Убить Корбана? Не с его еврейским счастьем!..

Очередной неудачей завершилась очередная попытка умышленного убийства практикующего юриста Геннадия Корбана – пожалуй, одиознейшего представителя так называемой «группы «Приват». Бандитские «разборки» как стиль жизни возвращаются в Украину. 

Как стало известно (а известно совсем немного):

– взрыв произошел в 14:50 в кафе «Папперони», где Корбан находился с партнером Геннадием Аксельродом;

– взрывное устройство было под соседним с их столиком диваном;

– угрозы жизни Корбана и его партнера нет;

– есть осколочные ранения у двух девушек, проходивших рядом;

– сейчас на месте работает бригада работников МВД, прокуратуры и СБУ;

– Корбан на звонки не отвечает.

Напомним читателям «УК», что предыдущая попытка свести счеты с этим, прямо скажем, незаурядным человеком имела место все в том же Днепропетровске 19 марта 2006 года. Тогда в г-на Корбана стреляли из автомата, но тоже неудачно (для самого киллера). Найти заказчика и организатора покушения на главного юриста «Привата», похоже, стало делом чести «приватовцев» – если слово «честь» вообще уместно сочетать с фамилиями членов этой финансово-промышленной группировки. По сведениям «УК», г-н Корбан не пожалел денег на наказание обидчиков, и своем начинании преуспел.

20 февраля 2008 года городской суд Москвы приговорил к 15 годам лишения свободы 47-летнего чеченца Лом-Али Гайтукаева. Его признали организатором покушения на председателя правления ООО «Славутич-Регистратор» Геннадия Корбана. Осужденный назвал приговор «беспредельным», пообещав прокурору встретиться «на том свете», а также уверял суд, что в Украине не занимался убийствами, а выполнял задание ФСБ.

О том, как проходил процесс над Гайтукаевым, с душою описан коллегами из российского «КоммерсантЪ»:

«Автозак с Лом-Али Гайтукаевым четыре часа простоял в московских пробках на пути к зданию суда. Это ожидание приговора явно испортило настроение Лом-Али Гайтукаеву. Когда его заталкивали в стеклянный «аквариум» для подсудимых, он едва не набросился на конвойных. «Срок всевышний дает, а это срок беспредельный, мы с ним разберемся»,– сказал подсудимый родственникам, занявшим место возле «аквариума». После этого Лом-Али Гайтукаев переключился уже на гособвинителя: «Вот вы мне 17 лет просили, а доказательств у вас никаких нет»! «Да прекратите вы, Гайтукаев»,– устало сказал на это прокурор. Но подсудимый не унимался. «А Корбана почему сюда не посадите? – возмущался он.– Это же он Курочкина убил (предприниматель Максим Курочкин был убит в марте 2007 года.–Ъ), прямо в зале суда, гражданина России, между прочим, а вы делаете вид, что не знаете, кто его убил. Но мы знаем, и народ знает. Корбан десять человек со стороны Курочкина убил, а вы его защищаете». Услышав тихие, но явно одобрительные восклицания своих родственников, подсудимый сделал вывод: «Ничего, встретимся на том свете, только там я буду завскладом».

В это время в зал вошел судья Андрей Коротков. Он начал зачитывать часть приговора, из которого следовало, что в феврале 2006 года Лом-Али Гайтукаев получил $50 тыс. от неизвестного заказчика за убийство топ-менеджера финансово-промышленной группы «Приват» Геннадия Корбана.

После получения задатка подсудимый Гайтукаев нашел исполнителя преступления, которому позже и передал в днепропетровской гостинице «Рассвет» автомат Калашникова, 80 патронов к нему и $1 тыс. Преступники начали вести слежку за бизнесменом, выясняя его распорядок дня, а накануне покушения Лом-Али Гайтукаев на своем Daewoo лично следил за Mercedes G500, на котором передвигался по Днепропетровску Геннадий Корбан. Покушение на бизнесмена произошло 19 марта 2006 года (см. Ъ от 21 марта 2006 года) – приказ киллеру открыть стрельбу, по версии следствия, отдал лично подсудимый.

Лом-Али Гайтукаева задержали сотрудники ФСБ в конце января 2007 года в Москве. Известно, что при этом использовалась ориентировка, предоставленная Службой безопасности Украины. СБУ, в свою очередь, получила ее от задержанного в апреле 2006 года непосредственного исполнителя покушения – чеченца Арсена Джамбураева, приговоренного Апелляционным судом

Днепропетровской области к 14 годам лишения свободы (см. Ъ от 8 декабря 2006 года). Поскольку Гайтукаев является гражданином России, его дело рассматривалось в Мосгорсуде. На процессе Гайтукаев утверждал, что в Украине занимался бизнесом, а также собирал информацию для российских спецслужб: их интересовали действующие там чеченские группировки.

Мосгорсуд счел вину подсудимого Гайтукаева доказанной, однако, отметив наличие у него несовершеннолетних детей в качестве смягчающего обстоятельства, приговорил его к 15 годам колонии строгого режима. «Ничего, свидимся скоро»,– выходя из зала бросил осужденный гособвинителя. Защита осужденного намерена обжаловать приговор.

В настоящее время Лом-Али Гайтукаева проверяют на причастность к другим громким преступлениям. В частности, к убийству обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской.

Комментируя вчерашнее заявление осужденного, Геннадий Корбан заявил Ъ, что у него не было мотивов для убийства Максима Курочкина: «Честно говоря, даже некорректно комментировать слова человека, который покушается на твою жизнь. У нас с ним (Максимом Курочкиным.–Ъ) были исчерпаны все конфликты. На декабрь 2006 года я выплатил все деньги (за рынок «Озерка».–Ъ), и все вопросы между нами были закрыты. Более того, он сам в каких-то письмах писал, что за ним охотятся не Корбан и не Коломойский (глава группы «Приват».–Ъ), а другие люди. Вы понимаете, я человек верующий, хожу в синагогу, поэтому мне брать грех на душу, даже за того же чеченца, нельзя».

Кто на сей раз решил воздать г-ну Корбану по заслугам? Стоит подождать реакции на произошедшее самого Корбана – и это будет своеобразным индикатором правдивой версии ЧП. Если, как и в случае с покушением на г-на Брагинского (тому взрывом оторвало голову) – партнера Г.Корбана – последний заблажит о «руке» якобы всемогущего Павла Лазаренко – значит, взрыв в ресторации с итальянскими меню и «спецэффектами» сугубо «междусобойчик» между «приватовцами» и их партнерами (вариант – былыми партнерами). Если г-н Г.Корбан промолчит – значит, ему намекнули конкретные парни из соседнего региона. Парни, чья сила, как известно, в плавках, а основное хобби – карты и футбол.

Убийство Брагинского

Впрочем, у этой версии есть изъяны.

Нам известно, что в авторитетных бизнес-кругах Киева примерно с середины августа стойко утвердилось мнение: г-н Корбан сдает (вариант – сдал) интересы вскормившей его «группы «Приват», переметнувшись к победителям на нынешних президентских выборах. Якобы в последнее время г-на Корбана часто видели в офисе юридической фирмы «Лавринович и партнеры», руководитель которой, сын министра юстиции, мог служить своеобразным посредником при общении власти и скандально известного днепропетровского бизнесмена.

К тому же версию перехода Г.Корбана под «эгиду» оппонентам «группы «Приват» крепит и еще один циркулирующий во властных коридорах слух: что, дескать, Г.Корбан в деле взорванного г-на Брагинского проходит (вариант: еще летом проходил) не в качестве свидетеля, а – основного подозреваемого. Что, якобы, и стало тем самым «рычагом», посредством которого Г.Корбану новые партнеры и помогли пересмотреть его взгляды на сотрудничество с партнерами теперь уже бывшими…

«УК» же остается констатировать вовсе печальное: вонючие бандитские «разборки» как способ решения финансовых проблем между оппонентами стремительно возвращаются в Украину. И глубоко символично, что происходит это в те дни, когда само государство – в лице своих слуг – вытирает ноги о память застреленного министра МВД Юрия Федоровича Кравченко, «вешая» на покойника убийство журналиста Гонгадзе. Юрия Кравчеко, поставившего бандитизм в Украине – на колени.

Ярослав Грушевский, «УК»

 

You may also like...