионаж лидера коммунистической партии Израиля в пользу СССР, занимавшего в то время откровенно враждебную позицию по отношению к Израилю, является неоспоримым фактом.
Более того, как следует из письма советского МИДа, которое получил посол СССР в Израиле Чувахин, ему было поручено передать Моше Снэ задание организовать в Израиле движение протеста против создания Израилем ядерной бомбы. Другими словами, Моше Снэ был не просто информатором, но человеком, который по прямому указанию врагов Израиля занимался организацией акций, направленных на подрыв военного потенциала Израиля.
Тем не менее, тов. Снэ не только не был осужден , но его именем названы улицы многих городов Израиля. Кстати, его сын Эфраим Снэ, бывший депутат Кнессета от партии «Авода», также известнен своими ультралевыми взглядами. Здесь уместно привести высказывание, которое он сделал в интервью газете «Маарив» 23 декабря 2004 г. «Внутреннее противостояние неизбежно, и если в Израиле разразится гражданская война и будет пролита кровь – это будет меньшая цена, чем та, которую мы платим за конфликт с палестинцами». Так, что в этом случае яблоко от яблони далеко не откатилось…
Негодование в израильской прессе вызвало сообщение об аресте в августе 2004 г. ШАБАКом гражданки Израиля, еврейки Тали Фахимы по подозрению в причастности к подготовке терактов против Израиля. Тали Фахима является сторонницей левой идеологии. В своем выступлении в передаче «По-политика» по израильскому телевидению она утверждала, что источником арабского террора является «израильская оккупация» и всячески оправдывала арабских убийц. Поэтому приход Тали Фахима в ряды исламских террористов выглядит абсолютно логичным. Ибо от оправдания преступления до соучастия в нем – один шаг, причем небольшой. Осуждена на три года тюрьмы в результате судебной сделки.
Израильский военный историк Ури Мильштейн в своей книге «Рабин. Рождение мифа» пишет, что все предатели в истории Израиля были приверженцами левых взглядов. В конце 1972 года была обнаружена арабско-еврейская шпионская сеть. Евреи принадлежали к радикальным левым антисионистским организациям. Приговор суда осужденные по этому делу встретили пением Интернационала. Позднее, в 1982 году, ООП приняла решение сотрудничать с израильтянами, идеологией которых является борьба с сионизмом. Результатом явилось соглашение Осло.
Расхожим стало выражение: «Не все арабы – террористы, но все террористы – арабы».
Перефразируя его, можно сказать: «Не все левые предатели, но все предатели – левые».
И так же, как каждый искренне верующий мусульманин, должен спросить себя, что же есть такое в моей вере, что именно она порождает самых чудовищных убийц, каждый человек, искренне придерживающийся левых взглядов (если такие есть в принципе), должен спросить себя, что есть такого в моей идеологии, что именно из нее вышли все предатели в истории Израиля.
Использованные материалы:
Рассекреченные материалы советского МИДа – «Вести-2», 20.05.2004.
У. Мильштейн, «Рабин. Рождение мифа».
Яков Сегал, Иерусалим. NEWSWE
Tweet