Если враг не сдаётся, на нём зарабатывают

В годовщину постройки Берлинской стены демонтировали Иерусалимскую стену. В Иерусалиме начался демонтаж «Стены безопасности» – протянувшейся на сотни километров конструкции из 10-метровых бетонных блоков, возведённой в разгар интифады в начале 2000-х. Событие вызвало неоднозначную реакцию. Одни удивлённо разводят руками: «А как же безопасность?», другие пытаются припомнить: «А зачем вообще её строили?»

Наши наивные предки, защищая отечество от какого-нибудь очередного врага, ставили вопрос ребром: либо мы его, либо он нас. Из рыцарских соображений можно было, конечно, предложить врагу сдаться, но если враг не сдаётся – известно что с ним делают. Нет врага – нет проблемы. Однако в Израиле, достигшем высокой степени совершенства в выращивании проблем там, где их нет, уже давно перешли к суперсовременным методам обезвреживания врага – вплоть до его ополезнивания.

Если враг не сдаётся, его сначала долго и упорно уговаривают сдаться, не обращая внимания на возражения. Потом на изнурённого уговорами врага спускают международную общественность, которая продолжает уговоры до полного изнеможения обоих. Если враг не сдаётся и под напором навалившейся международной общественности, его отрезают от внешнего мира и предлагают ещё раз хорошенько обдумать условия сдачи, а чтобы он не отвлекался на мысли о хлебе насущном, снабжают всем необходимым.

Эту почётную привилегию Израиль не уступает никому, а если какая-нибудь международная общественность пытается прорваться и покормить врага сама, беспощадно топит её ещё в нейтральных водах.

Если же враг всё равно упорствует, или оказался слишком идейным, или просто зажрался гуманитарной помощью, тогда он обречён: на нём начинают зарабатывать.

В начале 2000-х, когда из-за развязанной Арафатом интифады чуть было не погиб рынок недвижимости в Израиле, было решено отгородиться от кровожадного соседа «Стеной безопасности». Значение этого сооружения для безопасности населения стало неоспоримым, так как общая его стоимость составила почти 8,5 миллиарда шекелей. Сколько сладких жизней строительных подрядчиков удалось тогда спасти этим проектом!

Робкие возражения о том, что даже самодельная ракета с лёгкостью перелетит через 10-метровую стену, даже не обсуждались.

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, бросающее тень на репутацию «Стены безопасности», в апреле 2002-го ЦАХАЛ провёл в Иудее и Самарии масштабную зачистку под аналогичным названием «Защитная стена». В ходе зачистки в Дженине, Шхеме и Рамалле была разрушена вся производственная структура, способная производить взрывные и летательные устройства, ликвидированы или арестованы все специалисты в этих областях, после чего израильскому налогоплательщику сообщили, что через «Стену безопасности» больше уже никогда ничего не перелетит и не переползёт.

«Стену безопасности» продолжали строить при полной поддержке граждан – особенно привычных к лишениям новых репатриантов из СНГ, за счёт которых это строительство в основном и велось. 8,5 миллиарда шекелей могли бы решить проблему социального жилья не только для миллиона уже приехавших репатриантов, но и для миллиона будущих, однако «русские» политики, паразитировавшие на «русских» голосах, даже не заикались на эту тему и подобострастно подпевали общему хору под управлением строительных подрядчиков.

Роль «Стены безопасности» в обороноспособности родины была бы неоспорима, если бы в разгар её сооружения не возникла очередная идея оживления рынка недвижимости. В 2005 году отец «Стены безопасности» Ариэль Шарон выселил из сектора Газы 25 тысяч потенциальных покупателей жилья на неоккупированных территориях. Для того чтобы выселяемые не слишком громко сетовали на несправедливость, им были выделены щедрые компенсации, позволяющие покрыть основную часть стоимости нового жилья.

Для сравнения: компенсации, которые получали эти идейные израильские граждане за то, что переезжали на 20 километров севернее, в десятки раз превышали размеры тощей «корзины абсорбции», что выдавало правительство новым репатриантам, прибывшим из другой страны, – без языка, без профессии, зачастую с пустыми руками.

Оставленный сектор Газа поначалу тоже предполагалось обносить защитной стеной – всё-таки 200 километров дорогостоящих стройматериалов! – но идея сразу отпала, так как «Кассамы» к этому времени уже вовсю летали через границу на высоте, заметно превышающей боевые возможности строительных подрядчиков.

Да и армия учла свои ошибки, сделала надлежащие выводы, и оборонные средства, осваивавшиеся почему-то Министерством строительства, вернулись домой – под крышу Министерства обороны.

И вот недавно общественности была презентована высокотехнологичная система «Железный купол», способная перехватывать ракеты любого размера на любой высоте. Правда, как вскоре выяснилось, перехват одного грошового «Кассама» обходится израильскому налогоплательщику в 40 – 50 тысяч долларов, но что же прикажете делать, если враг не сдаётся!

В конце концов пришлось, конечно, сделать то, что и надлежит делать армии – перетряхнуть в секторе Газа всё кассамостроение вместе с кассамостроителями. Но Минфину это не помогло – оборонные миллиарды уже перешли под надёжно защищённый «Железный купол». Недаром армия так сопротивлялась вторжению гуманитарной флотилии. Как это? Безо всякого обсуждения с правительством финансирования проекта «Морской купол», или «Подводная стена», или в крайнем случае системы раннего оповещения «Смелый буревестник».

Ну а что же «Стена безопасности»? Э, да кому она теперь нужна, кроме самодеятельных художников, десять лет разрисовывавших её антиизраильскими граффити. А на её разборке много не заработаешь. Нужны новые разборки, способные на долгие годы обеспечить занятость израильской армии. В том числе и армии нахлебников.

Марк Галесник, Русская Германия

You may also like...